Ерунда это всё. Германия не имела доступа к необходимым объёмам природных ресурсов (раз), не успевала в реорганизацию промышленности (два), не имела необходимых золото-валютных резервов (три). Всё остальное - частности, в большой мере вытекающие из указанных фундаментальных пунктов. Недостаточно алюминия и меди - не будет необходимого прироста тех самолётах - ни в качестве, ни в количестве. Особенно в тех самых бомберах и транспортниках. Не успевают в промтехнологии и организацию производства - нет многодесятитысячных серий 3-5-тонных грузовиков повышенной проходимости в короткий срок - всё, логистика не даёт возможности победить в Барбароссе. В основе всего - базовые естественно-природные ограничения самой Германии.
Без американского никеля и американских же присадок для повышения октанового числа для авиабензина (90% от всего высооктанового) смог бы? Ну, не знаю...
И у СССР основная ресурсная база всё-таки осталась неповреждённой и не захваченной противником. Медь, алюминий, железо и пр. - всё было. В отличие от.
80 % марганца СССР это Никополь. Донбасс это 70% кокса и 50 % энергетического угля. Никеля кстати хватало, никель был на Урале. Железо потеря Кривого Рога была не смертельна, но крайне болезненна.
Наверно потому они и не могли перейти на строительство алюминиевых самолётов, что всё ушло на колышки... Да ещё и мучались с железной электропроводкой.
Такие "бытовые наблюдения" стоят только тогда, когда нет полной статистики. А она уже есть.
Отсылаю вас к мега-суппер-пуппер-капитальному труду господина Адама Туза "Цена разрушения". Изучение этой книги прочищает моск от хлама мифов и даёт возможность понять (не всем, но то такое) тогдашнюю реальность,
И что, Туз что то пишет про нехватку алюминия в Германии? деревянные( ну композитные фанерные) самолеты делались много где, и не только потому, что алюминия не хватало. Железная проводка - это медяха, к алюминию онап косвенное отношение имеет
Недостаточно алюминия и меди - не будет необходимого прироста тех самолётах - ни в качестве, ни в количестве. Особенно в тех самых бомберах и транспортниках.
Не успевают в промтехнологии и организацию производства - нет многодесятитысячных серий 3-5-тонных грузовиков повышенной проходимости в короткий срок - всё, логистика не даёт возможности победить в Барбароссе.
В основе всего - базовые естественно-природные ограничения самой Германии.
Reply
Reply
Без американского никеля и американских же присадок для повышения октанового числа для авиабензина (90% от всего высооктанового) смог бы? Ну, не знаю...
И у СССР основная ресурсная база всё-таки осталась неповреждённой и не захваченной противником. Медь, алюминий, железо и пр. - всё было. В отличие от.
Reply
Reply
Так то СССР :) У него другие подходы были
Reply
Это с лафетами, понтонами и колышками для палаток?:)
Reply
"Что ты начинаешь, нормально же сидели" :)
Reply
А алюминиевый бомбардировщик Пе-2 брал нагрузку как fw190.
Reply
Наверно потому они и не могли перейти на строительство алюминиевых самолётов, что всё ушло на колышки... Да ещё и мучались с железной электропроводкой.
Такие "бытовые наблюдения" стоят только тогда, когда нет полной статистики. А она уже есть.
Отсылаю вас к мега-суппер-пуппер-капитальному труду господина Адама Туза "Цена разрушения". Изучение этой книги прочищает моск от хлама мифов и даёт возможность понять (не всем, но то такое) тогдашнюю реальность,
Reply
деревянные( ну композитные фанерные) самолеты делались много где, и не только потому, что алюминия не хватало.
Железная проводка - это медяха, к алюминию онап косвенное отношение имеет
Reply
Скачайте книгу - она есть в свободном доступе. Я не стану тратить час времени чтоб лезть в неё, рыться-искать и потом перепечатывать сюда.
Поверьте - не пожалеете и, читая, помудреете.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment