Бизнес-идея: «библиотека», только вместо книг…

Jul 27, 2012 12:20


Запись опубликована ЭкоБлог. Шаг навстречу природе..Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Одежда. Именно такая «библиотека», а проще говоря, салон по прокату одежды открылся в Стокгольме. В принципе сама идея не новая, однако, мне показалось интересным, как идея реализована и какие принципы в ней заложены.



Photo: Sara Jeswani.

В двух словах принципы, которые легли в основу бизнеса, можно описать так:

1. Тенденция перехода от продаж товаров к продаже услуг.

2. «Мода» или развитие философии slow life, а также популяризация идей устойчивого потребления. Вот по этому пункту можно написать несколько заметок, т.к. его нужно хорошенько расшифровать. Сегодня я лишь ограничусь тем, что подобный салон по прокату одежды востребован   именно в Швеции (или по крайне мере, есть шанс, что идея станет очень популярной) по причине достаточно высокого уровня эко-сознания и эко- образования. О том, что излишнее потребление, вещизм, fast fashion и чрезмерное использование ресурсов вредит окружающей среде и т.д. трубят все газеты, СМИ и обучающие программы. Результаты такой мозговой атаки: любовь к секонд-хендам, рациональность и …чувство вины. Хотя отмечу, что такие настроения абсолютно не распространяются на тинейджеров, оно и понятно

А теперь о том, как реализована идея. Салон проката действует по системе членства (еще одна из тенденций современного бизнеса). Заплати взнос, примерно 65 долларов- и в течение 6 месяцев ты вправе каждые три недели брать напрокат три вещи. Салон сотрудничает с известными дизайнерами, которые предлагают свои дизайнерские коллекции для проката. Кроме того, в салоне можно найти массу винтажных вещей. У салона клиенты разные: кто-то берет нарядную одежду для торжеств и праздников, а кто-то меняет каждые три недели джинсы и винтажные платья.

По-моему, воплощение идеи на «5″ баллов по пятибалльной системе. А самое главное подобный бизнес с соответствующим посылом меняет сознание и поведение людей  с минимальными потерями былого комфорта и удовольствия, которые все мы получаем при шоппинге. А еще это экономия для начала наших собственных денег, а еще природных ресурсов. Сегодня мы потребляем гораздо больше, чем нам нужно.

По материалам sustainability blog

Копилка идей, Зеленое потребление

Previous post
Up