Ещё разик про Аватара и Кэмерона

Jan 13, 2010 03:05

Уважаемые посетители!

Обнаружился просто таки титанический взрыв политизированных мнений в связи с Аватаром. ПОЧЕМУ они ВСЁ ЭТО понимают (или истолковывают) ИМЕННО так ВАРВАРСКИ ИДЕОЛОГИЧНО??? Я понять этого не могу. Отчего в полифонии концерта надо вытащить, например, контрабас, и писать что звук ужасен? У Кэмерона получилось создать единое полотно, пространство фильма, зачем же его так препарировать?

Первые залпы обвинений в плагиате последовали от г-на Быкова в Новой газете - можно ознакомиться тут, повторять ЭТО нет желания никакого. - http://www.novayagazeta.ru/data/2010/001/19.html
Последний из Стругацких отказался от чужих предположений, что НаВи - это от Навы в Улитке на склоне, а Пандора фильма - это именно их, Стругацких, Пандора. Плагиат, короче, искали. Но - исходя их предположения о бесконечности Вселенной, в ней могут быть и 2, и 4 различных Пандоры, поскольку фонд имён ограничен всё-таки; Пандора, опять же, - часть древнегреческого мифа, в этом смысле - общечеловеческое достояние, не подверженное уже никакому лицензированию и копирайту. Опять же ничего похожего на ракопауков, описанных у Стругацких, на Пандоре у Кэмерона не водилось. В общем, обвинения в плагиате вроде бы не состоялись, но вдруг в бой вступил крейсер Аврора:
(взял это на афише мейла: http://afisha.mail.ru/article.html?id=26781)
Далее - цитата:
"Фильм Кэмерона Аватар мы считаем не идеологической диверсией, как пишут некоторые СМИ, а элементарным воровством, расхищением интеллектуальной социалистической собственности - содержания книг и фильмов советских фантастов, - высказывается член Сланцевского РК КПЛО Дмитрий Фролов. - В любой стране подобные деяния подпадают под уголовную статью. Мы требуем от СКП РФ инициировать выдачу международного ордера на арест Кэмерона, который заимствовал всех героев, идеи, вообще всю жизнь на Пандоре и "подарил" ее безумному киборгу-десантнику. Не только в первом же российском аэропорту, но и в любой стране мира, входящей в Интерпол, Кэмерон должен быть схвачен!".

Секретарь Волховского РК КПЛО Екатерина Петрова в своих высказываниях пошла дальше, не скупясь на экспрессию: "Эта звездно-полосатая мразь подняла руку на творческое наследие покойных Стругацкого, Ефремова, Булычева, режиссера Павла Арсенова, пользуясь тем, что ушедшие из жизни авторы не могут написать заявление в прокуратуру. Но это заявление напишем мы! Почему Поланский, который соблазнил пионерку, заслуженно арестован, а этот гангстер Кэмерон спокойно ходит по земле и гребет лопатой доллары, заработанные путем хищения Пандоры из советских книг? Скорее всего, агенты Кэмерона заранее тайно скупили романы советских фантастов и вырывали из них целые страницы, целые эпизоды для услаждения Обамы и его клики!".

Печально, граждане, - это уже клиника... Девушка бы хоть бы почитала бы разок упомянутых покойных Стругацкого, Ефремова, Булычева прежде чем так выступать-то... Что из Ефремова и Булычёва она в фильме увидела (отдельный вопрос- смотрела ли)? - Алису Селезнёву, Гормозеку, Туманность Андромеды в полном составе или Час быка угрезился ей там? И это - секретарь райкома в роли защитника авторских прав как-то не того, не монтируется - в конце концов, есть наследники и законные представители, а самозванцев нигде не любят...

Ну, это, так сказать, аспект плагиаторский. Есть ещё аспекты
а) идеологический
- со всем пылом идёт дискуссия предатель-не предатель (до власовцев в качестве аналога дошло), надо было предавать синих дикарей - не надо было их предавать, и под каждой точкой зрения - обоснование логическое, не просто так. Могу предположить, что нет у нас у всех единого подхода к вопросам морали, нет ничего, что давало бы нам всем единую почву, одну точку отсчёта для понимания этих сложнейших в нашей жизни вопросов. Поэтому и ищутся логические обоснования - нет чувства, нет основы, и заместить их нечем.
Предал главный герой на самом деле неоднократно - в первый раз он предал (полупредал) тогда, когда будучи административно в группе учёных, согласился подчиняться генералу просто потому, что был военным и военные были ему понятнее; во второй раз - когда "слил" всю информацию о жизни НаВи военным, - и это после того, как был принят аборигенами в свою группу/племя. Они разделили с ним самое главное и единственное, что только у нас у всех есть - свою жизнь, и он сдавал их всех долго и методично, не беря труд задуматься о последствиях. В третий раз он предал - но тут уж переполнилась чаша его терпения, и он понял, что не сможет жить спокойно, зная, что его жизнь оплачена уничтожением тех, кто заботился о нём (кстати - его немаленькую тушку пока он был в отключке аборигены не бросили, как бы плохо им ни приходилось), тех, кто считал его роднёй в нашем понимании; не всё может иметь цену, выражаемую деньгами, - вот о чём, среди прочего,сообщает режиссёр своим зрителям. Так за какое из предательств его клеймят? Как ни странно, в основном за последнее: ради синих диких обезьян предал своих, землян -предатель, "власовец". (простите - видел сам в дискуссии на форум мск ру, своими глазами).
Зачем идти в кино со своими идеологическими тараканами в голове? Режиссёр незнаком с нашим культурным багажом и понятие "власовец" вряд ли входило в его материалы к фильму, так зачем же доискиваться его в фильме-то? Вопрос совести - как жить, если ты - причина смерти тех, кто был близок тебе, кто заботился о тебе, кого ты любил или уважал? Где тут место идеологии?

б)экономический
И, заодно, - об идеологии и экономике. В мир этот пришло не гособразование Земли, не представители власти, а всего лишь корпорация, сугубо экономическое явление. Всемогущая корпорация, возможно, подмявшая под себя все политическое руководство планеты - раз уж армия "служит у неё на посылках", и научники там только лишь "из милости" крошками кормятся, и главного "эффективного менеджера" волнует только вопрос ответственности перед акционерами за убытки, - и ничего более... Кого же тут "сдал" Джейк Сулли? Формально - банду вандалов, безнадёжно испоганившую политические взаимоотношения между Землёй и Пандорой, действующую в ущерб всем и исключительно в собственных корыстных интересах: землянам были бы интересны особенности биологической цивилизации планеты Пандора? Применимы были бы биотехнологии в земной жизни? Был бы прорывом для землян познание философии жизни НаВи? На другом конце - килограмм кристалла за миллионы долларов - для сохранения на Земле статус кво, чтобы ничего не менять.
Посмотрите сцены инструктажа перед бомбёжкой - полон зал пустых лиц, оживляющихся только при обещании предстоящих разрушений, и предвкушающих, что весь этот грандиозный ба-бах они сделают из абсолютно безопасных бронированных машин, никаких боёв - одна бомбёжка. И некому им ответить. Они оживляются от безнаказанности и безопасности - сцена стоит того. Пустота и простейшие рефлексы - опасно/безопасно, заработаю/не заработаю - вот жизнь людей на базе, работников корпорации, - в конечном итоге, в пределе - и наша с вами, и детей наших, если текущий кризис чего-нибудь в корпоративном капитализме не изменит. Это вот - дикари и папуасы, несмотря на все технические примочки и вооружение.

в) примитивность НаВи
Почему-то все практически в спорах называют их общество диким, их самих дикарями. Ну не могу и этого понять - а что из того, что могут они в своей жизни, доступно сделать землянам? НИЧЕГО. НаВи живут в едином пространстве Жизни - в этом вот смысле Кэмерон спел Жизни гимн, каких не было ещё, -
там все соединены со всеми, душа умерших сохраняется в Сети Древа после смерти тела, контакт с животными достижим сращением нервных систем, все чувствуют всех, и нет обделённых. Джейк так и отписался - "нам нечего им предложить". Их цивилизация выше земной на порядки, просто она безмашинная ввиду отсутствия нужды в машинах. Земле недоступно всё то, чем наполнено существование планеты Пандора. Так что с дикарями тут ещё большой вопрос - где они на самом деле...

г) примитивность фильма
Г-н Быков, кстати, заодно сообщил, что фильм крайне примитивен, не несёт практически смысловой нагрузки и вообще чуть ли не Покахонтас в 3D (утрирую). Согласимся, что каждый видит ровно столько, сколько может увидеть не напрягаясь. Я вот в балете ничего не могу понять, как ни стараюсь, что ж тут поделаешь...

А вообще - кто не сходил, сходите обязательно: составите собственное мнение. Фильм стоит этого.
Режиссёр работал не зря. Повторюсь: Пожизненный Оскар Кэмерону за Аватара!!!
Всем удачи.

капитализм, Кэмерон, обсуждение, Аватар, философия, экология

Previous post Next post
Up