Попробую на картинках, визуалов-то много))
Есть разные художники. Вообще, чем художники занимаются? Рисуют мир, как его видят. Если художник хороший - он передаёт своё видение ЯСНО и чётко. Его понимают.
У него есть своё НАСТРОЕНИЕ, свой СТИЛЬ, своя МАНЕРА.
Стиль - ключевое слово. Если "стиль" засунуть в гугл-переводчик, тот выдаст сного всяких страшных слов, в том числе manner, "манеру". А если в тот же переводчик засунуть "манеру", то получится опять много страшных слов, и в том числле WAY - ПУТЬ.
То есть стиль.. манера.. определяют ПУТЬ художника (и любого человека, так как мы все художники - только рисуем не всегда красками) и ту КАРТИНУ мира, в которой живём. Мы сами рисуем свой мир.
И рисуем не столько поступками (= конкретно изображёнными персонажами), а своим настроением (которое и определяет СТИЛЬ картины).
Может быть любой стиль, но хорошая картина получается в том только случае, если стиль выдержан и выражен.
Например, Иероним Босх.
Лично мне не нравится его мир. Но это великий художник, потому что он свой мир выразил чётко и определённо.
Чёткий стиль, чёткое настроение. У его персонажей свой определённый путь.
Теперь другой пример - Симпсоны. Совсем другой мир. Совсем другой стиль.
Дети любят мультики. Стиль мультиков и стиль детей: яркие чистые цвета, быстрое действие, юмор. Люди, которым нравится Симпсоны, в чём-то схожи и во многом понимают друг-друга :)
Кстати, какие-то сильные вещи служат маячками, по ним можно с достаточной степенью вероятности отличить "своих" от "чужих" (людей с твоим путём-направлением от тех, кто идёт в другую сторону/другой мир)
Вернёмся к Симпсонам.
Если взять Гомера и поместить его в мир Босха - Гомер выглядит там нелепо. Не вписывается.
Кстати, я намеренно не вырезала Гомера чётко по границам тела - вокруг живущего персонажа всегда присутствует соответствующая ему атмосфера. И чем больше жизненная сила персонажа, тем больше облако атмосферы (собственно, так и творится его собственный мир. Если можешь вокруг себя построить свой мир - ты бог в этом мире))
Если персонаж мира начинает себя вести не так, как в его мире принято, не в общем стиле, он проявляется в другой мир (другую картину), с совсем другими правилами, соответствующими этому новому миру.
Добрые картины с добрыми персонажами - это аналог рая, мрачные картины с мрачными правилами - аналог ада. И это не награда и не наказание, это вроде законов физики. Тяжёлые тела перемещаются вниз, лёгкие - вверх. Ничего личного :)
Вот мир Кристенсена Джеймса.
Он в стиле Босха, хотя и "полегче". Миры Босха и Джеймса находятся рядом и перетекают один в другой. Персонажи мира Босха могут довольно легко перейти в мир Джеймса, им стоит лишь чуть-чуть полегче стать)
Вот кадр из нежно любимого мною мира Нормана Роквелла:
То, что Роквелл мною "нежно любим", означает, что у нас с ним схожие взгляды на мир. И схожие именно тем, чем привлекают меня картинки Роквелла.
Во френды мы добавляем тех, кто нас чем-то зацепил, с кем у нас есть общая "завитушка", - причём та, которая нам нравится и вибрацию которой мы хотим поддержать. Или как минимум разобраться, нравиться нам это В СЕБЕ или нет.
Если мне кто-то не нравится, это значит, что во мне есть те же качества, что и у "оппонента", и я их в себе не люблю.
Именно поэтому
"чужие косяки есть отражение моей косячности, а не самосущие баобабы" - если мне не нравящийся персонаж есть в моём мире, значит, я не сильно от него отличаюсь и сама достойна нахождения в этом мире. Значит, я действую в том же стиле, что и он. И достойна иметь такого соседа по миру.
Те, кто врубаются в то, что мир - белый лист, а не та картинка, к которой привыкли с детства - могут рисовать себе тот мир, который пожелают. Причём не манипуляциями в пределах картинки, строя БАМ или что-то ещё (этим можно поменять десяток-сотню пикселей вокруг персонажа, причём поменять в пределах того же стиля, просто добавив или убрав детали картинки). А изменением своего СТИЛЯ - тогда меняется весь мир.