Возможно, для некоторых студентов биологических, медицинских и ветеринарных факультетов разрезать живую лягушку или мышонка сродни разделыванию жареной курицы за обедом. Однако все большее и большее число людей в России и мире начинает задумываться о том, насколько это гуманно и целесообразно.
На самом деле - достигли. Во множестве учебных заведений по всему миру опыты над животными в учебном процессе вот уже много лет эффективно заменяются специальными интерактивными обучающими программами, электронными манекенами, а также исследованием погибших животных из этичных источников и оказанием помощи, а не вреда тем животным, которые нуждаются в ней нуждаются. Это зачастую позволяет даже повысить качество образования, и, что не менее важно, учит студентов относиться к животным по-человечески, а не как к живому материалу. В России вот уже 9 ВУЗов официально перешли на гуманные альтернативы опытам над животными.
Именно об этом рассказал 6 мая в рамках приезда в Пермь представитель Архангельского отделения организации «ИнтерНИЧ» - Международного общества за гуманное образование - Алексей Скробанский на пресс-конференции по поводу введения гуманных альтернатив опытам над животными в учебном процессе в пермских ВУЗах. В пресс-конференции, помимо Алексея, приняли участие представители трех пермских ВУЗов, образовательная деятельность которых непосредственно связана с изучением живых организмов - Пермского Государственного Университета, Медицинской академии и Сельскохозяйственной академии.
Представители университетов по разному отреагировали на предложение сделать образование гуманнее. Они ратовали на то, что живые животные и так почти не используются, что если студент не зашивал артерии у мыши никак нельзя допустить его к человеку и о многом другом. Представитель ПГУ предположил, что вопрос о том, кого относить, а кого не относить к животным является фундаментальным философским вопросом, а также добавил, что живые животные не используются в учебном процессе, однако студенты биологического факультета ПГУ склонны утверждать обратное. Но, к счастью, большинство из них хотели бы попробовать предлагаемые альтернативы и идти на сотрудничество с ИнтерНИЧ. В связи с этим Алексей Скробанский планирует посетить эти ВУЗы для обсуждения дальнейшего взаимодействия.
В целом, складывается впечатление, что пермские ВУЗы заинтересованы в введении подобных гуманных альтернатив опытам над животными в учебном процессе, но испытывают множество опасений и страхов, потому что едва ли когда-либо с ними сталкивались. Мы будем следить за тем, как внедряются подобные альтернативы в пермских ВУЗах. Ведь от их желания идти в ногу с гуманным прогрессом во многом зависит будущее студентов соответствующих специальностей и общества в целом.