30/05/12. 11:13-12:00. "Самарский разворот"

May 30, 2012 10:03

Тема. 1. Как Вы считаете вводить/не вводить местным властям места, запрещенные для митингов? http://www.vedomosti.ru/politics/news/1797234/shtrafovat_i_ne_puskat

2. Чемпионат мира по футболу-2018 в Самаре: миф или реальность? Гость - Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской Думы

Вопросы и темы для эфира можно оставить здесь, а также прислать по СМС на номер +79277022992

Ведущие: Людмила Шидловская и Гор Мелконян

[Spoiler (click to open)]

На прямой телефонной связи: Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской Думы.

Вопрос строительства стадиона из экономического, финансового и организационного превращается в политический и вопрос веры. Вы вчера, судя по блогу, успели переговорить с губернатором. У него-то как настроение на счет стадиона и Чемпионата?

Вообще лицо у него было достаточно озабоченное, когда я с ним разговаривал. Я задал ему вопрос, который волнует сейчас всех болельщиков, определился ли он по месту стадиона, потому что вы знаете, что ситуация со стрелкой реки Волги и Самары в значительной степени носила характер лоббистских устремлений. Людей, близких к окружению прежнего губернатора…

Если вы стесняетесь, я зачитаю. Вот вы пишете: «Место, пролоббированное по слухам братом бывшего губернатора Артякова, владеющего речпортом».

Да, слухи могу подтвердить. Действительно, есть мнение, что ряд людей, о которых вы говорили, хотят капитализировать свою собственность, именно поэтому на это место тянут строительство стадиона, который в результате обойдется во много раз дороже, потому что нужно намывать там песок, надо переносить действующее предприятие и т.д. Поэтому есть альтернативные площадки, на которых, например, тот же ЗИМ, где рядом станция метро, где рядом транспортная развязка, где тоже вид на Волгу, и все-таки ближе к центру города. Есть Сорокины Хутора и т.д. Поэтому как только Меркушкин пришел, тут же группа депутатов и я в том числе обратились к нему с официальным письмом с предложением рассмотреть альтернативные площадки, и вот вчера я после заседания Думы к нему подошел, спросил, каково же все-таки будет решение. Он мне ответил, что времени очень мало остается, для того  чтобы рассматривать какой-то вариант переноса стадиона. Исходя из этого контекста, то есть, разговор был на ходу, не обстоятельным, я предполагаю, что все-таки, видимо, стадион переносить не будут. Дальше возникает вопрос, насколько эта площадка устроит комиссию ФИФА, которая приедет в июне-месяце, и какие вообще есть аргументы у Самары дополнительные, чтобы принять Чемпионат Мира. Я напомню, что в том же Саранске, откуда приехал Меркушкин к нам, стадион уже строится. И Саранск является конкурентом города Самары. Поэтому я не знаю, как сердце нынешнего губернатора будет делить Мордовию и Самарскую область, но есть вариант, что и Саранск, и Самарская область войдут, вылетит кто-то другой.

Вас не смущают вами же произнесенные слова, что губернатор еще окончательно не решил, или, наоборот, склоняется? Может быть, это все-таки не губернатор будет решать, а какая-нибудь умная комиссия, где люди разбираются?

Вне всякого сомнения. Просто есть человек, который в конечном итоге ставит свою подпись, главный, принимает решение. А до этого он выслушивает экспертов, общественное мнение и т.д. Как только идея со строительством в речпорте стадиона появилась, я сразу назвал это идиотизмом. Я думаю, любому самарцу это понятно. Старый город просто встанет. Какие бы электрички туда не проводили, все всё равно ломанутся туда на машинах и у нас все улицы, Куйбышева, Фрунзе, Самарская будут заполнены. Конечно, я сам являюсь футбольным болельщиком, может быть, не до такой степени ярым, как фанаты, но меня иногда удивляет эта черта наших фанатов, которая была сформулирована еще в Древнем Риме «Хлеба и зрелищ!». То есть, все остальное не волнует. Поэтому ради того, чтобы провести Чемпионат Мира в Самаре, создать проблему на многие годы, если не десятилетия, на мой взгляд, это не правильно. Есть в городе еще свободные площадки, тот же ЗИМ, но есть проблема, о которой сказал Меркушкин. Если мы будем сейчас сами стоять как лебедь, рак и щука, то мы не сможем убедить комиссию в том, чтобы Чемпионат Мира состоялся. На мой взгляд, вопрос сейчас стоит так: либо любой ценой, чтобы Чемпионат Мира затащить в Самару, согласиться на неудобные и создающие потом нам проблемы места, на стрелке реки Волги и Самары, либо вообще потерять возможность проведения ЧМ.

Вы депутат Губернской Думы и в этом смысле к вам приходят какие-то документы с финансовыми обоснованиями?

Скажу по-простому, на мой взгляд, конь не валялся. Проект есть, но я еще раз хочу подчеркнуть, когда комиссия ФИФА приезжает в Саранск, они смотрят стоящийся объект. А когда они приезжают в Самару, им показывают красивые картинки, сделанные в Фотошопе. Это две больших разницы!

Вы сказали, что вам на ходу удалось поговорить с Меркушкиным. Такая возможность у депутатов Губернской Думы была, когда был губернатором Артяков?

Вообще, я подходил к губернатору Артякову, когда мне нужно было, в ходе заседания. В перерыве подойти к нему было невозможно, потому что его охрана окружала. Меркушкин в этом плане произвел на меня более приятное впечатление. Например, вчера заседание закончилось, он вышел в коридор и просто остановился и стоял. Проходившие выходящие из зала заседания депутаты объективно попадали на него, здоровались, проходили дальше. Некоторые представители бизнес-элиты попытались как-то обратить на себя внимание. Он увидел меня, протянул мне руку, я спросил его, как он на новом посту, вжился, он сообщил, что он «чита-а-а-ает», что я про него пишу, и после этого у меня появилась возможность задать ему вопрос про стадион. Вполне доступно он себя ведет.

Демократичность вернулась?

Я видел его только один раз в статусе действующего губернатора уже, посмотрим, как это будет дальше, но по внешним признакам я скажу так, Артяков сидел в зале, отведенном для губернатора, рядом сидела охрана под видом работников аппарата, а вход в зал с той стороны, как правило, блокировала охрана. У меня даже один раз был конфликт с этими парнями. Они не хотели пропустить меня в зал, пришлось объяснять, кто я и кто они. А здесь я вообще не заметил никакой охраны. Она была, конечно, но так, чтобы кто-то у двери стоял, такого не было. На заседании было видно, что он слушал, что говорили, Артяков как-то сидел, уткнувшись в какие-то бумаги, и периодически только бровь так поднимал вверх. У Меркушкина такое человеческое выражение лица было. 


стадион, митинги, Самарский разворот, Матвеев, ЧМ-2018

Previous post Next post
Up