Косметика «BIO» рулит!

Apr 08, 2011 15:21





В 2010 году общий объем рынка натуральной и органической косметики в Европе вырос на 78 млн. евро до примерно 795 млн евро, то есть рост составил 11%.
Аптеки стали каналом продаж, который вновь наслаждался крупнейшими завоеваниями. Рост доли рынка также наблюдался в парфюмерных магазинах, крупных супермаркетах Здоровья и универмагах. Остальные каналы продаж несколько потеряли в доле рынка, но это не означает снижение оборота, специализированные оптовики даже показали некоторый рост. За последние 4 года в Германии объем продаж косметики «био» и натуральной косметики
возрос на 180 млн Евро.
По данным компании Naturkosmetik Konzepte Elfriede Dambacher в сотрудничестве с Symphony IRL-Group и организации маркетинговых исследований GFK, доля рынка натуральной и органической косметики составляет 6,2% (+ 0,6%). Наиболее значительный рост показали продажи такой косметики в аптеках (+ 4%). Продажи в сегменте специализированных магазинов снизилась на 1,7%, в результате чего доля рынка косметики со знаком organic и natural этого канала продаж составила 17,7% .
"Косметика «био» и натуральная косметика сегодня - драйверы роста продаж", таково заявление Elfriede Dambacher в докладе о развитии рынка в рамках ежегодной выставки Vivaness. Лидер движения - аптеки. Но стоит учитывать, что, скажем, в Германии аптечных точек 20000, в то время как специализированные Магазины располагают 2300 точек. А они удерживают второе место по продажам биокосметики. Также исследовательская компания заявила о четкой тенденции: аптеки предпочитают заполнять свои полки сертифицированными товарами.
Если взглянуть на другие каналы продаж, то поражает четкая тенденция к росту, которую показывают косметические и парфюмерные магазины: они увеличили свою долю рынка на 0,6% до 4,6%. А такие каналы, как Интернет-магазины, спа-салоны, специализированные магазины натуральной и органик косметики показали падение продаж.
Последний опрос GfK развития потребительского предпочтения в части косметики «bio» и “natural”, основанный на данных опроса более чем 35.000 человек в возрасте старше 18 лет выявил следующее:
- количество тех, кто предпочитает покупать именно такую косметику, выросло в прошлом году на 0,7%, а с 2006 года оно увеличилось на 50%
- расходы на косметику «био» выросли на 52,3% с 2006 года. (Для сравнения, расходы на обычную косметику выросли на 2,8% , на натуральную на 7,7%.)

В 2010 году зафиксирован рост всех групп товаров в категории «био». Лидер - средства по уходу за лицом - увеличил свою долю почти до 10%.
Вторым по весу на рынке идет Уход за телом (рост на 9,1% дал этой категории долю в 8,6% ). Когда-то начавшие с «копеечных» значений, значительно выросли продажи средств таких линий, как солнцезащитная, уход за волосами/укладочных средства, средства для бритья.

Заключение экспертов: “BIO” косметика и натуральная косметика продолжают менять косметический рынок. Товары становятся «зеленее», поскольку спрос растет именно на них. Все больше потребителей во всем мире обеспокоены токсичностью/вредом, который могут нанести те или иные ингредиенты; они ищут более безопасной продукции, прозрачной информации о товаре и производителе, потребители хотят доверять товару, а вопрос цены становится второстепенным.

Перевод публикации Интернет-издания Organic-Market.info




маркировка BIO, биокосметика

Previous post Next post
Up