Кто бы сомневался! Нет ничего слаще чужого добра. Оттого и слетаются все эти стервятники на него. Другое дело, что пора бы всем осознать этот факт, перестать мыслить, как фатальная жертва, и гнать в шею захребетников. Как там любят говаривать любители урвать не свое? "Если ты выглядишь, как еда, значит, ты и есть еда..."
И в чём новизна? Этот лозунг и сто лет назад выдвигали, далеко продвинулись? Как РЕАЛЬНО сделать невозможным присвоение плодов чужого труда? Попросить всех не паразитировать? Боюсь, ничего вы так не измените.
...самое время говорить не о новизне...realconspiracyFebruary 14 2016, 13:27:53 UTC
Говорить о новизне сегодня, когда массовая потребительская психология "вымыла" все мозги обывателю, не приходится. Увы! Настала пора ВСПОМНИТЬ. Проверьте себя. Помните ли Вы суть марксистко-ленинского учения о классах? Можете ли Вы объяснить современникам (перечень хотя бы неравнодушных есть в комментариях к базовому посту на Афтершоке), чем отличается пролетарий от эксплуататора? К кому, какому классу относятся брокеры, дилеры, банкиры, парикмахеры, программисты? Сможете ли Вы показать, что их больше объединяет, чем разобщает? Я показал это на своей таблице, выдержанной в духе системного анализа. Поупражняйтесь, вдруг станет полезным подспорьем.
Так что сейчас самое время говорить не о новизне, а, может быть, о новом прочтении классиков. Вот когда мы вспомним, тогда сразу получим вполне РЕАЛЬНЫЕ ответы на вполне конкретные вопросы, о которых Вы пишете. В том числе, и о том, что нужно делать.
Re: ...самое время говорить не о новизне...saavasFebruary 14 2016, 15:23:23 UTC
Зачем вспоминать теории столетней давности, когда есть опыт реальной попытки по ним что-то построить? Как этот опыт показал, теория классов не даёт рецепта построения общества без паразитизма и с эффективной экономикой. Поэтому нужно строить нормальную модель, по которой можно прогнозировать поведение системы в разных ситуациях.
Re: ...самое время говорить не о новизне...realconspiracyFebruary 14 2016, 15:45:26 UTC
Вот-вот. Обычное "рассуждение". "Зачем вспоминать?.." Затем хотя бы, чтобы понять увидеть ошибки, проанализировать их и, если, конечно, есть на то желание, не повторять их. Теория классов дает не рецепты. Рецепты нужны больным. А теория классовой борьбы научает мыслить объективно, системно, связно, логично и результативно. А не метаться из крайности в крайность.
Что такое "опыт реальной попытки"? Социальный эксперимент. Многие Ваши единомышленники постоянно напоминают мне о практике как критерии теории. Так вот Вам и ответ. Практический эксперимент показал как слабые так и сильные стороны коммунистического проекта. Вернее, его первого этапа, социализма. Прогнозировать поведение системы можно было. Такими прогнозами хорошо владел И.С.Сталин, который очень хорошо понимал и проблемы, и перспективы, и задачи на ближайшее будущее. При этом он пользовался именно классовой теорией.
Чтобы всё это понять, нужно учиться, самообразовываться, а не искать надежных рецептов счастья.
Ага, давайте размежевываться с основ, так что у меня вопрос: какое общество Вы (хотите строить) считаете идеалом - максимально справедливое или максимально развитое? Это РАЗНЫЕ целевые функции.
Давайте! Какие основы Вы предлагаете, с которых мы будем размежёвываться? И при чем здесь предложенная Вами, как Вы считаете, альтернатива? Вы же пишете, что "это РАЗНЫЕ целевые функции". Я лично - за МАКСИМАЛЬНО развитое (вплоть до бесконечного) и за МАКСИМАЛЬНО справедливое (вплоть до последней крошечки).
Классовые отношения - это не брак в производстве и...realconspiracyFebruary 20 2016, 19:42:40 UTC
...не саботаж.
Если честно, вообще не понял, как коррелируют с рассматриваемым вопросом внутрипроизводственные отношения и дисциплина. Вы начали с разбора термина "присвоение", но, видимо, на этот счет у Вас другое толкование, нежели этот термин имеет в контексте классовых отношений. Кто бы он ни был в т.н. "цепочке", он либо производитель продукта либо эксплуататор, живущий за счет чужого производительного труда.
ответьте на вопрос:videoelektronicFebruary 20 2016, 20:01:16 UTC
Кто в вашей "классовой цепочке" берёт на себя риски от работы нерадивых работников по коллизии между затратами труда и результатами труда в сложных производствах ?
Я (для простоты) привёл вами простой пример с длинной технологической цепочкой и одним "засранцем-Джоном". Но в реальности в технологической цепочке засранцами (в той или иной степени) могут быть БОЛЬШИНСТВО работников. Именно в отсутствии механизмов решения проблемы некачественного труда в сложных производствах заключалась неконкурентоспособность модели СССР.
вы не знаете ответа на поставленный вопрос, поэтому, просто боитесь ввязываться в дискуссию!
Не хочется быть неучтивым, но...realconspiracyFebruary 20 2016, 20:17:08 UTC
"В огороде бузина, а в Киеве - дядька!"
Естественно, никто-никто не знает ответа на Ваш наимудрённейший вопрос))) Не переживайте, "истина где-то рядом". В конце концов, умный может ошибиться. Это дурак никогда не ошибается. Парадокс...
Comments 25
Reply
Нет ничего слаще чужого добра. Оттого и слетаются все эти стервятники на него.
Другое дело, что пора бы всем осознать этот факт, перестать мыслить, как фатальная жертва, и гнать в шею захребетников.
Как там любят говаривать любители урвать не свое? "Если ты выглядишь, как еда, значит, ты и есть еда..."
Reply
Reply
Настала пора ВСПОМНИТЬ.
Проверьте себя. Помните ли Вы суть марксистко-ленинского учения о классах? Можете ли Вы объяснить современникам (перечень хотя бы неравнодушных есть в комментариях к базовому посту на Афтершоке), чем отличается пролетарий от эксплуататора? К кому, какому классу относятся брокеры, дилеры, банкиры, парикмахеры, программисты? Сможете ли Вы показать, что их больше объединяет, чем разобщает? Я показал это на своей таблице, выдержанной в духе системного анализа. Поупражняйтесь, вдруг станет полезным подспорьем.
Так что сейчас самое время говорить не о новизне, а, может быть, о новом прочтении классиков. Вот когда мы вспомним, тогда сразу получим вполне РЕАЛЬНЫЕ ответы на вполне конкретные вопросы, о которых Вы пишете.
В том числе, и о том, что нужно делать.
Reply
Reply
Обычное "рассуждение". "Зачем вспоминать?.."
Затем хотя бы, чтобы понять увидеть ошибки, проанализировать их и, если, конечно, есть на то желание, не повторять их.
Теория классов дает не рецепты. Рецепты нужны больным. А теория классовой борьбы научает мыслить объективно, системно, связно, логично и результативно. А не метаться из крайности в крайность.
Что такое "опыт реальной попытки"? Социальный эксперимент. Многие Ваши единомышленники постоянно напоминают мне о практике как критерии теории. Так вот Вам и ответ. Практический эксперимент показал как слабые так и сильные стороны коммунистического проекта. Вернее, его первого этапа, социализма.
Прогнозировать поведение системы можно было. Такими прогнозами хорошо владел И.С.Сталин, который очень хорошо понимал и проблемы, и перспективы, и задачи на ближайшее будущее. При этом он пользовался именно классовой теорией.
Чтобы всё это понять, нужно учиться, самообразовываться, а не искать надежных рецептов счастья.
Reply
Это РАЗНЫЕ целевые функции.
Reply
Давайте!
Какие основы Вы предлагаете, с которых мы будем размежёвываться?
И при чем здесь предложенная Вами, как Вы считаете, альтернатива? Вы же пишете, что "это РАЗНЫЕ целевые функции".
Я лично - за МАКСИМАЛЬНО развитое (вплоть до бесконечного) и за МАКСИМАЛЬНО справедливое (вплоть до последней крошечки).
Reply
Reply
Молодежь))).
Вы предложили размежеваться с основ, я запросил от Вас эти основы. Где они?
Я свою основу предложил. Что Вас не устроило?
Reply
Reply
Если честно, вообще не понял, как коррелируют с рассматриваемым вопросом внутрипроизводственные отношения и дисциплина.
Вы начали с разбора термина "присвоение", но, видимо, на этот счет у Вас другое толкование, нежели этот термин имеет в контексте классовых отношений. Кто бы он ни был в т.н. "цепочке", он либо производитель продукта либо эксплуататор, живущий за счет чужого производительного труда.
А посему - спасибо за выраженное мнение. И всё.
Reply
Я (для простоты) привёл вами простой пример с длинной технологической цепочкой и одним "засранцем-Джоном". Но в реальности в технологической цепочке засранцами (в той или иной степени) могут быть БОЛЬШИНСТВО работников.
Именно в отсутствии механизмов решения проблемы некачественного труда в сложных производствах заключалась неконкурентоспособность модели СССР.
вы не знаете ответа на поставленный вопрос, поэтому, просто боитесь ввязываться в дискуссию!
Reply
Естественно, никто-никто не знает ответа на Ваш наимудрённейший вопрос)))
Не переживайте, "истина где-то рядом".
В конце концов, умный может ошибиться. Это дурак никогда не ошибается. Парадокс...
Reply
Reply
Leave a comment