Оригинал взят у
a_zatvornik в
Открытое обращение по сохранению природных территорий и парковых зон в Химках ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ЖИТЕЛЕЙ Г.О. ХИМКИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП
ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПАРКОВЫХ ЗОН, ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИДанное обращение не является политическим заявлением.
Его основой являются принципы и нормы законодательства Российской Федерации, закрепленные в Конституции и основных федеральных законах, а также нормы права, действующие на территории Московской области и отдельно городского округа Химки, а также Экологическая Доктрина России, утвержденная распоряжением Правительства РФ в 2002 г.
Независимо от политических программ и предпочтений каких-либо граждан, объединений или движений, нормы и принципы, изложенные в данных документах, обязательны для исполнения. От того, насколько четко и всесторонне они соблюдаются, зависит наше будущее, наше здоровье, наша безопасность.
Конституция России, Градостроительный, Водный и Земельный кодексы, ФЗ "Об охране окружающей среды" и Экологическая Доктрина России называют землю и природные ресурсы основной благополучия народа России, и устанавливают, что никакая хозяйственная деятельность, никакие программы застройки и развития не могут вестись за счет уничтожения природных богатств, разрушения природных территорий, снижения биологического разнообразия и устойчивости существующих экосистем.
Градостроительный Кодекс РФ определяет, что основой для всей градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территории (ст. 2), обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (ст. 1).
Исходя из вышеизложенного, имея многолетний опыт борьбы за сохранение здоровой окружающей среды и благоприятных условий жизни в Химках, мы заявляем:
Одной из наиболее острых проблем, с которыми столкнулись Химки за прошедшее десятилетие, является крайне низкая озелененность города, недостаток природных территорий, и крайне неблагоприятная экологическая обстановка в округе.
Согласно материалам, подготовленным НИиПИ Генплана г. Москвы и размещенным в открытом доступе, в том числе в виде наглядных экологических карт, экологическая обстановка в Химках оценивается, как сильно загрязненная; по выбросам вредных веществ в атмосферы Химки являются, наряду с г. Люберцы, самым неблагополучным районом Подмосковья. При этом в Химках самая низкая на все ближайшее Подмосковье лесистость.
Дефицит зеленых насаждений подтверждается и проектом Генерального плана г.о. Химки на 2010-2020 г., прошедшим публичные слушания еще в 2006-м году. Согласно материалам данного проекта, уровень озелененности в Химках на текущий момент оценивался в 16,6%, при том, что строительными правилами СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ) устанавливается минимальный уровень озелененности городов в 40% и 25% отдельно для жилых районов.
При этом цифры в проекте генерального плана отражают состояние шестилетней давности, с того времени по настоящий момент в городском округе интенсивно шли вырубки деревьев и кустарника, уничтожение озелененных территорий в городской черте, водных объектов, природных территорий.
Основным фактором, приведшем к снижению озелененности города и постоянно ухудшающим этот показатель, является массовая застройка. На протяжении многих лет для строительства (как правило, для многоэтажного жилищного строительства) отводились участи, расположенные внутри дворов или скверов существующих жилых кварталов, на месте детских площадок и спортивных площадок, в водоохранной зоне - на берегах существующих в границах округа рек Клязьма, Сходня и Химка, а также канала им. Москвы. В числе прочего, под застройку отведены и участки, сформированные на озелененных территориях, парковых и лесопарковых зонах.
В результате постоянного увеличения площади и плотности жилой застройки, производящегося за счет зеленых зон и природных территорий, в Химках сложилась обстановка, при которой сохранившиеся и пока что не уничтоженные природные объекты и элементы озеленения уже не способны обеспечить гражданам здоровые условия жизни.
С учетом острого дефицита озеленения и негативной экологической обстановкой единственно разумным подходом к застройке и развитию территорий округа было бы максимальное сохранение оставшихся в Химках природных территорий, озелененных территорий, территорий парков и лесопарков, а также создание новых озелененных территорий, способных поддержать благоприятную окружающую среду и обеспечить здоровые условия жизни для химчан и жителей соседних населенных пунктов.
Вместо этого на протяжении нескольких лет такие территории систематически уничтожались, новых озелененных территорий не создавалось, а мероприятия по компенсации уничтоженных зеленых насаждений либо не проводились, либо носили номинальный характер, как то высадка деревьев внутри зеленого массива существующих парков и скверов.
Такие действия химкинской Администрации нельзя назвать единичными ошибками или случайной небрежностью должностных лиц, принимающих соответствующие решения. Подобная деятельность производилась и производится системно, и стала характерной чертой градостроительной деятельности в городском округе Химки, проводимой умышленно, несмотря на многочисленные протесты, заявления и жалобы.
На протяжении многих лет в Химках, фактически, обеспечивались только интересы строительных компаний, извлекающих сверхприбыли от освоения территорий округа - что противоречит основам действующего законодательства и должно быть прекращено в кратчайшие сроки. Будущее жителей городского округа напрямую зависит от того, насколько быстро и решительно будет пресечена подобная деятельность и устранены последствия многолетней политики химкинской Администрации по уплотнению застройки и уничтожению зеленых зон округа.
Сложившаяся неблагоприятная обстановка и последовавшая за ней социальная напряженность стали возможны вследствие длительного пренебрежения нормами федерального законодательства и муниципальными нормативными актами:
1) Согласно Градостроительному Кодексу РФ, комплексное устойчивое развитие городской территории обеспечивается ведением застройки в строгом соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки; разработкой и утверждением документации по планировки и межеванию территории только на основании генерального плана.
В настоящее время в Химках утвержденный генеральный план отсутствует, и по всей территории округа ведется масштабная застройка, никак не согласованная с остальным строительством и существующей в округе застройкой.
Но даже в период до 2010 г., когда действовал Генеральный план г. Химки, Администрация округа массово формировала и отдавала под застройку земельные участки, не соответствующие генеральному плану и им не предусмотренные: участки для жилищной или общественно-деловой застройки создавались там, где по Генеральному плану должны быть зеленые насаждения общего пользования, природные территории и водоохранная зона.
2) Проекты планировки районов и микрорайонов, направленные на обеспечение сбалансированной комплексной застройки, на деле разрабатываются в целях легализации застройки зеленых зон, дворов и скверов, береговых линий и лесопарковых зон, причем сложилась практика разработки проекта планировки и проекта межевания не для конкретных территорий округа, а для каждого конкретного строительства, в результате чего для многих районов Химок утверждено несколько проектов планировки противоречащих друг другу по содержанию.
3) Постановление Главы г.о. Химки № 1737 от 16.11.2007 "Об упорядочении строительства зданий, строений, сооружений на застроенных территориях городского округа Химки Московской области" устанавливает, что обязательным требованием при принятии решений о размещении объектов капитального строительства на застроенных территориях округа является то, что такое размещение не затрагивает озелененные территории, благоустроенные территории и придомовые территории не подлежащих сносу жилых домов. Данное постановление на территории г.о. Химки, фактически, не применяется, так как решения о застройке озелененных и благоустроенных территорий со времени его утверждения принимались и исполнялись постоянно.
6) Вопреки требованиям нормативного акта федерального уровня, "Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" (утв. приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153), в Химках не проведена инвентаризация и паспортизация зеленые насаждений, в результате чего должных уход зеленым насаждениям не оказывается, и создаются условиях для их бесконтрольного уничтожения.
7) "Положение о защите зеленых насаждений и порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории г.о. Химки Московской области" (утверждено Постановлением Главы г.о. Химки № 256 от 20.03.2006 г.) устанавливает необходимость компенсации уничтоженных зеленых насаждений либо путем их восстановления на прежнем месте, либо высадки на другом месте в тройном размере, либо оплаты восстановительной стоимости, которая не может распределяться на какие-либо нужды, не связанные с восстановлением озеленения в Химках. Также данное положение устанавливает, что в ходе компенсационного озеленения количество зеленых насаждений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены. Данные требования исполняются небрежно либо не исполняются вовсе, в результате чего и произошло стремительное снижение уровня озелененности в Химках.
8) "Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" устанавливают, что "на обыкновенных газонах лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с интенсивным движением на полосе шириной 10-25 м в зависимости от значимости объекта. На больших газонах лесопарков и. парков, в массивах и группах, удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется, так как это приводит к выносу органики, обеднению почвы и нецелесообразным трудовым и материальным затратам. Сжигать лист категорически запрещается, так как после компостирования он является ценным и легкоусвояемым растения органическим удобрением." (пункт 3.2.2.)
В Химках же сбор опавшей листвы ведется с начала листопада практически повсеместно в городской черте, что регулярно приводит к обеднению и вымерзанию почвы, деградации существующих в городской черте экосистем, а также неоправданным расходам бюджетных средств и рабочей силы.
Неудовлетворительное состояние травяного покрова на множестве участков озеленения в Химках, в том числе внутри городских парков к скверов, позволяет заключить, что и меры по внесению удобрений, предусмотренные вышеуказанными правилами, также не соблюдаются.
Сложившаяся в Химках неблагоприятная экологическая обстановка, уничтожение или приведение к ненадлежащее состояние озелененных территорий напрямую связаны с действиями или бездействием должностных лиц Администрации г.о. Химки. Поскольку на данных работников муниципального образования непосредственно возложены обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации и действующих стандартов, обеспечения благополучия населения и сохранения природных богатств округа, сложившаяся ситуация свидетельствует либо о некомпетентности данных работников и их несоответствии занимаемым должностям, либо об умышленном принятии незаконных решений, приносящих вред окружающей среде г.о. Химки и жителям округа.
Устранение негативных последствий градостроительной политики химкинской Администрации и восстановление благоприятных условий жизни химчан мы не представляем осуществимыми при наличии на прежних постах должностных лиц, ранее принимавших противозаконные и вредоносные решения. К таковым мы относим:
Иванову И.В., первого заместителя Главы г.о. Химки, на которую были возложены обязательства по обеспечению охраны окружающей среды.
Дунюшину М.Л., руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, занимающуюся вопросами формирования земельных участков в г.о. Химки и выдачей порубочных билетов.
Валова А.В., заместителя Главы г.о. Химки, утверждающего решения об утверждении границ земельных участков, акты предварительного согласования мест размещения объектов, разрешения на строительство и ордера.
Для устранения негативных последствий многолетней градостроительной политики химкинской Администрации и нормализации условий жизни в Химках мы предлагаем следующий комплекс мер:
1) Подготовка и утверждение проекта генерального плана, строго соответствующего нормативам озелененности и обеспечения сохранности природных территорий, исключающего всякую застройку природных территорий, уменьшение земель лесного фонда, сокращение территорий озеленения общего пользования.
Недопущение легализации в генеральном плане ведущихся застроек водоохранных зон, озелененных территорий и природных территорий.
2) Признание незаконным и отмена решений о формировании и предоставлении застройщикам земельных участков, сформированных на территориях зеленых насаждений общего пользования, затрагивающих парки и лесопарки, участки озеленения в скверах и внутри жилых кварталов, санитарно-защитного озеленения вдоль дорог и промышленных предприятий, берегах рек, каналов и иных водных объектов, в том числе:
а) отмена решений о строительстве на таких участках, если оно не начато, но готовится в ближайшее время
б) остановка и отмена любого ведущегося на таких земельных участках строительства, в связи с чем заявляем, что никакие меры по защите интересов "дольщиков" в подобных строящихся объектах не оправдывают грубое и демонстративное нарушения прав сотен и тысяч химчан, уже проживающих на застраиваемых территориях.
3) Формирование равномерно по всей территории округа озелененных территорий, соответствующих действующим нормативам застройки и планировки поселений;
Увеличение площади существующих парков и лесопарков, полный запрет их застройки.
Постановка существующих и создаваемых озелененных территорий на кадастровый учет, закрепление существующих границ парков, лесопарков, городских лесов и иных природных территорий.
4) формирование постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами.
5) Инвентаризация и паспортизация существующих деревьев и кустарников в соответствии с утвержденными стандартами.
6) Щадящий уход за участками травяного покрова естественного и искусственного происхождения.
7) сбор опавшей листвы в строгом соответствии с указанными выше правилами.
Приложения:
1. Экологические карты Подмосковья.
Экологическая обстанка районов Московской области.
Выброс окислов азота в атмосферу.
Выброс оксида углерода в атмосферу.
Выброс сернистого ангидрида в атмосферу.