Nov 26, 2014 23:27
Если сделать опрос россиян, то большинство людей при упоминании имени Достоевского морщат лобики, вспоминая, что книги его, дескать, изобилуют психологическими копаниями и потому тяжело их читать. Однако же, на Западе Достоевского читают и почти всегда его можно найти в переводе в книжном магазине.
Я думаю, что виной всему наша школьная программа. Изучается Преступление и наказание, роман, в котором нет ни одной темы, интересной большинству подростков. Наверное, если бы Федору Михайловичу сказали, что через сто лет его великий роман будут заставлять читать детей, то он сильно бы удивился и написал бы даже в Дневнике писателя отдельную статью о недопустимости подобного.
Ситуация усугубляется многочисленными комментариями всяких методических пособий и учителя. Эти комментарии кажутся столь занудными для молодого человека, что только заядлые отличники способны это выдержать без негативных эмоций. А если еще дают задание подготовить какой нибудь доклад на эту тему или написать сочинение, то пессимистическое отношение к Достоевскому закрепляется уже на многие годы.
Я думаю, в школе нужно изучать не Преступление и наказание, а роман Игрок. Там есть в меру всего. Есть любовь, есть авантюра, приключения. Только когда человек уже привыкнет к манере Достоевского и когда вырастет, тогда он может перейти к чтению драмы Раскольникова.
Достоевский Ф.М.