Автопутешествие в Европу 2012 - от идеи до воплощения

Sep 08, 2012 21:09

Началось все с идеи съездить в Европу на машине. Участниками путешествия стали я и Женя, а также его родители. Стандартный отпуск - две недели (плюс еще одни выходные - 16 дней). Для выбора территории мы искали описания красивых дорог, как, например, рейтинг Forbs "20 самых красивых дорог Европы". Маршрут должен быть круговой, поскольку при аренде машины ее нужно вернуть обратно (так намного дешевле, чем если оставить ее в другой стране). Отправной точкой стала Австрия по одной простой причине, что на тот момент, когда мы собрались бронировать авиабилеты, маршрут Москва-Вена-Москва был самый дешевый из имеющихся вариантов среди предполагаемых стран. Сначала нацелились на посещение южной (морской) Европы - Италия, Хорватия, плюс заодно Словения/Венгрия и Австрия, но потом после долгого обсуждения решили, что в жару мы не хотим. А не поехать ли нам в Альпы? И карта маршрута сметилась в сторону Швейцарии, Австрии, Северной Италии и Германии. Кроме того, пожеланием половины нашей компании было посетить Чехию. Итак, страны выбраны. Дальше карту в руки и составляем маршрут по местам, которые хотим посетить, и что не менее важно на начальном этапе - выбираем места для ночевок (чтобы успеть забронировать недорогие номера в хороших гостиницах или гостевых домах). Кстати, поскольку до последнего не была утверждена возможность выбраться в отпуск, получилось так, что бронировали все гостиницы дней за 10 до отъезда (так лучше не делать! особенно если вы собираетесь действительно остановиться именно в этих местах, к тому же так дороже и выбор значительно меньше, чем при заблаговременном бронировании) за одну ночь для получения визы. В принципе, как вариант, можно выбирать места для ночлега уже в пути, их в Европе очень много повсюду - и в маленьких городках, и в "деревеньках" (которые на наши деревни ни в коем случае не похожи). Но тогда есть риск упустить недорогие варианты и потратить драгоценное время на поиски подходящего места уже в пути. Таким образом, схема маршрута в день отъезда выглядела примерно так.
В действительности же все получилось не так, как по плану, а лучше))) Далее (в следующих постах) будет представлена и реальная карта маршрута со всеми комментариями.
Прежде чем перейти к описанию маршрута во всех его красках, поделюсь некоторыими наблюдениями, которые могут пригодиться на практике.


Если арендовать машину, то удобнее это сделать прямо в аэропорту, чтобы не тратить деньги на такси. С другой стороны, в аэропорту не всегда может быть доступна та модель машины, на который вы планировали путешествовать - а это очень важный момент! Тут уж вам решать - что для вас важнее. Обычно при аренде автомобиля рассчет идет посуточно, так что выигранное время при аренде не в аэропорту может стоить приблизительно столько же, как такси, чтобы добраться из аэропорта до города и потом обратно. Например, мы арендовали машину не в аэропорту, аренда автомобиля нам обходилась приблизительно 50 евро в сутки, сдали ее в день отъезда утром, а вылет был вечером, выиграли сутки, но на такси в сумме ушло порядка 50 евро - так что все компенсировалось, а если бы мы сдавали машину в аэропорту, то смогли бы еще погулять по Вене дополнительных несколько часов. Выгоднее брать дизельную машинку, конечно. При аренде автомобиля в Австрии берут сразу всю сумму за планируемое количество суток, плюс страховые взносы, а также входит в стоимость виньетка (наклейка на стекло) на проезд по всем дорогам в рамках страны. В Швейцарии и Чехии при въезде в страну на таможне также можно приобрести виньетку. В Италии платные дороги оплачиваются каждый раз отдельно. В Германии виньетка не нужна, плюс нет ограничений по скорости на автобанах. Вот полезный форум о платности дорог в Европе. При сдачи машины уже возвращается сумма дополнительного взноса, если с машиной все в порядке. Нам, например, взнос не вернули, поскольку обнаружили царапину (видимо кто-то об нас парковался в наше отсутствие). Зато по чеку взяли на себя расходы за вызов аварийки. Это конечно отдельная история, но мораль такова - проверяйте машину сразу же, все ли баки хорошо закручены, нет ли царапин или каких-либо еще неисправностей. А история была связана с тем, что был криво закручен бак с тосолом, и он весь выкипел, в определенный момент двигатель перегрелся без видимых причин. Дианоз мы поставили правильный, но не стали рисковать самостоятельно что-либо предпринимать, вызвали аварийную службу, застряв на несколько часов на КПП при въезде на красивейшую дорогу Австрии.
В навигации нас спасали мобильные оффлайновые карты MapsWithMe. Так то они бесплатные, но для включения функции поиска (что очень удобно в пути) нужно заплатить какую-то копеечку. По айфону или айпаду один штурмит, второй рулит, и двое на заднем сиденье отдыхают)))
Очень удобно устроена в Европе единая система указателей на достопримечательности - это коричневые таблички с белыми надписями и условными обозначениями. Издалека такую видишь и сразу готовишься прочесть нужную надпись.
В итоге по деньгам путешествие получилось, конечно, недешевое, но зато та мобильность и свобода выбора мест для посещения просто бесценны! Для удешевления тура можно отправиться на своем автомобиле (затратив при этом несколько дней только на то чтобы добраться до желаемой страны в Европе и обратно) или путешествовать в трейлере (все включено - и проживание, и транспорт, и готовить есть возможность самим). Тем более что кемпинги в Европе очень комфортабельны и расположены в красивых местах. Минус трейлера в невысокой скорости передвижения, и он не везде пройдет (в Италии с ее узкими дорожками будет сложновато).

Previous post Next post
Up