В Газета ру -
http://www.gzt.ru/megapolis/nature_msk/254353.html Несмотря на оргприколы с информировнностью людей и с недостаточно понятным для не-архитекторов изложением материалов, людя в Ясенево достаточно горячо откликнулись на возможность высказать городской власти своё мнение хотя бы по этому неполитическому вроде бы поводу. Архитектурные деятели наваяли таких чудес, как будто речь идёт не об огромной общественной территории, населённой людьми, а об их собственном кусочке земли, на котором можно всё. Ну, мусоросжигательный завод - тут уже понятно всё, префект, видимо, чуть не прослезился - «Когда предлагали проект строительства мусоросжигательного завода в Ясеневе, я поставил под ним свою визу. И от нее не отказываюсь. Но мусоросжигательный завод, скорее всего, построить не получится. Пока что ни у кого не поднялась рука сказать, что этот проект можно воплотить». (из статьи в Газета ру); ну, автострада через природоохранный объект - тут г-н архитектор высказался так: "«Бывают ошибки у всех. Это чисто техническая ошибка». Он пояснил, что на картах, приложенных к проекту генплана, дорога обозначена как наземная. На самом деле через Битцевский лес проводить трассу никто не собирается - предусмотрено строительство подземной автострады." (также из Газеты ру) , ну в ряде мест уплотнительная застройка - да ведь для вас же всё, граждане, что ж вы так. Вы тут живите пока, а мы уж сами построим, не волнуйтесь. Потом всё увидите, с чертежами не трудитесь. :-)
Вот о трассе, например, - как сказанное архитектором понимать надо? Через лес будет "не наземная трасса, а подземная", как будто это что-нибудь изменит в судьбе самого леса. Проложат, положим, туннель под лесом, - во-первых, изменится гидрогеология и состояние почв, не факт, что лес это переживёт, а во-вторых, по ходу туннеля положено делать вентиляционные выходы, эвакуационные запасные выходы на поверхность - и это неизбежно будет расположено прямо в лесу, но куда ж будет деваться эвакуировавшимся из туннелей людям, и как подъехать к месту аварии тем же МЧСникам? - придётся для них дорожки поверху всё равно прокладывать. Так что для Битцевского парка эта перемена - подземная трасса вместо надземной - не меняет по существу ничего. Что так вырубка будет по-любому. И кстати, там же ещё лёгкое метро от Бульвара Дм.Донского в Бутово собирались как-то дотащить до Битцевского парка (ныне Новоясеневская), проложение трассы неясно.
Далее - как гипотеза: будет вырубка - Битцевский парк разделится на 2 лесных массива, побольше и поменьше; город РАЗУМЕЕТСЯ примет решение о том, что охраняемый статус сохранится за большим куском, а меньший - так себе, и его разметят под застройку, конечно в социальных целях, всенепременно. (а метро из Битцевского парка в Новоясеневскую заранее переименовали, чтобы потом не спрашивали, что это за парк был и куда он делся) Потом охраняемая территория большего куска будет потихоньку съёживаться. Не хотелось бы, чтоб так и было.
Москвичи - если и не повсеместно, то хотя бы в некоторых районах всё же смогли высказать своё неприятие авторам нового Генплана Москвы - города с нечеловеческим лицом. Хотя и понятно, что это совсем ещё не окончательный результат всей истории. Есть впереди ещё один рубеж - выборы в Мосгордуму, и там надо приложить усилия к тому, чтобы люди, ассоциирующиеся с нынешним составом МГД и мэрией, попали в новый состав в уменьшенном количестве, иначе город так и будет сотрясаться конфликтами между жителями и администраторами.
Всем удачи