Золото и люди

Dec 02, 2009 12:55


Для кого-то подача налоговой декларации - спортивный вызов. Для кого-то - зудящая головная боль. Сегодня в финансовом ведомстве прояснял с тамошней сотрудницей некоторые назревшие вопросы. В конце она подбила баланс и выдала мне: "При теперешнем раскладе Вам придётся доплатить налогов на 500 и столько-то евро. Но тут есть ещё одна деталь..." - и многозначительно посмотрела на меня, давая понять, что эта деталь целиком зависит от меня.

Я не то чтобы не готов заплатить государству эти пятьсот с лишним евро. Любишь кататься - люби и саночки возить. Хотя для обычного немецкого налогоплательщика такая сумма покажется вопиюще огромной. Но если есть возможность как-то сэкономить, то пользоваться этим, конечно же, надо.

"Вот, смотрите, Вы выставили издательству счёт в конце года. Если эти деньги были перечислены уже в новом году, то налоговые отчисления переносятся, и таким образом в старом году мы финансово выходим на ноль. Посмотрите у себя дома в счетах, когда именно пришёл перевод. Потом позвоните мне и скажите. Результат зависит от Вас".

Иными словами, женщина намекнула, что не будет проверять, когда там на самом деле пришли деньги. И сама отыскала для меня лазейку, и разъяснила, как я могу избежать уплаты этой полтысячи евро. В новом году мои доходы изменились, поэтому вся сумма практически нейтрализуется, так что мне и в будущем не придётся доплачивать.

***

И я вспомнил, как в 90-е годы, переехав в Германию, оформлял документы в лагере для переселенцев. Чиновник, принимавший документы сказал мне:

- Вы тут написали, что работали в России журналистом, по 38 часов в неделю. Но в рабочей книжке время не указано. Поэтому мы вынуждены целиком верить на слово. Вы имеете право на интеграционное пособие, и его размер зависит от того, сколько часов человек работал. Максимум, который учитывается - 42 часа в неделю. Если бы Вы написали "42 часа", то нам пришлось бы поверить, что Вы работали именно столько.

Я ощутил в душе чувство досады: если бы знал заранее, то, конечно, написал бы 42 часа. Но что сделано, то уже сделано. Внешне остался невозмутимым, только пожал плечами и сказал:

- Ну, что ж теперь поделать...

Чиновник с мягким упрёком посмотрел на меня и неожиданно перешёл на русский язык, сказал с нажимом:

- Дорогой мой журналист, я Вам объясняю ещё раз! Вон, глядите, моя коллега за соседним столом даже отвернулась, чтобы нас не слышать. Поскольку в рабочей книжке время работы в часах не указано, то мы вынуждены принять ту цифру, которую Вы нам скажете.

- А!.. - Сообразил я. - Значит, я могу ещё раз подумать и вспомнить, что работал на самом деле по 42 часа в неделю?

- Да, можете.

- Вы знаете, я припоминаю, что на самом деле действительно работал где-то часа 42, 43...

Цифру 38 зачеркнули и исправили на 42. И я полгода получал интеграционное пособие в полном объёме.

***

Пришёл домой, полез проверять счета. Гляжу, перевод был сделан в конце старого года. Набираю номер, звоню:

- Госпожа М., ещё раз здравствуйте, это Эхтер беспокоит.

- Да, господин Эхтер.

- Я посмотрел счета и выяснил, что деньги действительно были переведены уже в начале нового года.

- Ну вот и хорошо. Спасибо. - Ещё и поблагодарила меня, надо же! Это я должен её цветами засыпать.

***

Чиновник чиновнику рознь. Иногда встречаются вот такие золотые люди, которые работают в ущерб государственной казне, но в пользу людей, среди которых живут.
Previous post Next post
Up