Ещё одна причина поражения СССР в цивилизационной гонке с Западом (часть 1 и 2).

Sep 16, 2015 08:45

Понятно, что тема поиска причин краха СССР в его соревновании с Западом неисчерпаема ( Read more... )

инновации, Запад, СССР, способы управления, Цивилизация

Leave a comment

norg_norg September 16 2015, 07:13:58 UTC
Феерический бред и упрощение на уровне школоты.
У шизофреников тоже всегда так - всё логично, построения безупречны - но ошибка всегда в одном - в изначальном посыле. А потому все дальнейшие измышления и говна не стОят. Это я авторитетно, как санитар дурдома со стажем говорю. )

Почему вы всегда сравниваете СССР с передовыми, развитыми странами? Почему не сравниваете с Африкой, Китаем или Индией? Где до сих пор проживают сотни миллионов людей поколениями никогда в жизни не пользовавшиеся электричеством. Или целью было сравнение капиталистической и социалистической системы? Зер гуд. В Боливии или какой-нибудь Замбии капитализм. Ичоичо? Там когда-то жили или сейчас живут лучше чем в СССР? Так может дело вовсе не в этом? Может дело таки в том, что "передовой" Запад лучше жил и мог позволить себе потребление более качественных вещей потому что столетиями тупо грабил весь мир, включая Россию? Россия, которая в начале прошлого века была отсталой аграрной страной, которая сама не выпускала даже серпы и косы, а тупо покупала их в Европе? После чего Первая мировая, потом Революция и разруха, потом Вторая мировая и пол-страны в развалинах - причем именно те пол-страны, где было сосредоточено 80% промышленного потенциала страны? И задача стояла восстановить страну из развалин и тупо накормить народ - тут как-то не до качества и не до выебонов, блядь! В то время как страны Запада, особенно США, весьма нехило поднялись на Первой и Второй мировых войнах. И как-то глупо сравнивать в этом плане СССР и США, нет?

Ну и про херовое качество в СССР пиздеть не надо. В потребительских свойствах товара важно не только качество само по себе, как фетишь, а именно соотношение цена-качество. Взять те же Жигули, которые афтар по малолетству или недомыслию изговнял как мог. Раскрою военную тайну - почему в СССР автомобили марки ВАЗ были в хроническом дефиците. Вроде бы тупые коммунистические инженеры и экономисты рассчитали производственные мощности автозавода на предполагаемое потребление внутри страны. Одно не учли (ну, тупые!) что автомобили будут пользоваться большим спросом в загранице. И 40% (сорок процентов) всех выпускаемых автомобилей шли на экспорт и расходились там как горячие пирожки. Именно потому, что были недорогими, качественными и ремонтопригодными. Даже прикол был, как в Европах ржали над сраными совками-маркетологами! Ведь авто называлось Жигули - что на многих европейских языках созвучно со словом "жиголо". Потому на экспорт Жигули пошли под маркой LADA. И не только в страны СЭВ но и на сраный Запад - были даже праварульки. Я лично сам в Австралии(!) видел в большом количестве ВАЗ-2104, которые там пользовались охуенным спросом. А ВАЗ-2121 НИВА для своего времени был вообще хай-тек и технологический прорыв, еп!

Большим спросом пользовались советские бытовые электроприборы - и не только в соц- и развивающихся странах, но и на Западе. Фены, плойки, электродрели и болгарки, пылесосы, радиоприемники, фотоаппараты - именно из-за соотношения цена/качество. И многие советские туристы за неимением валюты везли в заграницу изделия советской промышленности чемоданами - чтобы там сменять на джинсы и жувачку. А у многих на дачах еще до сих пор вполне в рабочем состоянии холодильники и стиральные машины еще 70-х годов выпуска.

Отдельно можно сказать за советскую радиоаппаратуру. Усилители, колонки, магнитофоны - были по качеству на уровне лучших мировых стандартов, а стоили на порядок дешевле.

Reply

videoelektronic September 16 2015, 08:35:00 UTC
За пространный комментарий - молодец.
Поскольку удержаться от грубостей ты не смог, то ответа тебе не будет. Впрочем, возможно, от Ким Чен Ына тебе за твои старания премию то и дадут ;-)

Reply

norg_norg September 16 2015, 08:36:12 UTC
Просто тебе возразить нечего - так и скажи.
Слив засчитан, еп.

Reply

videoelektronic September 16 2015, 08:42:17 UTC
За подобный стиль общения и троллинг можно из сообщества вылететь, как пробка из бутылки.
Это мое тебе последнее предупреждение, дорогой мой.

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 10:00:24 UTC
вау какие люди. здарова, Норг.
узнаю неповторимый стиль общения.
ты как - всё ещё на субмарине?
как там шкидяне?

Reply

videoelektronic September 16 2015, 11:15:44 UTC
Да, товарищу над стилем надо бы ещё поработать ;-)

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 11:27:33 UTC
он товарищ суровый, раненый в боях. не всегда ясно излагает, но всегда трезво мыслит.
и по приведенным тезисам я с ним абсолютно согласен

Reply

videoelektronic September 16 2015, 12:07:07 UTC
Вы в Северную Корею съездить не желаете в турпоездку, что бы укрепиться в своём мнении ещё лучше?

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 12:12:44 UTC
а что Сев.Корея?
это как-раз хороший показатель того, как страна, находясь в абсолютной блокаде строит свою жизнь. и темпы роста кстати положительные, в отличие от РФ.
Есть еще одна подобная страна, у которой только один экономический союзник во всем мире - Беларусь.
А какая кап.страна может похвастаться подобным ростом в условиях изоляции?

Reply

videoelektronic September 16 2015, 12:16:16 UTC
про "темпы роста" в Северной Корее - это клёво.
Это примерно то же самое, что рассказывать, будто 100 музыкантов-бездарей играют лучше (ну может быть не в 100 раз, но уж в 20 то раз точно!), чем один талантливый музыкант.

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 12:28:46 UTC
зря вы так. небольшие, но есть. и уровень жизни среднестатистического с-корейца хоть и не спринтерскими темпами, но улучшается. я повторюсь - небольшая страна, находящаяся в полной изоляции. чудо уже то, что она жива. а тут к тому же еще и рост.
за контрпримерами, думаю, далеко ходить не надо.

Reply

videoelektronic September 16 2015, 12:40:11 UTC
относительно нуля любая величина - будет абалденным ростом.
А, если всерьёз, то Северная Корея ещё находится в парадигме предыдущего (уже пройденного остальной цивилизацией 80 лет назад) экономического уклада (я не про т.н. "социализм" или "капитализм"). Для того экономического уклада, который сейчас в Сев. Корее и который был где-то в 1930 году во всём мире, вообще практически важно только назначение продукта и практически совсем не важно его качество. Такой экономический уклад легко администрируется в рамках планового госкапитализма-социализма (какой и есть сейчас в Сев. Корее).
Когда же Северная Корея дорастёт экономикой до следующего этапа, при котором качество товара будет для потребителя значить больше, чем его назначение, то она так же столкнётся с невозможностью применять планирование товарного производства, поскольку качественные характеристики товара невозможно оцифровать.
Вот вы способны в цифрах объяснить мне, чем музыка Баха отличается от музыки Шостаковича? Или чем сиденье в автомобиле Мерседес отличается от сиденья в таком же по классе Вольво? А ведь отличия то есть!

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 12:42:46 UTC
легко. у Шостаковича сумбур вместо музыки :)

Reply

videoelektronic September 16 2015, 12:45:00 UTC
А некоторые слушатели в восторге.

Reply

mamburu_500 September 16 2015, 12:47:57 UTC
вот когда в с-корее начнет увеличиваться уровень тупого потреблятства, вот тогда с ней и случится катастрофа.
под потреблятством я разумею не просто средство передвижения из пункта А в Б, а непременно с обивкой из кожи молодых ягнят, т.к. от именно они не натирают сидалищный нерв

Reply

videoelektronic September 16 2015, 17:03:22 UTC
Вот тут можно поспорить. Я строил свой бизнес (кстати, инновационный, достаточно высокотехнологичный и т.п) с 1994 года. в виде юридического лица с 1998 года.
Так вот, основное моё производство в 100 км от Москвы. Есть ещё небольшая площадка в самой Москве, поскольку не всех работников возможно найти где угодно. Приходится приближать производство к месту жительства дефицитных работников.
+ куча контрагентов в Москве.
Словом, приходится мне мотаться каждый день (или через день) туда-сюда по 300 км в день. + ещё командировки в пределах московского региона то же на автомобиле.
Поездил я и на ВАЗ2111 с матерчатыми креслами, и на Вольво740, и снова на Ладе (разные переоды были у бизнеса). Сейчас уже с 2006 года езжу на Вольво различных.
И скажу я вам, что с точки зрения уставания при вождении автомобиля Вольво лучше Лады. Сейчас, кстати, на фирме есть корпоративная Лада-Ларгус и иногда (не часть) я и на ней куда-то еду. Мне есть с чем сравнить кожаные кресла ВольвоXC70 или ВольвоXC60 и матерчатые кресла Лады-ларгус. Чёрт возми, да я устаю на кожанных креслах в 3-4 раза меньше, да и спина после поездки не болит.

Посему, ваши басни про "сидалишный нерв" - есть выражение ваших комплексов, только и всего.

Reply


Leave a comment

Up