Тема. 1. Возрастная маркировка в СМИ (Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
2. Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте может вырасти со 100 до одной тысячи рублей. Гость - Дмитрий Полулях, руководитель Департамента транспорта администрации Самары
Вопросы и темы для эфира можно оставить здесь, а также прислать по СМС на номер +79277022992 Ведущие: Людмила Шидловская и Гор Мелконян
ТЕМА: Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте может вырасти со 100 до одной тысячи рублей. Гость - Дмитрий Полулях, руководитель Департамента транспорта администрации Самары.
Вопрос к радиослушателям: Поможет ли эта мера сократить количество «зайцев»?
Радиослушатель Андрей: Я приведу пример, который был в свое время реализован в фашистской Германии. К руководству того периода пришел ответственный человек за транспорт, и сказал, что существует такая проблема, что люди ездят без билетов, очень много теряем денег. Руководитель дал команду подчиненному разобраться. Произошло следующее. Остановили электричку, вывели всех «зайцев» и расстреляли. С тех пор, пока не пал Третий Рейх все покупали билеты. Понятно, что это крайность, но должна быть строгость наказания и четкость исполнения закона. Если будет штраф в размере 1000 рублей, главное, чтобы брали штраф, а не взятку в размере 300.
Радиослушатель Александр: Увеличение в 10 раз, мне кажется, это через чур. Институты над этим не думали. Мне кажется, надо говорить в школе, что стыдно не платить за проезд.
Л.Ш.: Мы обсуждали тему, и первое, о чем спросили наши слушатели, какова методика, почему было 100 рублей штраф, а стало 1000 рублей?
Д. Полулях: Еще не стало, еще будут проводиться общественные слушания. Прорабатываться еще будет на комитете по законотворчеству. Потом еще общественные слушания. Предлагается, прорабатывается вопрос, потому что 1000 рублей выбрали по аналогии с Москвой, с Питером, с той же Тверской областью, еще с рядом регионов. Потому что как только мы ужесточаем наказания, это уже показали и ПДД, как только ужесточаются наказания, желание даже нарушить становится гораздо меньше. Я на комитете приводил цифры, если в 2009 году у нас было порядка 5 000 человек, пытавшихся нарушить, произвести такое правонарушение, как бесплатный проезд, в простонародье «зайцем», то уже в 2011 году их было 28 754 тыс.! Это именно в тех регионах, где штраф остался установленный 100 рублей. У нас же есть еще и проблемы взятия этого штрафа, потому что штраф можно выписать только в присутствии сотрудника.
Л.Ш.: Я тоже посмотрела, тут такой резкий скачек. В 2010 году 5779, а в 2011-ом 28754. Это явление, которое требует серьезного изучения. Что поменялось в этих двух годах по сравнению друг с другом?
Д. Полулях: Поменялось то, что наказать сложнее стало. Инфляция и все прочее, вот это и послужило толчком к такому скачку.
Л.Ш.: Процедура оформления штрафа стала длинной и сложной?
Д. Полулях: Да!
Г.М.: Наш слушатель предполагает, что если штраф вырастет до 1000 рублей, 300 рублей даешь контролеру и договариваешься с ним без протокола.
Д. Полулях: Во-первых, у нас практически все машины оборудованы видеорегистратором, а по новому законодательству до 2014 года они все будут оборудованы видеорегистраторами, это как раз для мошеннических действий против кондукторов, и контролеров, которые работают на линии, проверяют кондукторов. У нас же пассажиры иногда бывают очень сердобольные, говорят, да не надо нам билетика! А это же воровство у предприятия.
Г.М.: Вы можете сказать, каковы экономические потери от «зайцев»?
Д. Полулях: 28 тыс. умножьте хотя бы на 15 рублей. Вот и все экономические потери. А сколько еще не выявили? Может, только по видеорегистратору, которые зашли и на следующей остановке вышли, кондуктор не успел, мы же просматриваем.
Л.Ш.: То есть, у вас эти цифры не гипотетические?
Д. Полулях: Нет, конечно!
Г.М.: Я посчитал, получились потери 420 тыс. рублей условно. Но у меня возникает другой вопрос. Это решит проблемы транспорта?
Д. Полулях: А причем здесь проблемы транспорта? Мы говорим об неотвратимости наказания за правонарушения. Мы же не спрашиваем, решит ли проблему финансирования ГАИ, если мы повысили штрафы или лишение прав за то, что мы пересекли не по правилам железнодорожный переезд?
Г.М.: А кому идут эти штрафы?
Д. Полулях: Они идут в федеральный бюджет.
Л.Ш.: То есть вы от этого ничего не получите?
Д. Полулях: Нет, конечно! Бюджет от этого не выигрывает.
Л.Ш.: Нам обидно! Деньги наши уходят!
Д. Полулях: Согласен!
Л.Ш.: Ожидается ли повышение оплаты за транспорт в ближайшее время?
Д. Полулях: Пока этот вопрос не стоит. Потому что повышение произошло совсем недавно.
Г.М.: Могли бы вы назвать какую-то главную проблему транспорта, чтобы мы в следующий раз могли ее обсудить в расширенном эфире?
Д. Полулях: Проблем много, есть трафик на дорогах, есть подвижной состав - это у нас очень большая проблема. Скажем, это две таких проблемы, которые очень краеугольные. Трафик на дорогах - это, грубо говоря, пробки. Вторая проблема - это сроки эксплуатации подвижного состава.
СМС: Если у кондуктора сдачи нет, то мне теперь за это 1000 рублей платить придется?!
Радиослушатель Ирина: Прежде чем повышать штраф до 1000 рублей, думаю, нужно задуматься о прожиточном минимуме и от этого «плясать». Не от 100 рублей к 1000, а какой-то процент, но не сразу в 10 раз! Давайте прожиточный минимум увеличим в 10 раз!
СМС: Проезд «зайцем» - это экстрим и спорт еще с совка.
СМС: Я и жена пенсионеры, покупаем проездной один, ездим в разные дни.
Радиослушатель Илья: Сколько у нас ГАЗелей катаются, которые билеты не выдают вообще!