Mar 25, 2018 16:55
Либерально-экономические министры ещё несколько лет назад утверждали, что "после повышения собираемости налогов можно ждать снижения налогового бремени".
Ну вот, господа, собираемость налогов выросла до небес (стараниями Набиулиной, Силуанова, Мишустина и Ко.), и что? В последнем докладе Путину мы услышали лишь лепет Силуанова о том, что "налоговая нагрузка повышена не будет, а будет увеличена собираемость налогов".
Что одначает это утверждение на практике?
А на практике это утверждение означает, что ИФНС под любыми предлогами будет препятствовать налогоплательщикам принимать к зачёту НДС с купленных товаров и принимать к зачёту расходы, при расчте налога на прибыль!
Т.е. абсолютно без увеличения установленного в Налоговом Кодексе % налогов (для НДС это 18%, а для НП это 20%) ИФНС будет стараться довести налоговое бремя (я гиперболизирую конечно) в пределе до 34% от реализации продукции (для плательщиков НДС). Причём, это будет делаться задним числом в результате т.н. "внеплановых" проверок. Объектами таких проверок будут (в основном) частные производственные компании, имеющие на балансе оборудование и десятки-сотни рабочих мест, так как такой компании деться от проверки, собственно, некуда.
В реальности же, в современной России суммарная налоговая (и связанная с ней) нагрузка на малый и средний производственный бизнес превышает такую же налоговую нагрузку на крупный производственный бизнес.
Рассмотрим лишь несколько причин такой диспропорции:
1) Малый и средний производственный бизнес вынужден нести значительные (по сравнению с крупным бизнесом) затраты на налоговое администрирование своей деятельности. Причём, чем производственный процесс более сложен (имеет большее количество ступеней переработки большего количество типов первичных сырья, материалов и комплектующих), тем эти затраты только выше (причём в геометрической прогрессии!). К затратам на администрирование налоговой деятельности я отношу затраты на кадровую, бухгалтерскую и юридическую службы.
2) Именно малый и средний производственный бизнес имеет существенную долю контрактов с поставщиками микро-бизнеса, находящимися на упрощённой системе налогообложения, что приводит к ситуации многократной уплаты НДС за один и тот же товар различными налоговыми агентами.
3) Малый и средний производственный бизнес с учётом всех введённых новаций ЦБ и ИФНС по определению "добросовестности налоговых агентов" практически всегда не отвечает одному или нескольким требованиям инструкций. Например, по подтверждению транспортирповаки товара, а так же других.
4) Сказки про облегчение налогового бремени за счёт наличия возможности перейти на упрощнную систему налогообложения ( 6% с выручки, например ) применительно к производственному бизнесу являются ЛОЖЬЮ знающих, что они лгут, уполномоченных чиновников. В реальности же, обычная для производства в конкурентной среде добавленная стоимость, образующаяся в результате, редко превышает 30%, что делает 6% с выручки налогом большим, чем налог на прибыль (в добавленной стоимости ещё и зарплата персонала находится!) при обычной системе налогообложения, а НДС с стоимости материалов и комплектующих, которые составлают обычно не менее 70% от цены реализации бизнес на упрощёнке просто теряет!
5) Более того, те бизнесмены, особенности бизнеса которых позволяют получить выгоду от перехода на упрощённую систему налогообложения (например, в случае большой маржи и продажи произведённого товара физическим лицам в розницу), то же рискуют, если в результате роста своего бизнеса дробят его на несколько микробизнесов. Дело в том, что ИФНС всегда может (при желании) придраться к аффилированности таких бизнесов и доначислить задним числом весь "неуплаченный" НДС и НП, причём уже уплаченный оборотный налог с микробизнеса в 6% никто не будет собираться возвращать!
Таким образом, современная налоговая система и практика государственного налогового администрирования, сложившаяся в России (вернее, которую определённые лица СЛОЖИЛИ в РФ) крайне токсична для развития малого и среднего производственного бизнеса особенно в высокотехнологичных (с высокой степенью сложного передела) областях. Развитие такого бизнеса если и происходит, то исключительно за счёт случайного стечения обстоятельств и доброй воли каких-то чиновников на местах, а не в результате государственной политики.
Мишустина, руководителя ИФНС, многие хвалят, как хорошего управленца, но сегодня его "работа" напоминает мне труд того забойщика-шахтёра, который рубит уголь своим отбойным молотком, не обращая внимания, что обслуживающая его бригада по укреплению свода шахты осталась далеко позади. Завалит же нахер всех, остановись, "Стаханов" ты наш!
Кстати, государственную политику РФ в сфере фискального администрирования мировые экспертные центры (т.е. те же, кто нам предьявляет "дело Скрипаля") одобряют. Это само по себе уже наводит на определённые мысли...
налоговая система,
экономика,
антибюрократизм