Интересный
блог об экологическом маркетинге ведет Мария Быстрова. По-моему здесь бесценная информация для тех, кому интересен "зеленый" маркетинг! Вот какая запись заинтересовала меня в первую очредь:
"Известный гарвардский маркетолог Тед Левитт как-то сказал: «Люди не хотят покупать четверть-дюймовую дрель. Они хотят четверть-дюймовую дырку в стене».
- Продвигая эко-продукты, многие профессионалы маркетинга считают «спасение планеты» достаточным аргументом для покупателя. А покупателей тем временем интересует всё то же: комфорт, безопасность, эстетика, доступность, статус, удовольствие. Но многие маркетологи продолжают продавать четверть-дюймовую дрель. Они подробно объясняют:
- Почему миру нужна дрель («Белые медведи гибнут!», «У нас заканчиваются ресурсы!»);
- Преимущества именно этой дрели («Использует меньше энергии и имеет меньше токсичных выбросов», «Пригодна к переработке»);
- Технические особенности дрели («Сделана из 100%-ного растительного сырья», «Использует на 20% меньше энергии, чем конкурирующий продукт»);
- Чем их дрель лучше дрели конкурентов («Высочайший на рынке процент переработанных материалов», «Доступна во всех магазинах органик-продуктов»)...
О чём же так часто умалчивают эко-маркетологи? Всё о той же четверть-дюймовой дырке в стене. О том, как продукт решает задачи покупателя, будь то чистота в доме, перевозка пассажира из пункта «А» в пункт «В» или утоление голода. Вот почему экологическая стратегия и
зелёный маркетинг так часто кажутся оторванными от реальной жизни.
Совсем нетрудно продать качественный эко-продукт тем, кто уже пользуется энергосберегающими лампами, водосчётчиками и бесфосфатными стиральными порошками. Но сверхзадача эко-маркетолога состоит в том, чтобы склонить на свою сторону самого обычного человека.