Leave a comment

ryadovoy_k2 September 13 2023, 07:24:27 UTC
Ерунда это всё. Германия не имела доступа к необходимым объёмам природных ресурсов (раз), не успевала в реорганизацию промышленности (два), не имела необходимых золото-валютных резервов (три). Всё остальное - частности, в большой мере вытекающие из указанных фундаментальных пунктов.
Недостаточно алюминия и меди - не будет необходимого прироста тех самолётах - ни в качестве, ни в количестве. Особенно в тех самых бомберах и транспортниках.
Не успевают в промтехнологии и организацию производства - нет многодесятитысячных серий 3-5-тонных грузовиков повышенной проходимости в короткий срок - всё, логистика не даёт возможности победить в Барбароссе.
В основе всего - базовые естественно-природные ограничения самой Германии.

Reply

green_bear_den September 13 2023, 09:54:08 UTC
Но ведь СССР несмотря на серьезные потери в промышленных мощностях в 41-42, а также мобресурсе и полезных ископаемых сумел в.

Reply

ryadovoy_k2 September 13 2023, 10:03:32 UTC

Без американского никеля и американских же присадок для повышения октанового числа для авиабензина (90% от всего высооктанового) смог бы? Ну, не знаю...

И у СССР основная ресурсная база всё-таки осталась неповреждённой и не захваченной противником. Медь, алюминий, железо и пр. - всё было. В отличие от.

Reply

misha_makferson October 1 2023, 08:44:02 UTC
80 % марганца СССР это Никополь. Донбасс это 70% кокса и 50 % энергетического угля. Никеля кстати хватало, никель был на Урале. Железо потеря Кривого Рога была не смертельна, но крайне болезненна.

Reply

ecoross1 September 13 2023, 15:34:16 UTC

Так то СССР :) У него другие подходы были

Reply

gur64 September 13 2023, 21:51:17 UTC
"Недостаточно алюминия"
Это с лафетами, понтонами и колышками для палаток?:)

Reply

ecoross1 September 13 2023, 21:52:08 UTC

"Что ты начинаешь, нормально же сидели" :)

Reply

ext_4104099 September 14 2023, 04:37:05 UTC
СССР тоже выпускал алюминиевые катера и деревянные самолёты.
А алюминиевый бомбардировщик Пе-2 брал нагрузку как fw190.

Reply

ryadovoy_k2 September 14 2023, 07:11:09 UTC

Наверно потому они и не могли перейти на строительство алюминиевых самолётов, что всё ушло на колышки... Да ещё и мучались с железной электропроводкой.

Такие "бытовые наблюдения" стоят только тогда, когда нет полной статистики. А она уже есть.

Отсылаю вас к мега-суппер-пуппер-капитальному труду господина Адама Туза "Цена разрушения". Изучение этой книги прочищает моск от хлама мифов и даёт возможность понять (не всем, но то такое) тогдашнюю реальность,

Reply

gur64 September 14 2023, 22:09:21 UTC
И что, Туз что то пишет про нехватку алюминия в Германии?
деревянные( ну композитные фанерные) самолеты делались много где, и не только потому, что алюминия не хватало.
Железная проводка - это медяха, к алюминию онап косвенное отношение имеет

Reply

ryadovoy_k2 September 15 2023, 07:35:41 UTC

Скачайте книгу - она есть в свободном доступе. Я не стану тратить час времени чтоб лезть в неё, рыться-искать и потом перепечатывать сюда.

Поверьте - не пожалеете и, читая, помудреете.

Reply

sa_5_gammon September 15 2023, 01:45:25 UTC
Нет горючего и самолёты/грузовики превращаются в металлолом.

Reply

misha_makferson October 1 2023, 08:40:44 UTC
У Германии были бокситы. Вот чего чего, а бокситов хватало. Венгрия, Югославия, Франция.

Reply


Leave a comment

Up