Оригинал взят у
greenlab_media в
"Рада и Терновник" и московские рок-барды выступят в защиту бездомных кошекБлаготворительный музыкальный фестиваль - сбор средств для оказания ветеринарной помощи бездомным кошкам и кошкам, пострадавшим от человеческой жестокости состоится в ближайший четверг, 9 февраля в московском клубе
"Билингва". В нем примут участие московские рок-барды
Юля Теуникова,
Алексей Вдовин,
Вовка Кожекин и группа
"НудыкЧе?". Завершит программу выступление хедлайнера российской world music сцены, группы
"Рада и Терновник" в электрическом - арт-роковом - составе.
Весь сбор, а также собранные в ходе фестиваля деньги пойдут в
Фонд "Алиса", организованный волонтерами ЖЖ-сообщества
Ru Cats и финансирующий лечение больных и раненых кошек, подобранных на улицах.
Фонд "Алиса" и сообщество Ru Cats на фестивале представит один из модераторов Ru Cats, "хранительница кошелька" Фонда "Алиса"
Татьяна Сертун.
"После очередного случая, когда мы не успели собирать деньги на кошку, мы решили, что неплохо бы иметь фонд для экстренной помощи. Мы назвали его Фонд "Алиса" в честь той кошки, которую мы не спасли. На самом деле Фонд "Алиса" - это мой личный Яндекс-кошелек и моя личная дебетовая банковская карта, на которую сбрасываются деньгами. Можно встретиться со мной и передать наличные. То есть это общий кошелек сообщества Ru Cats", - объяснила "Оттенкам Зеленого" Татьяна Сертун.
Сообщество Ru Cats - крупнейшее в России интернет-сообщество любителей кошек и одно из крупнейших сообществ любителей животных в Рунете. Членами с правом публикации сообщений являются более 14 тысяч человек. К ним следует прибавить еще 9600 читателей сообщества. Активных доноров фонда "Алиса" среди них (то есть делающих пожертвования не реже раза в год) - от 300 до 500 человек. Несколько десятков постоянных доноров живут за рубежом - в Европе и США. "Пожертвования колеблются от ужасно трогательных 25 рублей 17 копеек на Яндекс до 4 тысяч рублей каждый месяц, которые жертвует в фонд одна девушка. За последний "День Алисы" от зарубежных доноров я собрала 300 долларов через PayPall", - делится Татьяна.
Сообщества и блоги зоозащитников представляют собой вполне законченный, не столь обширный, но весьма действенный сегмент Рунета. Значительная часть публикуемого в нем материала с очевидностью подпадает под определение "шокирующий контент". На фото из блога известного московского волонтера
Alandinna - кошка, пострадавшая от истязания, эвакуированная в московскую ветеринарную клинику из приюта в Краснодаре, где ей пытались, но не смогли оказать полноценную помощь. Для оплаты экстренной помощи таким тяжело раненным животным и ведет сбор средств Фонд "Алиса".
За примерно 2 года - время существования фонда - на деньги, собранные донорами удалось стерилизовать несколько сотен бездомных кошек, нескольким десяткам тяжело больных и раненых оказать серьезную ветеринарную помощь. "Серьезная - это стоящая от 10 до 20 тысяч рублей", - поясняет Сертун. "Кроме того, некоторые ветеринарные клиники дают в среднем 10-процентную скидку для бездомных кошек. Есть еще святые врачи, которые делают сложнейшие операции по цене лекарств и гонорара анестезиолога. Благодаря таким докторам нам удалось спасти нескольких кошек, операции которых мы бы ни с каким фондом не потянули. Наконец, зачастую люди сами, напрямую передают деньги кураторам нуждающихся в оплате лечения животных, или просто приезжают в клиники и оплачивают счета. Эти случаи мы просто не в состоянии учесть, о них в нашем кругу как-то даже не принято говорить".
Так выглядит изнутри далеко не самый плохой приют для кошек. Часть его постоялиц была отловлена на улице (каждая третья бездомная кошка, по данным волонтеров, - домашняя кошка, потерявшаяся и не сумевшая найти своих хозяев). Других отдают хозяева. Нередко в приют подбрасывают больных кошек. Именно такой, тяжело больной кошкой, от которой, чтобы не лечить, отказались ее хозяева, была Алиса.
Фото © Александр Кряжев / РИА "Новости"
Татьяна хорошо понимает, что сбор средств для неофициальной структуры - это очень деликатный вопрос. "Есть ряд типовых ситуаций обращения за помощью - и, соответственно, контроля. Первая: приходят люди и говорят: у нас кошка лежит в такой-то клинике, показывают фотографии и сканы анализов", - объясняет Татьяна "В этом случае либо я завожу деньги самостоятельно, либо прошу кого-нибудь из знакомых перпроверить, лежит ли животное в клинике. Другой вариант, когда работают волонтеры интернет-сообщества "Пес и Кот" (многие зоозащитники являются активными членами обоих сообществ - прим. "Оттенков Зеленого"). Они выкладывают отчеты своих волонтеров сканами чеков до последнего шприца, а также ежедневно публикуют фактически поминутные отчеты волонтеров. "ПиКовские" отчеты - самы прозрачные, какие только могут быть", - признается Сертун.
В таких условиях (фото вверху и внизу слева) содержатся кошки в московском приюте на улице Искры, имеющем одну из самых неблагополучных репутаций. "За 2-4 месяца такого сидения атрофируются мышцы на задних лапах. Зимой от холода и неподвижности у кошек отмораживаются уши и носы, до некрозов, кошки заболевают бронхитами, воспалительными заболеваниями почек. Если в приют попадает кошка с какой-то инфекцией, то из-за скученности инфекция мгновенно поражает всех кошек", -
описывает последствия "клеточного" содержания Аландинна. Причина - чудовищная, не подверженная никакому гражданскому контролю, коррупция в сфере распределения средств на содержание муниципальных приютов. "Все что можно сделать в этих условиях - пытаться как можно быстрее "вытащить" животных из приюта, пролечить и пристроить в надежные руки. Кошки, попавшие в приюты в большинстве своем выживают не благодаря государственным дотациям, а вопреки", - добавляет Сертун (внизу справа - карикатура на "попечителей бездомных животных" из правительства Москвы, циркулирующая в сети; наивно думать, что ситуация сколько-нибудь лучше в других российских городах).
Инициатор и продюсер проекта - автор песен и вокалистка группы "Рада и Терновник" Рада Анчевская - считает, что вопрос не только в сборе средств, но и в распространении информации. "Хотелось бы дать возможность людям самостоятельно разобраться в ситуации. Например, многие считают, что приют для животных - это практически идеальная вещь. Немногие понимают, что - приюты - это морилки, кладбища, на которых все кому не лень отмывают деньги".
Анчевская была подписана на Ru Cats в течение нескольких лет. Однако некоторое время назад она покинула это сообщество, так как "не могла больше все это читать". На вопрос, почему она выбрала в партнеры по проекту именно "Фонд Алиса" и Татьяну Сертун, Анчевская отвечает: "Я знаю ее лично, сама отвозила ей деньги на операцию кошке, расстрелянной из пневматического ружья".
Свою первую и единственную кошку по имени Кошка (к сожалению, умершую пару лет назад от старости и болезней) Анчевская на заре своей артистической карьеры нашла в подвале дома своей преподавательницы по вокалу Марины Александровны Кикиной. "Она была котенком, умещавшимся на ладони", - говорит Анчевская (фото слева - из раритетного контркультурного издания
"Ленин"). В 2008 Рада совместно с гитаристом и саунд-продюсером Елены Камбуровой Александром Марченко записала альбом
"Колыбельная для кошки" (фото справа).
"По какому принципу были выбраны музыканты? Прежде всего, в фестивали согласились принять участие те, кому это близко. Юля Теуникова - очень социальная девушка, я не слышала ни одного случая, когда она отказалась бы от подобного мероприятия. Алексей Вдовин (группа "НедРа") - на мой взгляд один из самых интересных восходящих рок-бардов отечественной сцены, с хорошо сделанной музыкой и серьезными, интересными текстами. Вовку Кожекина и "НудыкЧе?" я пригласила, чтобы было как-то повеселей", - продолжает свой рассказ Анчевская.
"Все участники проекта отозвались моментально. Арт-директор клуба "Билингва" Татьяна Сошникова дала согласие на проведение мероприятия даже не спросив о составе участников. Художница Лена Хейдиз предоставила нам свой рисунок, на основе которого была сделана афиша. В перерывах между выступлениями музыкантов к публике обратится Татьяна Сертун. Можно будет поговорить с ней, задать вопросы, передать деньги",
ОБИТАТЕЛИ "КОШКИНОГО ДОМА"
Итак, на фестивале "Кошкин дом" в "Билингве" выступят:
ЮЛЯ ТЕУНИКОВА
Юля Теуникова - автор песен и исполнительница кантри-блюза с элементами джаза и фолка. Определяет свой стиль как "семплированный блюз". На сцене с середины 90-х. Создала несколько проектов с разным составом ("Город Макондо", "Волшебные мужики", "Юлия Теуникова и КоМПОзит"), но до записи альбома удалось дойти лишь с последним ("Таймер" - "Юлия Теуникова и "КоМПОзит", 2009). По мнению известного музыкального журналиста Сергей Гурьева, она - "одна из самых заметных фигур современного московского рок-андеграунда".
АЛЕКСЕЙ ВДОВИН
Алексей Вдовин - создатель, автор репертуара и вокалист группы "НедРа" (сокращенное от "Недалеко Рассвет") из подмосковного Чехова. На сцене с рубежа нулевых. Записал 4 альбома, из них два концертных. Наибольший успех Вдовина - песня "Колумбийская ночь" из одноименного альбома (2008), попавшая в "Чартову дюжину" "Нашего радио" и на фестиваль в Лужники. По мнению Анчевской, на сегодня Алексей - один самых интересных среди "набирающих обороты" музыкантов российской рок-сцены. 2 февраля в "Билингве" состоялся концерт группы "НедРа", 4-го - сольный концерт Вдовина в Германии.
ВОВКА КОЖЕКИН
Вовка Кожекин - легкий и мелодичный, как исполнитель этно-джаза, "мастер игры на губной гармошке" и создатель группы
"Станция Мир", более известен как музыкальный промоутер и организатор фестивалей ("Музыка в Деталях", "Купала на Рожайке" и др.)
ГРУППА "НУДЫКЧЕ?"
Наименее известная группа среди участников фестиваля, даже не имеет своего сайта. В группе ВКонтакте и на сайте фестиваля
"Купала на Рожайке" определяют себя как "Пассивные активисты молодёжно- баянного движения и обездвиживания. Постоянные участники ДрФестов [Дурфестов] и Простофестов. И просто участники мероприятий и меро- неприятий. Обладатели самоиграющих инструментов, самоулыбающихся улыбок и купажированной радости. Лучше сто раз разуться, чем один чемодан!"
"РАДА И ТЕРНОВНИК"
Группа "Рада и Терновник" - культовая команда, отметившая 20-летие в минувшем году, один из символов постсоветсткой инди-сцены. Начав с авангардного рока, Анчевская сотоварищи пришли к нео-фолку и world music в классическом понимании к началу нулевых. В 2004 группа стала хедлайнером первого в России масштабного этно- и new age фестиваля "Этномир", в том же году Рада была признана лучшей этновокалисткой года. Год спустя, в 2005, вышел самый известный альбом группы "Заговоры". "Рада и Терновник" - "номер один" русской world music по версии авторитетного международного музыкального портала
reverbnation.com, - сегодня занимает ту же позицию, что Инна Желанная в середине 90-х или Елена Камбурова в конце 70-х - первой половине 80-х годов.
"КОШКИН ДОМ" ПРОЙДЕТ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
"Мне не хотелось бы заниматься этим всю оставшуюся жизнь", - говорит Анчевская. "Кошкин дом" в "Билингве" мог бы стать пилотом зоозащитного музыкального фестиваля, "кочующего" по городам России и стран бывшего СССР, но, мне представляется, что заниматься этим должны местные люди - музыканты и активисты". Такая инициатива в России беспрецедентна - подтверждает Татьяна Сертун. "Мы всегда собирали деньги "на кошек" в кругу своего сообщества. Раз в месяц я выхожу в Ru Cats, "паясничаю", говорю, мол, деньги кончились, кошки плачут - валите бабло, чуваки. У нас это называется "День Алисы". "Кошкин дом" - первый случай, когда кто-то помогает нам заниматься фондрайзином оффлайн", - говорит Татьяна.
Совершенно очевидно, что Анчевская придумала чрезвычайно востребованную и, главное, жизнеспособную историю. По данным опроса, проведенного
Фондом "Линия Жизни" (кстати, возглавляемым Фаиной Захаровой, создавшей систему фондрайзинга и корпоративный клуб российского
WWF), охрана окружающей среды и защита животных занимают второе место в предпочтениях благотворителей. Мировой опыт также демонстрирует целый ряд примеров грандиозных музыкальных проектов, реализованных с целью сбора средств.
Самый известный среди них - проект "Greenpeace Breakthrow", известный в бывшем СССР как
"Прорыв". Этот двойной альбом, треки для которого контрибутировали U2, Sting, Urithmics, Dire Straits и ставший впоследствии основоположником мировой world music индустрии Питер Гэбриел, в 1989 году был продан в СССР в количестве 5 миллионов экземпляров. Из них 500 тысяч - в первый день продаж. Очередь за пластинками в магазин "Мелодия" на проспекте Калинина, ныне Новом Арбате, вошла в Книгу рекордов Гиннеса. Деньги от продажи альбома пошли на открытие отделения
Гринпис в СССР.
Слева: обложка советского релиза культового альбома "Greenpeace Breakthrow". Справа: первый председатель комитета по экологии Алексей Яблоков во время визита "Rainbow Warrior" в Ленинград, приуроченного к открытию офиса Гринпис в СССР.
Однако последовавший за этим проектом передвижной фестиваль Свердловского рок-клуба "Рок чистой воды", несмотря на громкий успех и лидерство группы "Чайф", имел не слишком радужное завершение. Распад Свердловского рок-клуба ознаменовал кончину фестиваля, немалые деньги, заработанных на концертах под "зеленым флагом" растворились вместе с ним. Несмотря на целый ряд удачных рок- и этномузыкальных фестивалей с партнерским участием теперь уже российского Гринпис (в том числе, "Рок-лето", "Дикая мята", благотворительный экофестиваль в Лужниках), создать постоянно действующий благотворительный проект, такой же масштабный как "Greenpeace Breakthrow" или американский кочующий фестиваль
"Lilith Fair", в России так никому и не удалось.
6 июня 2009. Макс Покровский ("Ногу свело!") выступает в поддержку Гринпис на
первом благотворительном Эко-фестивале в Лужниках.
"Я считаю, что это дело граждан, готовых заботиться о своих братьях меньших, коль скоро этого не делает государство", - говорит Рада. "Мы всего лишь сообщество волонтеров, у всех нас есть основная работа, семья, дети и свои собственные домашние животные, нуждающиеся в заботе. Время, которое мы можем потратить на работу даже в таком любимом проекте, как Ru Cats, ограничено этими обстоятельствами. Разве что только формализоваться", - не без растерянности добавляет Татьяна.