Оригинал взят у
achekan в
Анализ рынка. Как это происходит в реальности)Есть интересующий нас сегмент (произвольно, скажем, колёса для роликовых коньков), мы хотим понять, выгодно ли это производить или продавать.
Для начала мы исследуем предложение. Если с розницей всё просто, масса открытых источников покажут ценовой разброс, то с оптом чуть посложнее, но тоже решаемо. Ещё чуть сложнее понять отправочную стоимость товара с завода, особенно если он в Китае. Так мы получаем, скажем, розница 150-400, опт 80-300 за штуку, а вот с поставкой с китайского завода всё совсем не просто. Важна скорость поставки, наличие/отсутствие предоплаты, схема ввоза (не секрет, можно очень по-разному ввозить), курс валют. Про такие вещи как качество и репутация поставщика говорить не будем, это очевидно, но по-настоящему гарантию качества можно получить только если вы китайскому поставщику хронически должны. Вроде как расплачиваетесь, но всё время есть остаток денег. Это их неплохо дисциплинирует. Итак, примерно на текущий курс валюты цена с завода 40-150 рублей, и теперь настало время определиться с качеством.
Качество, это самый интересный вопрос при любом производстве. По цене рынок нельзя проверять, всегда найдётся тот, кто сделает ещё хуже, ещё дешевле. И продаст. Правда, ровно один раз. Нельзя и ориентироваться на высокий уровень, там имя стоит больше, чем товар. Как определить соотношение цены и качества? Кто вам даст статистику, сколько покупается колёс какого качества и какого производителя? Никто не даст, если у вас нет источника информации в оптовом отделе крупного поставщика. Поэтому ориентируются на некое среднее значение и принимают самый средний уровень. Скажем, колесо среднего качества в рознице 250 рублей. Без подшипника. Комплект подшипников висит в соседнем блистере и стоит ещё 400 руб за 4 шт. А мы-то знаем, что оптом, у промышленного поставщика, то что называется АВЕС5 на самом деле обычнейший подшипник 16 мм за 10-11 рублей/шт, а за не 100. Приходит идея колёса продавать в комплекте с подшипником, для нас расходы копеечные, а покупателю будет серьёзная выгода. Маленькое маркетинговое преимущество.
Смотрим сколько стоит материал для колёс. Гранулированый полиуретан с твёрдостью по шору 70-90, втулка, красители. Вкруг набегает 20 рублей. Плюс блистер, ещё 5, плюс подшипник (мы же решили выделиться) - ещё 10. Итого с логистикой набежало 40 рублей. Общаемся с технологами, разрабатываем карту производственного процесса, видим что много потянут металлические формы колёс. Здесь начинается самый интересный этап, вычесление себестоимости исходя из предполагаемого объёма сбыта. Объём сбыта существенно зависит от цены, а цена от объёма производства. Так, круг замкнулся)
После пары месяцев вычеслений-уточнений мы примерно поняли что можем делать 50 000 колёс в месяц с себестоимостью 60 рублей без учёта амортизации. Захотелось за два года отбить оборудование, прописали окончательно себестоимость 80 руб. И заработать хочется, здесь просто умножили цену на два, но маркетинг внутри добавки. Итого для покупателя 160 руб/шт. С другой стороны вполне отлично зарабатывать и 40 рублей с колеса, а не 80. Тогда уже 120.
Смотрим на рынок, а 150-160 это уже оптовая цена. То есть с крупными дилерами мы пролетели, с такой продажной ценой нам только напрямую рознице поставлять. Или двигаться по цене. Если по 120 то можно через оптовиков идти. С другой стороны, у нас в каждом колесе есть подшипник, можно довольно сильно это обыграть с точки зрения маркетинга. Ещё раз смотрим на рынок - Labeda, Hyper, K2, Gyro, Matter и так далее. Но на территории снг никого нет в принципе. Если курс, скажем, ещё немного просядет, то будет однозначно выгодно. А если наоборот?
Вот тут начинаются муки собственника.....
п.с. все цифры выдуманы, любое совпадение с реальностью случайно!)