Leave a comment

eurgen12 November 19 2023, 18:56:56 UTC

Утомили "попаданцы-с-чертежами". У меня в научно-популярной книге простыми словами описывается, почему такая, вроде бы нужная штука как пулемёт, могла появиться только в конце XIX века. Да что там пулемёт - ружейный продольно-скользящий затвор, несмотря на то, что прототипы появились ещё чуть ли не в XVII веке, можно было сделать массовым только к концу XIX века. А тут - давайте убер-убивалку запилим! И плевать, что ни технологии, ни людей, которые это всё воплотят в железе, нет...

Reply

ecoross1 November 19 2023, 18:57:53 UTC

У меня в научно-популярной книге

А зовется как?

Reply

eurgen12 November 19 2023, 19:00:45 UTC

По-моему, "Парадоксы военной истории". У меня сейчас её под рукой нет.

Reply

ecoross1 November 19 2023, 19:09:23 UTC

ага

Reply

eurgen12 November 19 2023, 19:14:25 UTC

А так, напоминает попытки моего сына выяснить, какой злодей из Военного Министерства РИ не разрешил построить пресловутый "танк Менделеева" - Папа! Это же был бы самый мощный танк! И ту я ему начинаю объяснять, в чём разница между эскизом и реальной разработкой - Вначале узнай, что там за пушка планировалась. Затем - толщину брони и размеры. Потом поинтересуйся, существовало ли в то время гусеничное шасси, способное нести такой вес. Ну и "на закуску" - какой двигатель туда ставить?

Reply

ecoross1 November 19 2023, 19:17:56 UTC

хех

Reply

eurgen12 November 19 2023, 19:25:45 UTC

Или например "простое копирование" Б-29(Ту-4). Когда разобрали машину "до винтика" и попытались повторить сами, то перед советской военной промышленностью открылись такие "бездны бездн", что она(промышленность), мягко говоря, охерела...

И это "копирование" дало такой "пинок", что в некоторых "областях" до сих пор на нём "движемся"...

Reply

afirsov November 19 2023, 19:27:35 UTC

Самое большое достижение с Ту-4 - свой мотор... Вот бы так сейчас хотя бы за 4 года

Reply

eurgen12 November 19 2023, 19:32:25 UTC

А сплавы и марки сталей? Под которые пришлось строить новые предприятия? А гидравлика? Там много чего, что и "не снилось" нашей промышленности. Многие вещи пришлось "с нуля повторять". От дюрита до РЛС.

А "копирование" английского реактивного двигателя? Это вообще целая эпопея...

Reply

afirsov November 19 2023, 20:11:13 UTC

Это, конечно, все да (немцы "помогли"), но авиационный мотор - высший пилотаж самолетостроения

Reply

rottenshworz November 20 2023, 11:25:52 UTC
Так это. "Помогшие немцы" как раз и назывались Роллс-Ройс, тащемта.

Reply

ryadovoy_k2 November 20 2023, 07:35:01 UTC

А есть где-то добротный список чудес с Б-29 и что надо было делать нашим чтоб достичь?

Reply

ext_790181 November 20 2023, 08:39:33 UTC

Хотя бы в вики.
Мелочи, типа толщины проката и толщины проводов (у американцев дюймовые, при переводе в метрические приходилось пересчитывать) - это понятно. Это могли и сами, просто оборудование было настроено на метрическую шкалу.
Двигло уже было, лицензионные Райт-Циклоны активно модернизировались Швецовым, поэтому скопировали только нагнетатели и прочую обвязку.

Серьезные проблемы были в химии пластиков. Синтетика нужного химсостава не выпускалась, пришлось ставить производство.

Главная проблема - бортовая электроника. Бортовой компьютер, радиолокаторы, компас...

Reply

doktorkurgan November 21 2023, 04:03:08 UTC

> Двигло уже было, лицензионные Райт-Циклоны активно модернизировались Швецовым, поэтому скопировали только нагнетатели и прочую обвязку.

Скажем так, от лицензионного М-25 до АШ-73, который ставили на Ту-4, был проделан долгий и вполне себе самобытный путь.

Reply

ext_6255909 November 23 2023, 19:05:55 UTC

>Мелочи, типа толщины проката и толщины проводов (у американцев дюймовые, при переводе в метрические приходилось пересчитывать) - это понятно. Это могли и сами, просто оборудование было настроено на метрическую шкалу.

Вот как раз прокат - не могли. Делать дюралевый лист толщиной 1,6... мм не брался ни один завод. Пришлось импровизировать.

Reply

ext_808578 November 19 2023, 19:59:54 UTC
Там еще "широкое использование пневматики" - я прям представляю, как это бы работало в условиях технологий 1910х. Не зря ФТ-17 лудчшый тунк 1й мировой - и фармит, и удар держит.

Reply


Leave a comment

Up