Не каждый, даже опытный велосипедист, угадает, какое отношение имеет эта картинка к теме велосипедизации Берлина...
Первое, что замечаешь в городе - много велосипедов, которые везде привязаны...
... особенно возле госучреждений и вузов.
Это не удивительно. Немцы используют правильный способ организации велодвижения по городским улицам - выделенную велополосу. Поэтому использовать велосипед удобно, перемещаться по городу можно быстро, а затраты на построение велоинфраструктуры - не очень велики.
На опасном (плохо просматриваемом) перекрёстке велополоса усилена цветовой разметкой.
... тут она заходит на тротуар и превращается в велодорожку, которая тоже выделена цветом...
... и знаками - для невнимательных пешеходов.
На перекрёстке - грамотная (в соответствии со стандартом) разметка: во-первых, велосипедист не загоаживает правый поворот, а во-вторых, стоп-линия для него выдвинута вперёд по отношению к автомобилю, чтобы водитель видел велосипедиста при начале движения.
Для двухколёсных есть свои светофоры.
А вот разметка перекрёстка для велосипедистов: левый поворот здесь, а не где попало.
Разметка велополос на перекрёстке.
Грамотная организация левого поворота на сложном перекрёстке - велосипедисту не нужно ни выезжать на тротуар, ни бросаться под колёса автомобиля.
Есть и проблемы. Листья, например, на улицах не убирают. Это приятно, когда сухо, но опасно, когда дождь, и здесь же едут велосипедисты.
... ночью это может быть особенно опасно.
По велополосам движутся разные механизмы. Например, вот такой...
Ширина у него будет побольше, чем у стандартного велика, что нужно учитывать при утверждении стандартной ширины велополосы для России. Кроме такого механизма, видел специальный курьерский велик для развозки почты, но сфотографировать не разрешили. У него корзина широкая.
... и вот такие агрегаты встречаются...
... только не знаю - это для экскурсий или такси?
А вот - коляскоприцеп для перевозки детей, животных и прочих семейных грузов.
Вот детали конструкции. Не совсем понятно, кто должен пользоваться ручным тормозом.
Это собрание высоких технологий - закреплеённое на багажнике детское кресло. Когда велодвижение по городу становится привычным и безопасным, можно позволить себе везти ребёнка на багажнике.
Аренда велосипедов у гостиницы. Сам видел, как несколько солидных мужиков в "цивильной" одежде забирали арендованные велики.
Один из прокатных велосипедов - другой системы.
Это уже следующий уровень - система городского общественного велотранспорта.
... сложные механизмы...
... детали...
... информация для пользователя...
А теперь можно подробно показать тот объект, который уезжал от нас на первой картинке. Вот он.Это ПЕРЕДВИЖНОЙ ПИВНОЙ ВЕЛОБАР!Когда встречаешь такое, понимаешь: на велосипеде можно делать ВСЁ в этой жизни!