Лорель, несущая свет и тепло...

Aug 05, 2014 21:58

Оригинал взят у tenderrainy в Лорель, несущая свет и тепло...
Автор - Seniorin. Это цитата этого сообщения

С этим автором я познакомилась давно, запись оставляю на память себе и для тех, кто видел и полюбил мою сумку с кошечками.



Лорель досталась нелёгкая судьба. Она родилась в долине Сан-Фернандо в 1945 году. В 14 Лорель Берч (Laurel Burch) покинула свой шумный дом в Южной Калифорнии всего лишь с бумажным пакетом полным вещей и редким врожденным заболеванием - остеопорозом, означавшим особую хрупкость костей и их неспособность выдерживать обычную нагрузку. Легкий толчок, прогулка по неровной дорожке - все это могло вызвать перелом. Сколько переломов она пережила - не сосчитать. Для того, чтобы оплатить жилье и еду, она занималась готовкой, уборкой, сидела с детьми. Она искала стабильную основу для того, чтобы поддержать свое хрупкое тело. Без работы, без денег, без мечты она добралась до Золотых Ворот Сан-Франциско. Это были знаменитые 60-е, время хиппи. Свободный дух Лорель манил ее к приключениям.

В 19 лет она вышла замуж за джазового музыканта Роберта Берча. Доктора категорически возражали против родов, опасаясь, что ребенок может повредить тазовые кости... но все обошлось. Лорель родила дочь, а через некоторое время - и сына. Брак, правда, вскоре распался, и Лорель стала молодой матерью-одиночкой.





Из-за болезни Лорель была вынуждена искать заработок, который давал бы ей возможность вести приемлемый для её здоровья образ жизни.Поиск связи с миром выразился в украшениях Лорель, которые она начала создавать, - старые монеты, кость и бусины превращались в серьги и ожерелья. Когда она надевала их, у нее появлялось ощущение сопричастности, пусть даже и к экзотическому миру, созданному своими руками. Очарованные ее украшениями, люди на улицах начали спрашивать, где она их взяла. Ее творения стали мостами, ведущими к друзьям и покупателям. Созданные Лорель Берч украшения стали распространяться по всей Америке.

"Это фото было сделано в 1971 году около нашей квартиры в Ноб Хилл. Именно здесь моя мама начала создавать украшения, придавая форму металлу молотком, рабочей поверхностью служила обратная сторона сковороды. Тогда же она стала продавать свои работы на уличных ярмарках." (Из воспоминаний дочери Лорель Берч)




Лорель в одном из своих ранних ожерелий, сделанных из толченого металла и разноцветных нитей. Фотография сделана в Нью-Йорке в начале 60-ых.




В то время она начала рисовать - довольно по-детски, очень пестро, без соблюдений пропорций, но... ее рисунки были прямым отражением культуры хиппи и понравились людям. В мире Лорель нет насилия, кошки дружат с собаками, везде растут цветы и деревья. Лорель приглашали оформлять рестораны, заказывали картины для частных коллекций. Работы Лорель заметили в Китае, она заключила несколько выгодных контрактов на производство своей продукции за рубежом. Её творчество стало востребованным, украшения продавались по всей стране, начилась блистательная карьера Лорель Берч.
В Китае она приступила к работе над линией сережек. Особое достижение, учитывая стоявшие на дворе 70-ые, когда Китай был официально закрыт для американцев. Лорель стала первой женщиной, американкой, которую пригласили в Поднебесную как художника и бизнесмена.



















Лорель Берч в конце 80-х. Все до чего она дотрагивалaсь превращалось в золото…или пурпур, бирюзу.









"В прекрасном сне на моем плече сидели гигантские алые ара, и мы танцевали с леопардом цвета шафрана".


































«Я никогда не могла выбрать одну любимую сказочную кошку также, как не могла отдать предпочтение одному цвету перед другим. Множество индивидуальностей и дикий разрыв шаблонов - это то, что зажигает мое художественное воображение. В то же время каждая кошка по-своему особенная. Также как и настоящие. В этом я нахожу постоянную радость создания все большего количества кошек».




Лорель была художником-самоучкой. Она сама видела себя как народного художника, рассказывающего истории. «В нашем быстро развивающемся, меняющемся мире, - говорила она, - нам нужны символы, которые напоминали бы о постоянстве мира духа». В какой-то мере смысл ее работы всегда заключался в том, чтобы сблизить различные культуры и рассказать о связи с землей и всеми живыми созданиями. Эти идеи сегодня становятся все более популярными.
























"Look at the world
through the eyes of your heart.
Speak to the world
With the voice of your heart.
Share with the world
From the heart of your heart."



















Она часто испытывала сильнейшую боль, но просто продолжала рисовать. Радужные цвета и причудливые создания, которые она создавала, воодушевляли ее. По объективным причинам проблема здоровья всегда была близка ее сердцу. «Физическая уязвимость во многом огромное преимущество с точки зрения человеческой мудрости. Мое заболевание костей - мой дар», - говорила она.























"Немного о моей душе
Я так влюблена в рисование! Абсолютно во всех моих вещах есть пятна ярких красок. Бирюзовый, фиолетовый, вкрапления пурпура украшают каждую деталь моей одежды…Ночные рубашки, носки, обувь, шелковые сорочки! На щеках розовые полоски, золотые капли на ногтях. Даже мои собаки и птицы, прохаживаясь среди красок, превращают свой мех и перья в радугу. Такова страсть быть художником!.."





























В 61 год Лорель сломала челюсть...дважды. В первый раз, когда зевала, во второй, когда обедала. После этого она больше не могла есть самостоятельно. Ей пришлось питаться при помощи специальной трубки. Однако, она находила в себе силы шутить: "Это хотя бы делает меня более молчаливой...".
Чем больнее ей было, тем более яркими были краски на ее картинах.
Лорель всегда работала невероятно плодотворно. Даже во время длительных периодов болезни, когда ей приходилось рисовать лежа в постели или сидя в инвалидном кресле, она редко откладывала кисти в сторону. Лорель говорила: «Я отказываюсь иметь что-либо в жизни, что я не могла бы превратить в нечто волшебное и красивое. Я просто отказываюсь». Ее искусство будет всегда нести в себе чувства радости, страсти и легкости. В ее рисунках есть внутренняя сила с их смелыми линиями, сложными изгибами и безудержным взрывом красок. Вселенная ее воображения была плодородной, цветущей, радостной, эгалитарной. Это было место, где каждый цветок и стрекоза превращались во что-то...волшебное и прекрасное.

13 сентября 2007 года Лорель Берч скончалась в результате осложнений от заболеваний костей.









Лорель до сих пор жива, благодаря своим работам - ярким, красочным, запоминающимся и живым. Вся жизнь Лорель Берч - это яркий пример того, как много значит вера в себя, как важно уметь, превозмогая боль и трудности, нести в мир свет, радость и тепло!



Больше картин художницы можно посмотреть здесь, и здесь

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

перепост, вдохновляющее

Previous post Next post
Up