Государственная противопожарная работа признана государством неудовлетворительной

Jan 10, 2013 12:44

Постановлением 30 декабря 2012 г. № 1481 Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года". Программа фактически признает существующее положение дел в сфере пожарной безопасности и тенденции его развития неудовлетворительными: при так называемом инерционном сценарии развития (то есть если позволить ситуации в сфере пожарной безопасности развиваться так, как она развивается сейчас), количество пожаров в России увеличится с 168,2 тысяч в 2011 году до 203 тысяч в 2017 году; количество погибших на пожарах увеличится с 11963 человек в 2011 году до 17 тысяч человек в 2017 году; экономический ущерб от пожаров увеличится с 59,2 млрд. рублей в 2011 году до 74,2 млрд. рублей в 2017 году; количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в 2017 году составит 18 процентов.



За всю историю существования МЧС России правительство впервые в столь явной и однозначной форме признало существующую работу этого министерства (а именно оно отвечает за пожарную безопасность в стране) неудовлетворительной, а перспективы его работы "как сейчас" (в этом, собственно, и заключается инерционный сценарий развития) - угрожающими безопасности страны. Неизвестно, последуют ли из этого какие-либо организационные или кадровые выводы, или же правительство ограничится некоторым увеличением и реструктуризацией финансирования МЧС в рамках федеральной целевой программы.

Правительство предполагает, что принятие данной ФЦП позволит получить совершенно иные результаты: снизить к 2017 году количество зарегистрированных пожаров на 8,8 процента (14,8 тыс. единиц), количество погибших при пожарах людей на 27,5 процента (3,3 тыс. человек), экономический ущерб на 25,5 процента (15,1 млрд. рублей). Это предположение выглядит в высшей степени сомнительным. Дело в том, что ресурсы, которые предполагается выделить из федерального бюджета на реализацию этой федеральной целевой программы, несопоставимо малы по сравнению с теми ресурсами, которыми уже располагает МЧС. Например, в 2013 году из федерального бюджета на реализацию данной ФЦП денег выделять не предполагается вовсе, в 2014 году - выделить 6,8 млрд. рублей, и в 2015 году - 7,2 млрд. рублей. Для сравнения: финансирование МЧС из федерального бюджета 2013 года составляет 161,1 миллиард рублей, в том числе на обеспечение пожарной безопасности (без расходов на территориальные органы МЧС) - 92,7 млрд. руб. Дополнительные, но тоже не слишком большие, средства на реализацию этой ФЦП предполагается выделить из региональных бюджетов и внебюджетных источников - но эти источники денег мало зависят от наличия или отсутствия именно федеральной целевой программы.

Теоретически можно предположить, что принятие данной ФЦП позволит резко увеличить эффективность работы МЧС в сфере пожарной безопасности за счет внедрения так называемого "программно-целевого метода" - но практически это предположение выглядит абсурдным: если этот метод так хорош, то кто мешает МЧС использовать его в рамках своей существующей работы? А если он не так хорош, или МЧС без указания со стороны правительства использовать его не может - то вряд ли стоит возлагать на него сколько-нибудь серьезные надежды. Соответственно, вполне логично предположить, что реальная ситуация в сфере пожарной безопасности будет развиваться примерно в соответствии с прописанным в ФЦП инерционным сценарием, а заявленные в программе цели будут достигаться главным образом за счет целенаправленного искажения данных о пожарах, причиняемом ими ущербе и количестве погибших людей.

http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=13851

программы, леса, лес, катастрофы, безопасность, гринпис, greenpeace, пожар, бюрократы, власть

Previous post Next post
Up