-Ты необычный полицейский.
-А ты необычный убийца.
-Мы могли бы стать друзьями.
-Оставим это до следующей жизни.
«The Killer»
Посмотрел, впечатление двоякое.
Плюсы.
Отличный актерский состав. Отдельное спасибо Скорсезе за Мартина Шина - сто лет его не видел. По слухам, он очень неплохо играл в «Западном крыле» (сериал о Белом доме), рад, что вернулся на большой экран.
Очень хорошая музыка. Особенно понравился кельтский вариант «Rammstein» :).
Хорошие съемки, хорошая актерская игра. Даже дубляж хороший (судя по обилию нецензурных выражений). Но…
Как поклонник гонконгского кино (кто не верит, см. юзерпик), скажу - хорошо, что не видел оригинал. И смотрел «Отступников» как самостоятельный фильм (кого волнует, что «Великолепная семерка» или «Правдивая ложь» - ремейки?). Подчеркиваю - не видел я оригинала. Несмотря на это, к сожалению, все равно заметно, что Скорсезе не во всем удалось перенести сюжет и атмосферу. Хотя гонконгские режиссеры неоднократно использовали сюжеты европейского кино (в частности, «Самурай» Мельвиля послужил основой для «Киллера» Джона Ву), а американские режиссеры - делали их римейки («Город в огне» - «Бешеные псы» некого Тарантино).
Увы, тяга к «Оскару» играет со Скорсезе дурную шутку. Беда в том, что он давно и неоднократно заслужил эту несчастную статуэтку. За «Бешеного быка», за «Таксиста», за «Славных парней», за «Казино», за «Цвет денег», за «Век невинности». Да за любой фильм, по хорошему счету (и не такие награждали). Но… не сложилось. У Куросавы тоже не сложилось, у Хичкока, у Феллини. Уэллсу за «Гражданина Кейна» из девяти «Оскаров» дали один (и на четверть века положили фильм на полку). Хорошая же кампания. А Скорсезе все пытается получить побрякушку, перебирая одну знаковую тему за другой. Фанаты (не будем показывать пальцем :) ) уже заждались. Если бы он снял этот фильм лет двадцать-тридцать назад, все было бы много проще. Или хотя бы перенес время (или место) действия.
Почему? Сюжет. И этот престарелый бандит с полудюжиной громил, знакомых с детства - самая страшная угроза Бостону??? И он, и его ближайшие подручные до сих пор лично ходят «на дело». Ага, а Билл Гейтс продает «Windows» с лотка. Простите, какой век на дворе?
Вера во всемогущество и анонимность сотовых телефонов (хотя пара моментов с ними была очень удачной). Сейчас 14-летний пацан и то больше расскажет о способах съема информации.
Сержант полиции «строит» чуть ли не все полицейское управление. Извините, это в Гонконге 80-х сержант - величина. И это там и тогда бандит такого пошиба действительно был страшен. Да, возьмет и собственноручно порубит на куски. Кого угодно. И плевал он на всех. «Ты не в Чикаго, моя дорогая». Я еще мог бы понять, сними Скорсезе фильм о 30-50-ых годах, но о настоящем…
Атмосфера. Если брать Джона Ву как пример, несмотря на простейшие сюжеты и копеечные спецэффекты, в его фильмах была наивная вера в простые человеческие чувства. Дружбу. Верность слову. Добро, наконец. И выражают эти чувства с куда большей экспрессией. В кульминационные моменты мало не небеса разверзались. А здесь?
Не знаю, почему, но у Скорсезе именно кульминация не получилась, хотя была попытка снять человечных героев. И разглядывание недоступного противника, и откровенная беседа с умирающим врагом-другом - это же стандартные гонконгские сцены, что же в финале-то случилось?
«Ну что, наконец, Оскар у Скорсезе?» © Мог бы поспорить, что нет. Если проспорю, буду только рад. «Ну и ладно» © :))).
P. S. Хотя с Ди Каприо, конечно… Неплохо так получилось :))))