Степной пейзаж с лошадью. 1933г.
В первой половине 20 века жил художник Александр Давидович Древин. Он принадлежал к числу первых мастеров аванграрда. Работал с такими всемирно известными художниками как Ларионов, художниками Бубнового валета и другими.
Казалось бы, его работы никак не свидетельствуют о том, что он может стать певцом Алтая в живописи.
Вот, например, его работа 1915 года "Ужин"
Ужин. 1915г.
Постоянно недовольный достигнутым, художник продолжает свои поиски и в начале 1920-х гг. возвращается к классической пейзажной живописи, руководствуясь стремлением быть как можно непосредственнее и ближе к природе. Именно она, природа, и займет центральное место в дальнейшем творчестве мастера. Темой, которая прославила его как зрелого и интересного автора, стал именно Алтай, алтайские пейзажи и зарисовки.
Вид Алтая. 1930.
Вот, что говорил сам художник в своей Автобиографии:
Алтай особо повлиял на меня своей красочной природой, большими пространствами; его необыкновенная сила света изменила мою живопись.
Именно в этом необжитом краю художник пережил полное единение с природой. Нерасчленимость видения природы и ее воплощения на холсте сказывается в уникальной технике живописца, который не "срисовывает натуру", а как бы воссоздает ее густо наложенными красками.
Алтай. 1930.
Художник много путешествовал, постоянно писал. Но, несмотря на такую, казалось бы, "невинную" тему творчества как пейзажи, художник не смог смыть с себя репутацию авангардиста: он был расстрелян в 1938 году.
Его картины, в том числе, из Алтайского цикла, хранятся во многих музеях России и зарубежом.