Встреча Рабочей группы парка "Дубки" с Дирекцией парков г.о. Химки перенесена на понедельник
Jul 28, 2013 20:04
Оригинал взят у a_zatvornik в Встреча Рабочей группы парка "Дубки" с Дирекцией парков г.о. Химки перенесена на понедельник Ранее мы сообщали, что встреча должна была пройти в пятницу. Увы, намеченное сорвалось - пришлось перенести на 29 июля. Впрочем, ничего особенно плохого тут нет, поскольку вместо этого Рабочая группа провела в "Дубках" внеочередную встречу, на которой мы уточнили нашу общую позицию и составили повестку для понедельника:
1. Презентация Единой дирекции парков. Цели и задачи. Концепция развития парков.
Отдельно по поводу концепции. Честно говоря, то, что уже было опубликовано по паркам этим летом, вызывает, как бы выразиться мягче, "легкое недоумение". В городе с практически убитой экологией (второе место по неблагоприятности среди всех городов Подмосковья), недостачей озеленения в четыре (!) раза от минимума и в целом неудовлетворительным состоянием каким-то чудом выживших деревьев сводить благоустройство парков к каруселям и лавочкам - довольно странно. Впрочем, будет интересно услышать, что по этому поводу думают чиновники. Попутно на очень интересуют уставные документы Единой дирекции парков.
2. Презентация Рабочей группы по охране и благоустройству парка "Дубки". Концепция развития парков. Приоритет экологических функций парка с учетом сложившейся в Новых Химках обстановки.
Собственно, со всем этим можно ознакомиться здесь и здесь. Отдельно следует заметить, что никаких нормативных актов, которые обязывали бы ставить аттракционы в парках, я не нашел. Зато нашелся Федеральный Закон "Об охране окружающей среды", и его статья 61-я:
Статья 61. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений
1. Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
2. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
3. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Текущее состояние парка "Дубки". а) Какие из предусмотренных законом мероприятий по оценке и улучшению состояния парка "Дубки" производились? б) Кто (какое должностное лицо) отвечает за полное и своевременное проведение предусмотренных законом мероприятий по мониторингу состояния парка?
Здесь речь идет об обязательных мерах. Например, "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" устанавливают: [СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ] 5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
5.1. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
5.2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий: - оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства; - выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений; - разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства; - прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
5.3. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
5.4. Оценка состояния озелененных территорий осуществляется: - долгосрочная оценка - один раз в 10 лет; - ежегодная (плановая) оценка - два раза в год; - оперативная оценка - по специальному распоряжению. Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.
5.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с "Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений" (Минстрой России, 1997).
5.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться оперативный осмотр.
5.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства. Ежегодный плановый осмотр озелененных территорий проводится комиссией в составе главного (старшего) инженера эксплуатационной организации (председатель комиссии), мастера (техника), представителя общественности. При необходимости, если нужно установить причины появления дефекта насаждений и нужны специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии привлекаются эксперты-специалисты.
5.8. Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта. 5.9. Ежегодный плановый осенний осмотр (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях. По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях. По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в эксплуатационные организации, где принимаются необходимые оперативные меры. Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по прилагаемой форме (Приложение 9, "форма 1)." 5.10. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (Приложение 9, "форма 2)." 5.11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий. 5.12. Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м - 8 и более см) определяется по следующим признакам: - хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет; - удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных повреждений и небольших дупел; - неудовлетворительные - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла. 5.13. Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам: - хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные; - удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями; - неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями. 5.14. Качественное состояние газонов: - хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет; - удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой неровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет; - неудовлетворительное - травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест. 5.15. Качественное состояние цветников из многолетних растений: - хорошее - поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет; - удовлетворительное - поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный; - неудовлетворительное - почва не удобрена, поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много. 5.16. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на озелененной территории и принадлежащих эксплуатационным организациям зеленого хозяйства, проводятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений. 5.17. Озелененные территории, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта, должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации. Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине. Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляет подрядчику и его вышестоящей организации. 5.18. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации, содержащей озелененные территории.
4. Проблема аварийных деревьев и сухостоя в "Дубках" а) кто (какое должностное лицо) ответственен за своевременное выявление и удаление аварийных деревьев и сухостоя? б) участие представителей общественности в работах по выявлению и удалению сухостойных деревьев.
6. Статус травяного покрова в парке и мероприятия по уходу за ним. Сохранение травяного покрова в парке в виде лугового газона и естественного цветущего разнотравья.
7. Создание Общественного совета при Единой дирекции парков.