В 2010 году общий объем рынка натуральной и органической косметики в Европе
вырос на 78 млн. евро до примерно 795 млн евро, то есть рост составил 11%.
Аптеки стали каналом продаж, который вновь наслаждался крупнейшими завоеваниями.
Рост доли рынка также наблюдался в парфюмерных магазинах, крупных супермаркетах Здоровья
и универмагах. Остальные каналы продаж несколько потеряли в доле рынка, но это
не означает снижение оборота, специализированные оптовики даже показали некоторый рост.
За последние 4 года в Германии объем продаж косметики «био» и натуральной косметики
возрос на 180 млн Евро.
По данным компании Naturkosmetik Konzepte Elfriede Dambacher в сотрудничестве с
Symphony IRL-Group и организации маркетинговых исследований GFK, доля рынка натуральной
и органической косметики составляет 6,2% (+ 0,6%). Наиболее значительный рост показали
продажи такой косметики в аптеках (+ 4%). Продажи в сегменте специализированных магазинов
снизилась на 1,7%, в результате чего доля рынка косметики со знаком organic и natural
этого канала продаж составила 17,7% .
"Косметика «био» и натуральная косметика сегодня - драйверы роста продаж", таково заявление
Elfriede Dambacher в докладе о развитии рынка в рамках ежегодной выставки Vivaness.
Лидер движения - аптеки. Но стоит учитывать, что, скажем, в Германии аптечных точек 20000,
в то время как специализированные Магазины располагают 2300 точек. А они удерживают второе место
по продажам биокосметики. Также исследовательская компания заявила о четкой тенденции:
аптеки предпочитают заполнять свои полки сертифицированными товарами.
Если взглянуть на другие каналы продаж, то поражает четкая тенденция к росту, которую показывают
косметические и парфюмерные магазины: они увеличили свою долю рынка на 0,6% до 4,6%. А такие каналы,
как Интернет-магазины, спа-салоны, специализированные магазины натуральной и органик косметики
показали падение продаж.
Последний опрос GfK развития потребительского предпочтения в части косметики «bio» и “natural”,
основанный на данных опроса более чем 35.000 человек в возрасте старше 18 лет выявил следующее:
- количество тех, кто предпочитает покупать именно такую косметику, выросло в прошлом году на 0,7%,
а с 2006 года оно увеличилось на 50%
- расходы на косметику «био» выросли на 52,3% с 2006 года. (Для сравнения, расходы на обычную косметику
выросли на 2,8% , на натуральную на 7,7%.)
В 2010 году зафиксирован рост всех групп товаров в категории «био». Лидер - средства по уходу за лицом - увеличил
свою долю почти до 10%.
Вторым по весу на рынке идет Уход за телом (рост на 9,1% дал этой категории долю в 8,6% ). Когда-то начавшие с
«копеечных» значений, значительно выросли продажи средств таких линий, как солнцезащитная,
уход за волосами/укладочных средства, средства для бритья.
Заключение экспертов: “BIO” косметика и натуральная косметика продолжают менять косметический рынок.
Товары становятся «зеленее», поскольку спрос растет именно на них. Все больше потребителей во всем мире
обеспокоены токсичностью/вредом, который могут нанести те или иные ингредиенты;
они ищут более безопасной продукции, прозрачной информации о товаре и производителе, потребители хотят
доверять товару, а вопрос цены становится второстепенным.
Перевод публикации Интернет-издания Organic-Market.info