Постановление правительства РФ от 8 июня внесло "запретительные"
поправки в правила выращивания лесов на заброшенных сельхозземлях. Как
отмечает "Лесной форум Гринпис России" по своему вредоносному потенциалу данные поправки сравнимы с разрушительным Лесным кодексом 2006 года и с ликвидацией Федеральной лесной службы в 2000-м.
Ранее, как "Экооборона" уже неоднократно писала, экологи
добились легализации выращивания лесов на сельхозземлях, выбывших из оборота. В 2021 году законодатели под давлением защитников природы установили максимально благоприятный режим для такого рода деятельности: уведомительный характер, минимальное административное регулирование, возможность работать как с уже выросшими на сельхозполях лесами, так и с созданием новых.
И вот теперь весь этот титанический многолетний труд
пошел прахом - уведомительный характер лесоводства правительство одним росчерком пера заменило разрешительным, а также ввело ряд жесточайших ограничений в этой сфере, которые делают выращивание леса практически невыполнимой задачей.
Результатом этой "реформы", как полагают в "Гринпис", станут следующие негативные тенденции:
- возвращение владельцев заросших сельхозполей к прежней практике их выжигания (чтобы не нарваться на штрафы) с дальнейшим неконтролирумым распространением пожаров на лесфонд;
- дефицит и удорожание древесины;
- лишение многих районов, где сельское хозяйство не может развиваться в силу сурового климата, перспектив экономического развития и доходов;
- невозможность реализации лесоклиматических проектов.
Вышесказанное касается огромных территорий - по подсчетам экологов, около 75 млн гектаров сельхоззмель России выбыло из оборота и может быть использовано для разведения лесов.
"Что дальше? В любом случае - не сдаемся. Сейчас время глупых запретов, но оно не может продолжаться бесконечно, -
уверены в "Гринпис". - Рано или поздно здравый смысл вернется, а бесперспективность запретительно-репрессивного подхода к лесоводству и вообще к сельскому развитию станет очевидной. Будем добиваться, чтобы это произошло как можно раньше, и чтобы от дурного запрета пострадало как можно меньше лесов и людей".