Биоэтанол - топливо из древесных отходов. Кировский "Биохимзавод"

May 12, 2013 03:40

Оригинал взят у a_forester в Биоэтанол - топливо из древесных отходов. Кировский "Биохимзавод"
    Как известно, процент древесных отходов на предприятиях лесопромышленного комплекса колеблется от 5 до 60 процентов в зависимости от типа производства. Часть отходов утилизируется на самих предприятиях, часть вывозится, продается в виде щепы или сырья на производства целлюлозно-бумажного или плитного комплекса. Однако зачастую на многих предприятиях остаются отходы, которые никак не утилизируются и в конечном итоге приносят немало проблем.
       Именно об этой части отходов, которые доставляют пока больше головной боли, чем денег, и пойдет речь. Теоретически, древесные отходы и в целом биомасса могли бы стать такой же золотоносной жилой российской экономики, как сегодняшняя нефть. Россия, обладая четвертью мировых лесных запасов, имеет огромный биотопливный потенциал. Ежегодно на территории нашей страны продуцируется до 14-15 млрд. тонн биомассы, энергия которой эквивалентна примерно 8 млрд. тонн условного топлива.




В зависимости от вида биомассы возможно применять различные технологии ее использования. Из древесины и отходов лесопромышленного комплекса можно получать как твердое, так газообразное и жидкое биотопливо.

В качестве примера можно привести Бразилию, где производимый из кукурузы и сахарного тростника этанол уже является серьезным конкурентом традиционному горючему. В Великобритании одним из самых популярных возобновляемых источников энергии стало топливо из растительного масла. Свыше половины автопарка многих высших французских чиновников переделано под работу на дизельном топливе, полученном из рапсового масла. К 2010 году Франция планирует стать крупным поставщиком такого топлива, доведя его потребление в стране до 7% от общего объема горючего. На Филиппинах производят топливо из скорлупы кокосового ореха по технологии, запатентованной украинским инженером Евгением Сухиным. В Таиланде в качестве заменителя дизельного топлива выступает пальмовое масло.
Однако все эти технологии объединяет одно - этанол производится из продуктов пищевого назначения и их отходов. В условиях угрозы мирового продовольственного кризиса такая стратегия для России неприемлема, поскольку приводит к еще большему нарастанию дефицита продовольствия и нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий.

Стремительный рост автомобильного парка, высокие цены и дефицит нефти, ухудшение экологического состояния окружающей среды, привели мировое сообщество к осознанию необходимости поиска и разработки альтернативных видов моторного топлива. При этом большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья: биогазу, биоэтанолу, биобутанолу, биодизельному топливу. Особый интерес в мире наблюдается к биоэтанолу. Сейчас большинство стран мира решают проблему получения моторного топлива из возобновляемого сырья.

        Технология производства биотоплива (биоэтанола) из отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности была положена в основу проекта по созданию биотехнологического кластера Кировской области.

Кировский «БиоХимЗавод» - это единственное предприятие мире, производящее топливной этанол из непищевого сырья, пеллеты и другие  товары из древесного сырья. «Наша промышленная установка по производству топливного этанола в основном из древесных отходов с использованием термофильных бактерий была разработана совместно с Санкт-Петербургским «НИИГИДРОЛИЗ», шведской компанией «Техноферм» и НПФ «БИОТИН», - рассказал гендиректор. По его словам, для внедрения этих новых разработок на заводе была проведена реконструкция в 2008 г., которая обошлась предприятию в 60 млн рублей.
В настоящее время завод готов приступить к промышленному выпуску топливного этанола в качестве добавки к моторному топливу с предполагаемым годовым объемом производства около 4-х млн декалитров.

Кировская биотехнология уникальна тем, что в качестве исходной биомассы используются опилки и другие отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Важным фактором низкой себестоимости Кировского этанола станет отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов.
Производство биоэтанола имеет огромный экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики России. В условиях сокращающихся запасов углеводородов, повышения стоимости нефтеразведки и нефтедобычи, производство и использование биоэтанола повысит надежность общенациональной системы обеспечения топливом.

С позиций, предъявляемых к автомобильному топливу, этанол имеет ряд важных преимуществ перед бензином. Наличие кислорода в этаноле способствует более полному сгоранию и, следовательно, меньшему содержанию токсичных примесей в отработанных газах. Исследования, проведенные зарубежными учеными по испытаниям топлива - смеси бензина с этанолом наглядно это подтверждают. Таким образом, при использовании биоэтанола в качестве моторного топлива не происходит накопление углекислого газа в атмосфере, приводящее к «парниковому эффекту». Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут опять ассимилировать растения, следовательно не нарушается природный баланс круговорота СО2.
 Снижение выбросов СО2 в атмосферу от автомобильного транспорта благоприятно скажется на выполнении Россией требований Киотского протокола и создаст дополнительные резервные условия для развития промышленности.

Испытание биотоплива. Пробег Киров - Москва.



Источник

мой мир, я рада

Previous post Next post
Up