http://www.ecmo.ru/news/pokupatel-kvartiry-zhsk-shodnya-podelilsya-vpechatleniyami Сайт сходненских активистов
опубликовал рассказ жителя, который вступил в ЖСК "Сходня" и приобрел там квартиру. Оказывается, коренному сходненцу пришлось стокнуться с серьезными трудностями и проблемами.
---
"Я - житель Сходни Вячеслав Сергеевич Наумов.
<...> Мой прадед - Славошевич Степан Тихонович - построил дом на ул. Фрунзе, д. 26А в 1926 году. Моя прабабушка - Славошевич Антонина Васильевна - была известным на Сходне врачом-хирургом. Заведующая хирургическим отделением в госпитале до 1944 года, далее в поликлинике - хирургом.
<...>
В 1930 г. родилась моя бабушка - Афанасьева (Славошевич) Татьяна Степановна и ее сестра Каверина (Славошевич) Ирина Степановна. В 1958 году родилась моя мама, Афанасьева Галина Юрьевна, которая также долгое время жила на Сходне. Сестра моей бабушки со своим мужем Кавериным Николаем Степановичем прожили на Сходне вплоть до 2012 года.
В 1983 году родился я и рос на Сходне несколько лет. С 1985 года я жил в Химках, но приезжал на Сходню на все лето и на выходные дни.
На Сходне всегда было много зелени, деревьев, и воздух всегда был чистым. Сходня - моя родина, поэтому, когда в 2008 году я женился, то опять переехал сюда жить.
Дом наш разделен был на три владения: а) доля Кавериных; б) доля Афанасьевых; в) доля соседей, переехавших из Рязанской области в 1975 году.
В 2009-м у меня родилась дочка. И естественно, мы думали об улучшении жилищных условий, так как наша часть дома (часть Афанасьевой - моей бабушки) была не очень большой для проживания семьи из четырех человек. Обдумывали различные варианты.
В 2010 году на Сходне появился Дмитрий Клименков, председатель кооперативов ПК "ЖСК Сходня" 1-16. Как-то он пришел к нам на участок и рассказал, как будет хорошо от его строительной деятельности на Сходне. Клименков предложил построить дом на нашем участке, а также выгодный вариант обмена нашей земли на большую квартиру. Говорил, что дом он построит быстро и качественно... но после его рассказов у меня осталось впечатление, что где-то затаился обман. Денег-то на тот момент у него не было, и как он собирался быстро и качественно построить дом, оставалось загадкой.
Мы все отказались от данной затеи. Решили продать наши участки частному лицу по объявлению. Но к тому времени на Сходне уже начали строить высотку в 20 этажей на ул. Первомайской. И когда люди приезжали смотреть участок, то практически сразу отказывались из-за соседства с огромным домом.
Тогда на улице Фрунзе пустовали два участка - д. 13 и д. 12. Клименков начал строительство дома на ул. Фрунзе, 13.
Вскоре из-за плохого самочувствия наш сосед Каверин Николай Степанович (он был болен раком) решил переехать поближе к своему сыну в Солнечногорск. Так как покупателей на наш участок мы не нашли, то все же пришлось обратиться к Клименкову, который на тот момент уже заканчивал строительство дома по ул. Фрунзе, д. 13. Клименков пообещал за наши участки: мне - трехкомнатную квартиру с отделкой "под ключ", место под парковку автомобиля, кладовку в подвале, а Кавериным - дом с участком в Солнечногорске со всеми коммуникациями. В сентябре 2012 года Каверины переехали в Солнечногорск, а я стал членом одного из производственных кооперативов ЖСК "Сходня".
Я со своей семьей продолжал жить в своей части дома. Клименков обещал, что до тех пор, пока я не переселюсь в квартиру, он не начнет строительство на нашем участке. Ровно на следующий день после переезда Николая Степановича появились КАМАЗы и тракторы, а опустевшую часть дома заселили рабочими. Через некоторое время в подвале и по дому стали бегать крысы и мыши, появились блохи. Полагаю, что это явилось следствием антисанитарных условий, к которым привела жизнедеятельность рабочих. Из-за невыносимых условий проживания - а у нас был маленький ребенок - пришлось переехать к моей маме в Химки, где мы теснились полтора года в малогабаритной двухкомнатной квартире впятером.
Клименков на словах неоднократно гарантировал, что моя земля полностью компенсирует стоимость моей будущей квартиры. Но на мой вопрос, почему он меня не зовет на собрания членов кооператива, ответил, что меня это не должно волновать, что никаких взносов я платить не должен, на меня это не распространяется и что я член кооператива только формально. Как потом выяснилось, это не соответствовало действительности. Но все договоренности, к сожалению, были только на словах.
В 2013 году в сентябре мы въехали в долгожданную квартиру. Дом еще не был сдан в эксплуатацию. Мы платили целевой взнос за оплату коммунальных услуг 2 057 рублей в месяц. Мне это казалось адекватной ценой за данные услуги.
Однако с марта 2014 года нам стали выставлять счета "задним числом": за уборку подъездов, за охрану, за установку москитных сеток, за вывоз строительного мусора и т. п.
17 мая 2014 года меня вызвали на собрание членов кооператива, где каждому жильцу выдали “задним числом” список долгов перед кооперативом и сказали, что эти долги необходимо оплатить для того, чтобы получить документы на квартиру. В перечне задолженностей были и членские взносы, и вступительные взносы, штукатурка, межкомнатные перегородки и т. д. С целью скорейшего оформления квартиры в собственность я не стал вступать в полемику с Клименковым по поводу его заверений, что меня данные платежи не коснутся, а оплатил все выставленные задолженности.
Но у меня возникли вопросы, откуда взялись такие суммы. Я составил претензию по данному поводу и дополнительно предъявил претензию, где требовал неустойку, в связи с тем что объект не был сдан в срок. Клименков, увидев данные бумаги, не стал ничего подписывать и читать, сильно разозлился, начал ругаться и угрожать (имеется аудиозапись разговора). Сказал, что выплатит стоимость моей квартиры, чтобы выкинуть меня из дома. В результате я отправил претензии по почте, но представители ЖСК не стали забирать данное почтовое отправление. Я подал исковое заявление в суд, обратился в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по Московской области и в прокуратуру, в полицию - на предмет угроз со стороны Клименкова. Но из всех этих организаций ответила только ГЖИ. Она провела проверку в ПК "ЖСК Сходня-2" и оштрафовала кооператив на 250 000 рублей. После этого Клименков с главным юристом кооператива Селезневым созвали внеочередное собрание членов кооператива, на котором объявили, что штраф разделяется между всеми жильцами равномерно. Я повторно обратился в ГЖИ, и они мне дали ответ, что распределение ответственности по штрафу на жильцов незаконно.
Я попробовал отдать документы на регистрацию, но Росреестр мне отказал в регистрации по той причине, что на регистрацию подала только одна сторона, то есть я.
Хотя на собрании 17 мая всем говорилось, что у каждого есть выбор, можете сами регистрировать, можете через кооператив за 10 000 рублей. Я решил оформлять квартиру самостоятельно. После чего я обратился к Селезневу за регистрацией, но он сказал, что, если я оплачу штраф, выставленный ГЖИ, то он еще подумает, оформлять мне квартиру или нет. Я подал в суд для признания за мной права собственности на квартиру.
Прошел суд по неустойке, он признал кооператив выплатить мне определенную сумму. Суд по признанию права собственности я тоже выиграл, но кооператив подал апелляции по всем делам. И сам подал на меня иск, что я им должен за входную дверь, перегородки, электроразводку и т. д.
Для меня совершенно очевидно, что Клименков и Ко мстят мне за то, что я осмелился чего-то требовать.
И еще хочу высказать свое мнение по качеству квартир и домов в ЖСК: качество дома, и в частности моей квартиры, оставляет желать лучшего. Трещины по всему дому, отваливающиеся подоконники, плохая (практически нулевая) вытяжка, сделанная, кажется, из водосточных труб, некачественные стеклопакеты, плохая звукоизоляция, батарейные трубы полипропиленовые - от перепадов температур изгибает в разные стороны. Дом, очевидно, сделан из некачественных материалов.
<...>Приобретая квартиру в ЖСК, по сути, я купил не квартиру, а членство в ЖСК, за которое потом мне пришлось платить “задним числом”, терпеть хамство и столкнуться с невозможностью оформить жилье. Хочет ли кто-нибудь повторить такой путь?
Застройщик постоянно говорит, что на Сходне много ветхого жилья. Да, ветхого жилья хватает, но не надо путать ветхое жилье с частным сектором Сходни, это разные вещи. А застройщик пытается стравить между собой частный сектор и владельцев квартир в ветхом жилье. Ветхое жилье - это ПОЗОР МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ, допустивших массовую застройку Сходни и при этом до сей поры не расселивших ветхое жилье.
Сейчас я уже не сомневаюсь в том, что застройщик будет много обещать - и расселить ветхое жилье, и построить детские сады и школы, и расширить дороги, а на самом деле делать все, чтобы при наименьшем сопротивлении положить в свой карман максимальное количество прибыли.
Может быть, мой пример вам поможет. Изучайте за свои права и отстаивайте их!"