Книга старая по году выпуска (2004, что ли), напечатана странным, ломающим глаза мятно-зеленым цветом, поэтому читать я ее долго не могла по чисто физическим причинам.
Она досталась мне приложением (подарок от Лабиринта за заказ), но опять удачным. Во-первых, она попала ко мне вовремя, ни в каком 2004 такая книга не зашла бы, как надо. Это было совершенно не то время, по энергетике и мировосприятию.
Читать начинала дома осенью, дочитывала на даче после трех месяцев той-самой-самоизоляции по короне. Под солнцем цвет шрифта воспринимается лучше.
Книга, по факту, это переосмысление автором того, как люди в Японии живут всю жизнь, даже не задумываясь. Тут про вещи, близость к природе (натуральные матералы в обиходе), про вещи с индивидуальностью против штамповонности. Про чай и чайную церемонию, про бонсай и сады. Автор дает историю, направление, он пишет также про хайку.
То есть описывает стиль жизни, который находится на другом полюсе от всего, что есть сейчас, если окунуться в мир любых СМИ (гонка, город, соперническтво, наносное, внешнее - ничто). Книга старая, мысли не новые тоже, желание замедлиться и часами смотреть в небо только острее в контексте ежеминутно прогрессирующих технологий.
Забавно то, что автор графический и веб- дизайнер, он смог перенести этот стиль жизни - ваби-саби - в том числе в свою работу. Дизайн - как минимализм, дизайн как отделение всего ненужного, наносного, чтобы ярче выразить суть вещей. Поэтому в книге есть глава с природными схемами «золотого сечения», объяснением чисел фибоначчи, а потом - где-то рядом с этой главой - описание того, как заяц восстанавливается после того, как ему удалось убежать от рыси. Человек тоже не должен постоянно гнаться за чем-то, человеку тоже нужно восстанавливаться. Нельзя считать это время - чем-то потраченным зря, минусом в продуктивность. И автор учит правильно дежать на земле. Буквально.