"Крейсер Варяг".

Feb 09, 2009 23:37


-А что, по-вашему, надо делать, ежели на вахте да вдруг покажется такая вот чертовщина?
-Не могу знать…
-Надо перекреститься и пробить тревогу!

Блестящий фильм о событиях, которые до сих пор вызывают в сети весьма горячие споры :). Великолепно передана атмосфера другой эпохи. Замечательные морские съемки с участием приглашенной звезды :) - богини утренней зари… Живые персонажи - чего стоят только беседы о поднятии тревоги и флагах на мачтах в далеких океанах. Это «золотопогонники»-то. И, что совсем удивительно, пожалуй, наиболее положительный образ православного священника в советском кино. А равно - французского и американского капитанов. Покопавшись в архивах одного форума :) (поскольку в делах флота ламер), что можно сказать по реальным событиям:
«Варяг» - отражение всей войны в миниатюре, проигранной еще до начала. Самое обидное - для России совершенно необязательной и не нужной, против недавних товарищей по оружию (да), на неготовом театре. И «Варяг» - оказался без связи в удаленном порту с узким извилистым фарватером, на котором и в мирное-то время корабли вылезали на камни («Паскаль»). С приказом наместника государя императора оставаться в порту - поэтому не ушли раньше. Котлы уже изношены (расчетная цифра - от силы 17 с половиной узлов на полчаса, причем идти пришлось против течения), команда - неопытна и стреляет… В общем, на учениях 1903 года практически не попадала - в щит попало три из 145 снарядов. При этом даже один броненосный крейсер «Асама» для «Варяга» был практически неуязвим.
Руднев поступил как мог - затопиться на фарватере или принять бой в порту не дала международная эскадра. «Варяг» не сдался без боя, дрался до подводной пробоины, пожара и выхода из строя руля. Итог - более половины расчетов орудий выбыла, дальномеры не действуют, падает тяга труб. Крейсер был аккуратно, но с выведением из строя части механизмов, затоплен так, чтобы его могли поднять после войны. Его и подняли после войны, причем со второй попытки. Кто ж тогда знал, что поднимать будут японцы…
Один из наиболее жгучих вопросов - о потерях японцев. Похоже, без машины времени не разобраться :). Да, вероятнее всего, прямых попаданий в японские корабли не было. Но видеть их очевидцы могли. И не такое видели. Теоретически часть японцев, погибших при захвате Чемульпо (15 человек), могла погибнуть в море. Опять же теоретически можно записать выход из строя башни "Асамы" или даже потопление миноносца с его быстрым поднятием. Но лучше не фантазировать.




"Варяг" в реальности... Уже накренился и горит.







... и в кино




Руднев Всеволод Федорович, командир "Варяга"




Беляев Григорий Павлович, командир "Корейца"

История, Кино

Previous post Next post
Up