Правительство СПб (как то раз собравшись) приняло стратегическое решение: заменить плоскостные гаражи на многоэтажные паркинги и убрать автомобили с улиц. OK, хорошее дело. Районные архитекторы получили задание - "найти пятна". Какого чёрта? Есть рынок земли, вопрос о том, что строить и где - это чисто рыночный вопрос (при соблюдении правил застройки). Нет, исполнительная власть решила показать свою мудрость. Наковыряли "пятен", под Новый Год провели публичные слушания во всех районах, опубликовав информацию в "Вестнике Российского аукционного дома" (!), который днём с огнём не сыщешь, теперь выставляют "на торги" единым лотом 462 (!) земельных участка общей площадью 3 894 667 кв. м. Торги назначены на 2 февраля, но победитель уже известен, его представители звонят реальным застройщикам и предлагают разные "варианты".
И вот что город получит в результате "мудрой и заботливой" политики городской администрации (Земельные участки под паркинги - красным; их радиусы 500 метровой "видимости" (не факт, что это радиусы доступности) - синим; розовым показаны зоны жилой многоэтажной застройки, для которых эти паркинги нужны.): Город в целом Юго-Западные районы
Юго-Запад частично Восточные районы
(Схемы подготовлены П.Н.Никоновым)
Из сегодняшнего запроса депутата Малкова:
"
Схемы наглядно демонстрируют, что значительные части территории существующий жилой застройки не будут обеспечены паркингами, находящимися в пределах пешеходной доступности. Это означает, что предложенная адресная программа не решит тех задач, ради которых она планировалась: владельцы автомобилей не будут приобретать места в паркингах, а будут по-прежнему хранить автомобили на улицах и на внутридворовых территориях.
Более детальный анализ показывает, что многие из земельных участков, включённых в приложение 1 к Постановлению, непригодны для хранения автотранспорта жителей Санкт-Петербурга. Значительная часть участков располагается глубоко в промышленных зонах, в том числе, на территориях, отрезанных от жилых кварталов железнодорожными путями, водными преградами. Размещённые здесь паркинги будут, в лучшем случае, использоваться работниками предприятий для временного хранения автомашин в течение рабочего дня. Часть участков расположена среди территорий индивидуальной жилой застройки, где автомобили обычно хранятся на собственных земельных участках. Часть участков сформированы в чистом поле, где актуальность в таких сооружениях вообще отсутствует.
С другой стороны, проблема паркингов в центральных районах вообще не решается. Например, в Петроградском районе Санкт-Петербурга для строительства такого сооружения предлагается лишь один земельный участок по адресу: Южная дорога, участок 1, (западнее дома 15, литера А по Южной дороге), кадастровый номер 78:7:3284:17. Данный земельный участок расположен в западной части Крестовского острова (непосредственно у строящегося стадиона) в 2-х километрах от жилых территорий. При этом: во-первых, на Крестовском острове практически отсутствуют жилые объекты, нуждающиеся в подобном гаражном сооружении, так как обеспечены собственными встроенными гаражами, а во-вторых, сам стадион должен быть обеспечен парковочными местами в соответствии с нормативами.
Вызывает сомнение и целесообразность размещения паркингов в районах перспективной жилой застройки, так как современные нормы жилищного строительства требуют организации гаражей в качестве непосредственно встроенных и пристроенных помещений.
В целом вызывает сомнения и вопросы размещение примерно 120 земельных участков из 462.
С другой стороны, размещение участков по территории города относительно жилых территорий характеризуется значительной неравномерностью. В одном случае земельный участок представляет собой одиночное пятно, на котором возможно разместить гараж лишь символической вместимости, а в другом - концентрацию земельных участков столь значительной площади, которая заставляет сомневаться в возможности застроить такой участок только одним, хотя бы и очень крупным гаражным комплексом. Кроме того, в одном случае, доступностью до единственного участка небольшого будущего гаража обладает лишь часть территории жилого квартала, и число обещаемых им машиномест не покроет потребности даже жителей данной части. В другом - территория квартала оказывается окруженной целой россыпью таких участков, многократно перекрывается зонами их доступности, что означает многократное превышение предложения машиномест над спросом.
Анализируя схемы, нельзя не видеть хаотичность и бессистемность принимаемого решения, а вместе с тем и недостаточную его эффективность и обоснованность. Многие из гаражей, построенные на этих участках, окажутся невостребованными, а другие, напротив, не смогут удовлетворить потребности. Представляется, что такой результат является следствием работы без надлежащей нормативной базы и без надлежащего публичного обсуждения проекта адресной программы в целом. По всей видимости, в работе над составлением списка данных участков отсутствовал компонент градостроительного планирования. Во множестве случаев более удачные для размещения таких объектов земельные ресурсы на сегодня также в отсутствие необходимого градостроительного планирования оказались застроены иными объектами. Однако экономия на градостроительном планирование грозит обернуться значительными тратами на строительство недвижимости, которая окажется ненужной, и потерей возможности эффективно использовать и развивать территорию города."
Далее следует несколько вопросов губернатору. У меня же есть только один вопрос: кто-нибудь ещё верит, что исполнительная власть способна принимать умные решения? Если да, напишите, где вы берёте тот эликсир оптимизма, который питает ваши убеждения. Пойду, затарюсь до наступления очередной эпохи дефицита.
P.S. френдз, распространяйте, а то мужики, как обычно, не в курсе...