Закон пожертвований. Продолжение

May 06, 2008 14:27

Кому надо еще давать пожертвования?
Тому, кто занимается духовной деятельностью. Если человек носит духовную одежду, это еще не значит, что он занимается духовной практикой. Что надо сделать? Надо спросить его о чем-либо. Через голос определяется чистота личности. Если человек, допустим, обладает не мягкой речью, а грубой, то это значит, что он не святой. Благостный человек иногда может быть строгим, но мягкость все равно должна присутствовать внутри, в сердце. Чтобы распознать святого человека, надо изучать качества святой личности. Каждый разумный человек должен изучать качества окружающих, чтобы понять, как ему жить в этой жизни. Например, вы хотите отдать своего ребенка учиться в школу, знайте, что вы отдаете своего ребенка учиться не в школу, а к какой-то личности. Прежде, чем отдать ребенка учиться у какой-то личности, надо узнать, что это за личность. Чтобы понять, что это за личность, надо знать качества учителя, изучать их. Надо уметь распознать качества святой личности, чтобы спрашивать совета и давать пожертвования святому человеку. Надо знать качества обманщика, чтобы не быть обманутым. Надо знать качества разных категорий людей. Так, с помощью знания человек освобождается от страданий.

Пожертвования нужно давать для того, чтобы достичь совершенства в жизни. Давая пожертвование, и не чувствуя сил отказаться от получения чего либо взамен, можно что-то пожелать себе. Лучше всего пожелать себе взамен чистого знания. Отдавая что-либо человек может сказать: "Я это делаю для того, чтобы получить чистое знание". Чистое знание означает знание, которое ведет человека к совершенству. Совершенство означает счастье. Если человек становится счастливым, это значит, что он получает истинное знание. Без знания быть счастливым невозможно. Разум состоит из знания, тонкое тело разума управляет всей нашей жизнью, как нашими органами и системами, так и умом, потому что ум имеет более грубую природу, чем разум. Тонкое тело разума состоит из знания. Если человек приобретает знания, то он способен иметь счастье.

Следует отметить, что пожертвование следует давать сразу, если вы видите некоторые качества личности. Если вы видите, что человек очень смиренный, а смиренность определяется не тем, что человек всем кивает и всем уступает дорогу, смиренность определяется способностью уступить благо, которое тебе принадлежит, другому человеку, при этом ничего не требуя взамен. Если человек говорит "пожалуйста", "до свидания", улыбается всем ласково, это может быть и не смиренностью, а просто игрой в смиренность. Если у такого человека что-то взять, то сразу могут когти вылезть наружу и вся смиренность пропадает.

Также человеку, который живет в лишениях, можем давать пожертвования сразу. Как определить, что человек живет в лишениях? Достаточно спросить его сколько он спит и сколько ест. Если человек очень мало спит и очень мало ест, значит он живет в сознательных лишениях. Такому человеку можно давать пожертвование, это будет пожертвование в благости.

Очень чистому человеку тоже можно давать пожертвование. Как определить, что человек очень чист? Когда подходишь к человеку, который очень чист и начинаешь общаться, то наступает умиротворение. За исключением тех случаев, когда молодая девушка подходит к молодому парню. Здесь умиротворение наступает естественным образом, это совсем другой вид умиротворения.

Вопрос: А следует ли давать пожертвование ребенку?
Ответ: Надо определить кто он. Как он выглядит? Есть ли мама у ребенка? Не болен ли? Пожертвование в благости не означает, что вы должны жадничать. Вы должны разобраться - нужна ли ему обувь или нет. Чтобы определить, нужна ли ему обувь, нужно спросить, где он живет. Если он скажет адрес, надо спросить: "Есть у тебя папа, мама?" Если он скажет: "У меня нет отца", нужно спросить: "А мама работает?" Он может сказать "Нет", и надо спросить: "А у тебя мама пьет?" Он скажет: "Нет, нет! У меня мама хорошая". Тогда надо ему сразу давать обувь. А если мама пьет, этому ребенку надо давать хлеб. Если мать пьет, она пропьет эту обувь. Только еду, только пищу и ночлег можно давать такому ребенку, можно его помыть, это будет пожертвованием в благости, можно его накормить, можно дать где поспать, но вы не должны давать ему вещи, потому, что они будут пропиты на следующий день. Он оденет обувь, но с него ее снимут.

Итак, как можно жертвовать в благости свое знание? Только в том случае, если тебя хотят слушать. Если человек пытается кому-то что-то объяснить, а его не слушают, он начинает ругаться и говорить: "Ах ты дрянь такая! Я тебе хочу помочь, а ты не хочешь слушать". Это пожертвование в невежестве. Человек, совершая пожертвование знания в невежестве, получает очень большие проблемы в своей жизни. Он попадет или в тоталитарную страну или в тоталитарную семью, где не будут спрашивать его, хочет он что-то делать или нет. Он будет просто делать то, что ему скажут. Пытаясь совершить пожертвование из благих целей в невежестве, применяя насилие словом, поступком или мыслью, мы, несомненно, получим в ответ точно такое же насилие. Есть одна вещь, в которой никогда нельзя совершать насилия - это познание. Собираясь советовать кому-то что-то, надо десять раз проверить, хочет человек слушать это или нет. Если он не хочет слушать, значит вы не сможете ему ничего объяснить. Более того, вы нацелите его против этого знания. Если вы объясняете что-то человеку, который вас не принимает как авторитет или просто не хочет вас слушать, агрессивно к вам настроен, то человек лишается знания ровно настолько, насколько соприкасается с вами. Зная, что вы занимаетесь этим, он никогда не будет сам заниматься чем либо подобным. Поэтому человек, который насильно пытается заставить другого чем-то заниматься, несомненно, совершает пожертвование в невежестве, и результат будет таким, что он лишится сам возможности иметь выбор в том, что узнавать, что изучать.

Пожертвование знания в страсти имеет место, когда человек преследует корыстную цель. Например, вы - вегетарианка, а ваш муж ест мясо. Вы пытаетесь ему дать знание, чтобы он не мешал вам быть вегетарианкой. Это пожертвование в страсти. Результат будет таким, что самое благое дело, которое люди будут делать по отношению ко мне, будет иметь корыстные мотивы. И это благое дело будет вызывать у вас отвращение. Когда человек эгоистически настроен и дает что-то кому-то, то у другого человека автоматически вспыхивает эгоизм. Если мы даем из благих намерений, то у человека благие намерения вспыхивают в ответ, когда он берет эту вещь.
Если мы, давая что-то, хотим получить что-то в конечном счете для себя, то человек, принимая это пожертвование, тоже захочет, в конечном счете, чего-то для себя. Поэтому пожертвование в страсти приводит к тому, что человек просто лишается этой вещи, не получая ничего взамен. Просто лишается и все. Пропала вещь. Это бесполезная растрата психической и физической энергии.
Итак, пожертвование в невежестве означает, что мы даем человеку что-то и хотим из этого сделать какую-то подлость.

Пожертвование знанием в благости возможно только тогда, когда мы хотим, чтобы человек получил благо. Мы делаем это не для себя, а для того, чтобы он получил что-то от этого. И только в том случае, если он сам хочет это слышать. Такое пожертвование знаний является самым возвышенным пожертвованием, оно больше всего влияет на нашу судьбу. То, насколько мы соприкасаемся со знанием, определяет нашу судьбу, события в нашей жизни. Со знанием также связана одна из планет в астрологии - Юпитер. Юпитер определяет силу знания и веры в нас, напряженность событий в нашей жизни, наше отношение к жизни и способность достигнуть цели. Если человек жертвует знания в правильном умонастроении, с чистым сердцем и желанием помочь другому человеку, никого своим знанием не беспокоит, не пытается приставать к людям, давая им свободу выбора - в этом случае судьба такого человека будет гладкой. Он будет получать всегда то, что ему нужно в жизни, он будет встречать людей, которые будут давать ему знания и, таким образом, будет избегать всех трудностей. Человек, который дает знания из корыстных побуждений, будет встречать только корыстных людей вокруг себя, его жизнь будет сопряжена с трудностями, потому что он будет внутренне напряжен всю жизнь. Он будет жить очень напряженно, и достижение любой цели, даже очень бескорыстной, будет сопровождаться множеством препятствий, идущих от других людей. Его будут окружать корыстные люди, которые будут пользоваться всем, что он имеет, в своих целях.
Пожертвование знания в невежестве означает, что человека всю жизнь будут обманывать. Если человек дает знание с целью обмануть другого, даже знание истинное, такого человека тоже всю жизнь будут обманывать. И, в конце концов, он будет полностью обескуражен. Например, некоторые религиозные деятели, даже понимая, что человеку нужно знание какое-то дать, чтоб он возлюбил ближнего как самого себя, между собой обсуждают: "Этот попался на удочку, этот не попался". Если они так поступают, это значит, что они обманывают человека с помощью знаний. Несомненно, человек, который попался или не попался - получает свое в этой жизни, но тот, кто поступает с ним таким образом, сам будет попадаться на удочку. Его все будут обманывать.

Пожертвование своей энергии в благости означает трудиться для храма, в котором живут святые люди, для честного человека. Например, приготовить хорошему человеку поесть - пожертвование своей энергии. Также время является энергией, пожертвование своего времени кому-то -тоже является пожертвованием в благости. В целом, пожертвование собственности, денег, является самым трудным пожертвованием, а самым легко выполнимым пожертвованием, которое, несомненно, дает благо, является пожертвование пищи голодным людям.

Поэтому все здравомыслящие люди используют возможность кормить голодных людей, и они, несомненно, получат от этого благо. А что, если у вас в жизни не намечается ситуаций, когда вы будете голодны (если вы постоянно кормите людей, то таких ситуаций может и не быть), в каком виде придет к вам та энергия, которую вы отдали голодным людям? Не в том виде, который вы задумали: "Стиральную машину себе хочу купить на силу этого пожертвования". Нет. Она придет к вам в том виде, который на самом деле больше всего вам необходим. Именно в тот момент, когда вы будете нуждаться в помощи, в каких-то средствах и прочем, когда вам будет чего-то не хватать в жизни - вы получите эти средства. Если мы жертвуем пищу голодному человеку, а голод - это не всегда желание поесть, бывает эмоциональный голод, физический голод, психический голод, нравственный голод, кто в депрессии находится, бесцельности - тоже испытывает голод; тогда мы будем получать то, что нам нужно.

Пожертвование в страсти совершается для того, чтобы получить что-то взамен. Когда человек жертвует что-то в страсти - он никогда не получает что-то взамен сам. Он просто отдает и все, на этом все заканчивается. Если человек что-то хочет взамен, когда он жертвует - он ничего не получает, ни хорошего ни плохого. Если, допустим, человек трудился бескорыстно, но вдруг, в какой-то момент ему захотелось насладиться плодами своего труда, то, насколько он хочет насладиться плодами своего труда, настолько негативируется его труд. К примеру, человек бескорыстно что-то делал, и потом он говорит: "Ну, я для вас трудился, теперь давайте вы для меня трудитесь!" - и стучит кулаками по столу. Люди начинают для него трудиться и он просто получает свое - на этом все заканчивается, ни о каком пожертвовании речи быть не может.

Пожертвование в благости включает и бескорыстное пожертвование энергии своим детям. Бескорыстие подразумевает отсутствие желания получить от них что-либо взамен. "Я тебя ращу для того, чтобы ты был хорошим человеком и потом хорошо относился ко мне", - это пожертвование в страсти. Пожертвование в благости предполагает, что родители просто хотят сделать ребенка хорошим человеком, не желая ничего взамен. Если они так поступают, то высшие силы дадут им очень много блага, потому что хорошо воспитать человека - это очень большая заслуга в благости. Если человек воспитывает другого человека в страсти, желая что-то взамен, то ребенок будет эгоистичным. Если вы видите, что ваш ребенок эгоист, то это значит, что именно так вы и поступали. Это надо иметь в виду.

Следующее пожертвование в страсти - это пожертвование, которое делается неохотно. "Ну, хорошо, давай дадим, ну ладно". От всех пожертвований в страсти очень мало толку, хотя лучше их давать, чем пожадничать. Многое также зависит от того, кому это пожертвование адресуется. Если человек совершает пожертвование, чтобы в следующей жизни отправиться на высшие планеты - то он никуда не отправится. Таков результат пожертвования в страсти.

Раскаивание в совершении пожертвований из-за корысти: "Почему я отдал так много?" - также говорит о том, что пожертвование было совершено в страсти. Пожертвование будет относиться к категории страсти, если оно совершается по требованию вышестоящего лица: "Ты должен отдать часть своей зарплаты". Это уже похоже на грабеж, и тут некуда деваться.

К категории пожертвований в страсти относится выделение средств организациям, которые используют эти средства не в благих целях. Например, вы думаете: "Я хочу пожертвовать свои деньги на то, чтобы телевидение развивалось у нас в стране". И оно развивается - и показывают, к примеру, все больше и больше чего-то недостойного, например, порнографию. Это значит, что вы пожертвовали в страсти.

Знание в благости сначала печалит, потому что раскрывает человеку его недостатки, потом приносит счастье. Знание в страсти сначала окрыляет человека, потому что оно дается с целью как-то заинтересовать человека, потом человек видит, что это все бесполезно. А знание в невежестве приносит всегда страдание.

Часто от знания в благости человеку становится трудно, какие-то проблемы он у себя находит, а безпроблемная жизнь просто бесполезна. Человек должен жить, пытаясь все изменить в лучшую сторону. Когда он пытается все изменить в лучшую сторону, то сначала ему трудно, потом легко. Когда человек живет в страсти, то сначала легко, потом трудно. Некоторые говорят: "Не хочу ни о чем думать, все нормально. Хочу радоваться жизни и все!" Улыбаемся, радуемся жизни. Потом, когда жизнь "придавит", улыбаться то уже невозможно, правильно? А почему так получилось? Потому что в свое время человек не занимался тем, чем нужно было заниматься.

К категории пожертвований в невежестве относятся пожертвования, совершенные в нечистом или неподходящем месте. Например, публичный дом, вокзал, уборная. Нельзя на вокзале давать никаких пожертвований деньгами, разве что пищу. Если человек действительно в нужде, то он не будет по грязным местам ходить, он пойдет туда, где люди находятся в состоянии благости. Он к благостным людям пойдет. В церковь пойдет, допустим, просить милостыню. Например, у человека украли все деньги в поезде. Куда пойдет такой человек? В милицию пойдет или в церковь, скажет: "У меня деньги все украли, помогите доехать до дому". Милиция в таком случае даст пожертвование. Если настоящий милиционер - поможет. Если не настоящий, значит, в церковь надо идти. Если человек на вокзале слоняется и собирает пожертвования, 95% - он просто зарабатывает себе на выпивку. В месте, где царит невежество, на вокзале, например, даже если случайный человек начнет просто просить у всех пожертвования, ему голову открутят те люди, которые постоянно зарабатывает таким образом деньги. Есть большая вероятность этого. Поэтому, если на вокзале к вам подходят и говорят: "То да се, так и так", кусочек хлеба дайте этому человеку, и если он откажется: "Мне нужны деньги", - вы говорите "Нет, проходите дальше". В нечистом месте не надо совершать пожертвования. Это пожертвования в невежестве. Каков будет результат? Результат будет таков, что не просто у вас уменьшится количество денег, если вы отдаете их в невежественном месте невежественным людям, а эти деньги потом будут направлены против вас. Вы становитесь рабом этих денег, они вас душат потом. Например, ваш сосед-алкоголик пришел и сказал: "Пожалуйста, дай мне на бутылку десять рублей". Вы думаете: "Пожертвование в невежестве", даете ему десять рублей, он потом, когда у него деньги кончатся, опять к вам пойдет. Если вы не дадите, он будет плакать, лежать под дверью, стонать, кряхтеть, выть или угрожать начнет, скажет: "Ах ты!..." Такое пожертвование вызывает большие проблемы. Он потом придет еще раз, скажет: "Дай еще раз взаймы и возвращать не проси".

Пожертвование в неподходящее время тоже относится к пожертвованию в невежестве. Например, идет бомбежка. Люди бегут спасаться. Вы останавливаете человека и говорите: "Я хочу вам сделать пожертвование знания". Он говорит: "Слушай, сейчас нас накроет". Совсем неподходящее время для пожертвования знаний.

Сделанное без должного внимания достойному человеку пожертвование тоже находится в невежестве. Например, вы нашли достойного человека и хотите сделать пожертвование, но вы это сделали небрежно - свернули и кинули ему денежку, которую он должен поднять. Он ее поднимает, естественно, из чувства уважения. Но это пожертвование в невежестве, и эта денежка потом будет тяжелой для вас, если вы так сделаете. Поэтому лучше деньги не швырять, их нужно с большим уважением человеку в руки давать, иначе больших проблем не миновать. Швырять деньги никому не нужно. Калекам нельзя швырять как собаке, иначе результат какой будет? Точно такой же. Когда мы будем умирать с голода - кто-то швырнет нам кусок хлеба, как собаке.

Самый главный вопрос - это то, в каком умонастроении совершается пожертвование. Это должно делаться без ожидания результатов, из чувства долга. Чувство долга подразумевает сострадание. Настоящее сострадание всегда вызывает чувство долга. Если вы испытываете любовь к какому-то святому человеку, или видите необходимость помочь этому человеку в его деле - это пожертвование из чувства долга. Если у вас нет таких мотивов, то есть опасность, что возникнет какая-то мысль во время совершения пожертвования, которая вас может погубить, то есть не будет хорошего результата от этого пожертвования.

Иногда пожертвование приносит лишь временный результат, незначительный. Это происходит в том случае, когда человек не верит в силу закона пожертвования. Когда он совершает пожертвование без веры, оно не будет иметь силу. Нужно верить, что существует Справедливость, верить, что делаешь благое дело, совершая пожертвование. Если человек не верит, что совершает благое дело, пожертвование не будет иметь полной силы. Хотя, конечно, когда мы что-то отдаем, жертвуем, без мысли, что это вернется к нам назад, то мы это делаем правильно.

Какие же виды пожертвований можно совершать сразу, не задумываясь? Нужно давать пищу голодному человеку. Также, не задумываясь, надо желать всем счастья. Это два вида пожертвований, в которых, 100%, вы не прогадаете. Если вы даете хлеб кому-то с желанием, чтобы мне тоже хлеб дали, когда я буду голодным, то даже в этом случае все сбудется, хлеб дадут, поскольку пожертвование пищи - это особый вид пожертвования. Само желание кого-то накормить имеет очень большое значение. Но лучше, конечно, из сострадания это делать. Однако, даже когда человек делает пожертвование пищей с мыслью: "Может быть, мне тоже когда-то пожертвуют", то в этом случае у него все же смягчается сердце. Когда он в следующий раз жертвует, у него появляется сострадание к тому, кому он жертвует, а когда появляется сострадание - это уже пожертвование в благости. Поэтому если человек кормит других людей, это вопрос только времени - когда он начнет это делать в благости. Не случайно Веды отмечают, что пожертвование пищи в нашу эпоху приравнивается к совершению пожертвования золотом.

Аналогично, когда человек желает всем счастья, сначала он делает это ради себя, постепенно он очищается и уже просто хочет счастья всем людям, не желая ничего взамен. Не надо отчаиваться, у всех возникают корыстные мотивы поначалу - это естественно.

Есть еще один вид пожертвований, очень важный. Это пожертвование умершим родственникам, а также пожертвование просто умершим людям, погибшим, героям каким-то и т. д. Согласно ведическому знанию, умирая, личность оставляет лишь грубое тело, уходя из грубого тела в тонком. Тонкое тело - это тело праны, т. е. жизненная энергия, тонкое тело ума и тонкое тело разума. Тонкое тело, имея материальную природу, так же истощается, как и грубое, и человек, который покидает тело, точно так же хочет кушать, как и мы, поскольку питание - это всегда тонкий процесс, а не грубый. Например, на уровне нашего сознания мы думаем, что питаемся и наполняемся при этом просто химическими веществами. Но если мы считаем, что нам нужны только калории, то давайте будем есть исключительно сахар. Кто согласится перейти на один сахар? Теоретически, все могут согласиться. Но если человек проголодается, а перед ним кусок сахара положат на стол, он скажет: "Это еще что?" Когда мы кушаем, то питаемся тонкой энергией, характером растений, других продуктов. И когда мы кушаем что-то, то получаем качество характера, которого нам не хватает, которое мы расходовали в своей жизни. Именно поэтому нам что-то нравится кушать, а что-то не нравится. Нам нравится есть то, качеств чего нам не хватает, что мы расходуем в своей жизни. Кислый вкус любит обидчивый человек, горькое выберет горемыка. Соленое предпочитает тот, кто не может расслабиться, жирное - тот, кто в течение всего дня проявляет жадность. Жаренное нравится тому, кто с отвращением что-то делает, острое любит тот, кто живет в страсти и напряжении, активной жизнью. Вовремя (то есть с утра) тянет на сладкое того, кто любит радоваться.

...С древних времен считается, что когда умирают родственники, то оставшиеся в живых должны готовить не только для себя, но и для них. Можно чуть-чуть оставлять возле фотографии умершего родственника. Если они так поступают, то получают от этого очень большое благо и также избавляют от страданий своих родственников. Однако если сначала человек предлагает пищу Богу, или, иными словами, освящает ее, и потом предлагает родственнику, тогда этот родственник не просто кушает, а очищается от своих грехов и не попадает на низшие планеты: может остаться на средних или даже подняться на высшие. А человек, который так сделал, несомненно, получает высшее благо для себя.
Вопрос: Как часто это можно делать?

Ответ: Каждый день. Можно даже три раза в день. Сердце подскажет, когда надо перестать это делать, но обычно, если человек так делает две - три недели, то этого достаточно. Иногда говорят о сорока днях. Эта цифра имеет какое-то значение, но я не изучал слишком глубоко эту тему. Я знаю, что люди получают новое тело по-разному, т. е. через разное время, кто-то через несколько лет, а кто-то сразу. Это не всегда бывает одинаково. Рядом с нами в тонком теле родственники находятся лишь некоторое время. Потом они уходят с этого плана, но связь с ними остается навсегда. Характеристика тонкого тела ума такова, что оно со скоростью мысли может перемещаться по всей вселенной. Если мы связаны родственными узами с кем-то, мы будем чувствовать связь с этим человеком, и если мы не обладаем знанием, что этот человек жив, мы будем испытывать сильные страдания. Испытывая ощущение того, что этот человек где-то есть и при этом думая, что он умер, человек испытывает жуткие страдания. Поэтому, если человек понимает, что родственник просто оставил тело, поменял на другое, и что просто сейчас с ним встретиться нет возможности, это освобождает человека от всех страданий. Человек спокоен - ничего не произошло необычного, все оставляют тело, никто в этом мире не сможет в одном теле жить вечно.

Вопрос: Имеет ли значение, умирает человек естественной смертью или нет?

Ответ: Не имеет значения. Если человек, например, совершает самоубийство, то можно готовить пищу, предлагать ее Богу и потом этой личности, очищая ее таким образом от греха самоубийства.

Вопрос: Что делать потом с пищей, которая предлагалась фотографии умершего?

Ответ: Эту пищу можно животным отдать. 
Закон пожертвований. Начало

Лекция О.Г Торсунова - www.torsunov.ru

лекции, психология

Previous post Next post
Up