Ядерная рулетка - японская смертельная игра.

Jul 03, 2011 08:25

Originally posted by world_japan at Ядерная рулетка - японская смертельная игра.
Один из людей, с которыми я познакомилась из-за Фукусимских событий, дал мне сегодня вот эту ссылку: http://search.japantimes.co.jp/cgi-bin/fl20040523x2.html
по которой обнаружилась интересная статья от 2004(!!) года.
Я, разумеется, могу назвать человека, который навел меня на информацию, но он избегает известности. Впрочем, если это не тот случай, то я с радостью озвучу его имя :)
Не очень совершенный перевод мой (лень было править, сорри)

Лерьен Море Ядерная рулетка - японская смертельная игра.

Если бы составить список тех мест, где нельзя строить атомные станции, Япония заняла бы в нем верхнюю строчку.


На фото - вид на саму опасную АЭС Японии - Хамаоку в префектуре Сидзуока.

Японский архипелаг расположен в так называемом Тихоокеанском вулканическом поясе, большой активной зоны тектонической и вулканической активности, объединяющей Северную и Южную Америки, Азию, и островные дуги. Здесь происходят самые крупные землетрясения и встречаются самые активные вулканы, которые пробуждаются к жизни движением на запад Тихоокеанской тектонической плиты и других плит, лежащих под Азией.
Япония находится в верхней части четырех тектонических плит, на краю зоны, двигающейся в глубину. Это один из самых тектонически активных регионов мира. Прекрасные острова и вулканы Японии возникли в результате экстремальных давлений и температур, вызванных сильными движениями плиты в глубину морского дна.
Тем не менее, подобно множеству других стран мира - там, где находятся 85% всех коммерческих реакторов, построенных компаниями Дженерал Электрик и Вестингхауз, Япония использует ядерную энергию в качестве основного источника энергии. Фактически она входит в тройку самых активно использующих ядерную энергию стран: США, где по данным Энергетического Департамента 2000 года находятся 118 реакторов, Францию с ее 72 реакторами и Япония, где по данным Кабинета Министров 2003 года находятся 52 активных реактора.
52 реактора в Японии, которые производят немногим более 30% общего объема электроэнергии расположены на территории, размером с Калифорнию, многие из них находятся в пределах 150 км друг от друга и почти все расположены вдоль морского берега, где находится доступная для охлаждения реакторов морская вода.

Однако многие из этих реакторов были расположены небрежно, в районах активных разломов, особенно в зоне движения вниз вдоль тихоокеанского берега, где довольно часто случаются самые крупные землетрясения силой 7-8 баллов по шкале Рихтера. Периодичность подобных землетрясений в Японии менее чем 10 лет. Не существует другой более опасной геологической структуры в мире для атомных станций, чем Япония - третья в мире страна по числу атомных реакторов.
"Я думаю, что ситуация прямо сейчас очень страшная", - говорит профессор университета в Кобе, сейсмолог Кацухико Исибаши. "Ее можно сравнить с террористом-камикадзе, обвешанным бомбами, готовыми взорваться".
Прошлым летом я посетил АЭС в Хамаоке, в префектуре Сидзуока по запросу граждан, обеспокоенных опасностью сильных землетрясений. Я говорил о своих выводах на пресс-конференциях после этого.


На втором рисунке - карта Японии с авторскими пометками, показывающая районы с высокими и очень высокими рисками землетрясений и места расположения ядерных реакторов.
Т.к. Хамаока расположена прямо над зоной субдукции (т.е. плитой, чье движение направлено вглубь Земли - прим.пер.) вблизи пересечения двух плит и здесь давно не было крупных землетрясений, я рассматриваю эту станцию как самую опасную в Японии.
Вместе с местными жителями я провел день, прогуливаясь вдоль станции, собирая камни и изучая мягкие отложения пород, имеющие вертикальные искажения по всей площади - доказательство сильных тектонических перемещений.
На следующий день я была удивлена тем, как много журналистов собралось на двух пресс-конференциях, проводимых в зданиях мэрии Какегавы и префектуры Сидзуоки. Когда я спросила журналистов, почему они решили приехать послушать американского геолога так далеко от Токио, мне сказали, что до того ни один иностранец не приходил к ним сказать, как опасны японские атомные станции.
Я сказала им, что это сила джиатсу (иностранного влияния) потому что аналогичные проблемы в США тоже привлекают мало внимания и если мы хотим привлечь его больше, мы приглашаем выступить японских геологов, в частности известного сейсмолога профессора Исибаши.
Когда я предоставила большое количество доказательств, подтверждающих крайнюю опасность в Хамаоке, представители СМИ были явно потрясены. На показанных вместе спутниковой карте, предоставленной Chubu Electric Company, и правительственных документах с разрешениями на строительство и эксплуатацию станции, стало видно, что компания знает об опасностях землетрясений. Она бережно разместила каждый реактор между линиями крупных разломов, проходящих через Хамаоку.
"Здания атомной станции непосредственно размещены на подстилающих материковых породах и переносят землетрясения магнитудой до 8.5 баллов по шкале Рихтера", - утверждала компания-оператор на своем веб-сайте.
Мое исследование пород в этом районе показало, что осадочные породы, лежащие под станцией серьезно повреждены. Некоторые мелкие повреждения находились на расстоянии менее чем 1 см друг от друга.
Когда я подняла образцы породы, на которой расположена станция, они рассыпались в моих пальцах, подобно сахару. "Но энергетическая компания сказала нам, что это были настоящие плотные породы!" - сказал один репортер. Я спросила: "Вы думаете, это действительно твердая порода?" И они начали смеяться.
7 июля прошлого года в день моего визита в Хамаоку, профессор Исибаши предупредил об опасности ядерной катастрофы, вызванной землетрясением, не только для Японии, но и в глобальном масштабе, на конференции Международного союза геодезии и геофизики, проходившем в Саппоро. Он сказал: "Сейсмические конструкции ядерных объектов основаны на слишком старых с точки зрения современной сейсмологии стандартах и не могут считаться достаточно (надежными). Власти должны признать, что катастрофа, спровоцированная землетрясениями, возможна и объективно взвесить риски"
После величайшей ядерной катастрофы в японской истории в городе Токай (префектура Ибараки, сентябрь 1999 года) вблизи АЭС были построены большие и дорогие центры реагирования на чрезвычайные ситуации (ERC - Emergency Response Centers), которые должны были успокоить жителей близлежащих районов.
После посещения центра, расположенного в нескольких километрах от Хамаоки, я поняла, что Япония не имеет реального плана реагирования на ядерную катастрофу в том случае, если землетрясение повредит систему охлаждения реактора и вызовет тем самым мелтдаун.
Более того, должностными лицами ERC даже не упоминается тот факт, что существует крайне серьезная опасность того, что землетрясение может вызвать потерю водного охлаждения в бассейнах выдержки, где хранятся отработанные топливные стержни. Как сообщалось в прошлом году в журнале "Наука и всеобщая безопасность" (Science and Global Security), на основании исследований 2001 года, проведенных Комиссией по ядерному регулированию США (U.S. Nuclear Regulatory Commission), в случае если есть серьезная угроза нарушения теплоотводящей функции этих бассейнов в результате, например, того, что вода схлынула, топливные стержни могут нагреться достаточно сильно для того, чтобы вызвать взрыв с выбросом радиации в атмосферу. Это может привести к ядерной катастрофе, большей чем Чернобыль.
Если ядерная катастрофа произойдет, рабочие АЭС точно так же, как и силы быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в ERC Хамаоки будут непосредственно подвергаться угрозе получения летальных доз радиации. Во время моего визита инженеры ERC показали нам маленький душ в центре, который должен будет использоваться для "обеззараживания" персонала. Однако он был бы совершенно бесполезен в случае получения внутреннего облучения при вдыхании радиоактивных веществ.
Когда я спросила чиновников ERC как они планируют эвакуировать миллионы людей из Префектуры Сидзуока и за ее пределами в случае землетрясения, аналогичного землетрясению в Кобе (Кобе расположено в такой же зоне субдукции, как и Хамаока), которое уничтожит коммуникационные линии, дороги, железные дороги, узлы водоснабжения и канализацию, я не получила ответа.
(Землетрясение в Кобе - крупнейшее землетрясение Японии до последнего - прим.пер.)
В прошлом году Джеймс Ли Уитт (James Lee Witt) - бывший директор Федерального Агентства США по управлению чрезвычайными ситуациями был принят жителями города Нью-Йорка на работу для оценки планов реагирования правительства на возможные ядерные катастрофы на атомных станциях. Граждане были шокированы, узнав, что никаких адекватных планов реагирования нет, несмотря на то, что станция в Индиан Пойнт расположена всего в 80 км от Нью-Йорка.
Японское правительство подготовлено не лучше американского, потому что тоже не имеет адекватного отклика на возможное бедствие. Превентивные меры на самом деле только предлагаются к рассмотрению.
В 1998 году был уволен с работы 51-летний Кей Суджиока (Kei Sugaoka) американский старший инженер японского происхождения, работавший в Дженерал Электрик в США с 1980 года, за предупреждение японских ядерных регуляторов о том, что GE скрывает их от своих заказчиков, ТЕПКО (Tokyo Electric Power Company) данные по инспекции проблем с реакторами в 1989 г.,. Это привело к отключениям АЭС и реформам в энергетической индустрии Японии.
Позже, из предоставленных GE документов оказалось, что на самом деле они информировали TEPCO, но компания не стала уведомлять правительственных регуляторов риска (т.е. организации, призванные оценить степень риска перед разрешением на эксплуатацию).
Йочи Кикучи (Yoichi Kikuchi), японский инженер-ядерщик, который тоже стал осведомителем, сказал мне лично о многочисленных проблемах на японских атомных станциях, в частности таких как трещины в трубах систем охлаждения, возникающих из-за вибраций в реакторе. Он сказал, что электрические компании "азартно играют в опасную игру с увеличением прибылей и уменьшением контроля со стороны правительства".
Суджиока согласился, добавив: "Самое страшное, что кроме остальных проблем, что все атомные станции стареют, что приводит к повреждению труб и узлов соединений, которые всегда работают в условиях сильной радиации и высокой температуры"
Как и большинство осведомителей, Суджиока и Кикучи считаются народными героями, но в настоящее время не имеют работы.
The Radiation and Public Health Project (Проект "Радиация и здоровье населения"), объединяющий группу независимых американских ученых, собрал 4 тыс. молочных зубов у детей, проживающих непосредственно вблизи атомных станций. Эти зубы были протестированы на содержание стронция-90, продукта радиоактивного распада, который может встречаться в выбросах атомных станций.
Даже нерожденные дети могут подвергаться воздействию Стронция-90 через питьевую воду и продукты, потребляемые матерью. Любой, кто живет вблизи атомных станций, подвергается хроническому внутреннему облучению низкими дозами радиации, содержащимися в еде и воде. Повышенные уровни заболеваемости раком, детской смертности и низкой массой тела новорожденных связываются с суммарной экспозиционной дозой, полученной за десятилетия.
Однако последний доклад по низким дозам радиации от Европейского комитета по радиационным рискам (European Committee on Radiation Risk), представленный в Европарламент в январе 2003 г. утверждает, что текущие исследования Группы по изучению последствий ядерных и водородных взрывов США (U.S. Atomic and Hydrogen Bomb Studies), проводимые правительством США в Японии, начиная с бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, недооценивали риск радиационного облучения более чем в 1000 раз.
Кроме того, 26 марта этого года, к 25-й годовщине самой большой катастрофы в истории США на АЭС в Три Мэйл Айленд (Three Mile Island), штат Пенсильвания - тем же проектом The Radiation and Public Health Project представлены новые данные по последствиям того инцидента. Они показывают рост детской смертности до 53%, а рака щитовидной железы - более чем на 70% в тех районах, которые находились в направлении, куда дул ветер. Это данные, которые как и все, что связано с краткосрочными и долгосрочными последствиями для здоровья, никогда не поступают от правительства США.
Нет вопроса - произойдет или нет ядерная катастрофа в Японии. Вопрос, когда это случится?
Подобно бывшему Советскому Союзу после Чернобыля, Япония станет страной, страдающей от лучевой болезни, уничтожающей будущие поколения, с широкомасштабными загрязенениями сельскохозяйственных областей, что гарантирует катастрофу с моральным здоровьем, Ее экономика может никогда не восстановиться после этого.
Учитывая крайнюю опасность сильных землетрясений, множество серьезных вопросов, связанных с утилизацией отходов и безопасностью, очень важно для Японии немедленно - пока половина ее станций остановлена - заняться вопросом перехода на газовые тепловые станции. Этот процесс окажется дешевле, чем строительство новых электростанций, и после преодолений политических и других сложностей, огромные запасы сибирского природного газа могут быть переданы по газопроводу при сравнительно низкой цене. Несколько АЭС в США были преобразованы в станции на натуральном газе под давлением граждан.
Комментируя этот выход из ядерной ловушки, Эрнест Стернгласс (Ernest Sternglass), известный американский ученый, который помог остановить атмосферные испытания ядерного оружия в Америке, заметил, что "последние испытания реактора в Форт Св.Врайн (Fort St. Vrain) в Колорадо был преобразован под природный газ после цепочки проблем с реактором. Еще ранее Циммеровская АЭС в Цинциннати была перестроена в газовую еще до запуска реактора. Такое преобразование может быть сделано с любой станцией за малую часть (20-30%) стоимости строительства новой станции, поскольку можно использовать существующие турбины, ЛЭП и землю.
После перехода на природный газ, станция в Форт Св.Врайн произвела произвела в два раза больше электроэнергии, более эффективной и дешевой, чем в случае, если бы она была ядерной и конечно же без ядерной опасности для всех.
Сейчас есть время сделать переход от ядерного топлива к ископаемому, чтобы спасти будущие поколения и экономику Японии.

Лерьен Море - геолог, работавшая в Ливерморской национальной лаборатории ядерного оружия по проекту на горе Юкка. Она стала осведомителем (информатором общественности) в 1991 г., сообщив о науке мошенничества по проекту в Ливерморе. Сегодня она независимый международный специалист по вопросам, связанным с радиацией, является экологическим комиссаром г.Беркли, штата Калифорния. Она посещала Японию четыре раза для работы с японским населением по вопросам радиации и мира. С ней можно связаться по адресу:
leurenmoret@yahoo.com

ядерные отходы, весь мир, Япония, тяжелые металлы, катастрофы

Previous post Next post
Up