Sep 04, 2012 12:56
Ухают базуки, захлёбываются пулемёты и автоматы. По полотну шоссе ползёт человек. Он не слышит воя и грохота, не чувствует запаха гари и дыма, не видит горящий металл и бегущих к стоящим машинам людей. Он ползёт, он занят важным делом - куда-то доползти, где не будет рвущейся боли и не будет с каждым усилием с насосным влажным чавканьем течь из него кровь. Он так занят своим единственным во всём мире делом, что не видит, как с рёвом срывается с места одна из уцелевших машин и проносится через него. Теперь он уже не ползёт. Он уже освободился от своих забот, хотя кровь ещё сочится, окрашивая серый бетон. Бетон пыльный, и смачивается плохо, но крови достаточно, и он постепенно краснеет…
Зиновий Юрьев, "Белое снадобье"
Интересно, как в советском фантастическом романе 1973 года детально воспроизвели сцену из фильма Стоуна :). А сам Стоун уже началом показал, что может, не откладывая в долгий ящик. Живет себе пара лучших друзей (один добрый - для 99 % клиентов, а если не поможет, придет плохой), их любимая девушка ("а это Чон. Он тоже любовь всей моей жизни"), у них интересный бизнес. Но тут на друзей выходят их большие коллеги с юга (т. е. из Мексики) и делают предложение. Блейк Лайвли раскрывает темы себя, Бенисио дель Торо и Траволта отрываются в амплуа сотрудника Бюро по борьбе с наркотиками и подручного наркомафии (угадайте, кто есть кто). Временами, когда видишь, как все эти милые люди закупаются в тех же магазинах, куда мог бы ходить и ты сам (будь я гражданином США), делается не по себе. И боже мой, какая там Салма Хайек... Фильм местами кровав и циничен, что Стоуну всегда удавалось. Интересно, почему он выбрал именно такой финал?
Кино,
Оливер Стоун