Особенности национального вождения в Индии и Непале

Feb 01, 2010 09:30


Год назад во время первого хождения в Непал уже был в шоке от того, что понимается в Азии под ПДД и всем сопутствующим. В этот раз впечатления получились еще более выпуклыми, так как а) я теперь сам вожу; б) в Гоа мы брали скутер (что-то типа мопеда) кататься по штату. Итак, некоторые штрихи..
  • Понятия главной и второстепенной дороги отсутствуют как класс, кто первый въехал на пятачок, тот и молодец.
  • В боковые зеркала никто никогда не смотрит. Поэтому при обгоне все сигналят, чтобы их услышали и заметили. В связи с этим любая дорога в час пик превращается в сплошной акустический ад.
  • Любой индус считает особой очень важной миссией совершить двойной обгон.. на крутом спуске.. на повороте.. ессно, с выездом на встречную..
  • Если в Дели или Катманду вы увидели небитую машину, знайте - она в городе не больше недели. Картина маслом: мотоциклист в Дели цепляется какой-то своей боковой херней за крыло стоящего рядом джипа. Водитель мотоцикла слезает и просто дергает мотоцикл по направлению движения с выражением лица, означающим примерно: "черт, мешаются тут всякие". На крыле джипа остается огромная царапина (про деформацию врать не буду, но выглядело брутально). Водитель джипа в свою очередь совершенно безучастно взирает на всё это через стекло.
  • Непальские автобусы, доставляющие людей из горных районов в Катманду и обратно - отдельный кусок экстрима. Я до сих пор не понимаю, как на узком участке серпантина над пропастью разъезжаются два таких автобуса, набитых доверху блюющими людьми, домашними животными, сумками и корзинами. "Набитых доверху" просьба понимать буквально - непальцы ездят на подножках, на крышах и т.д., понятия "автобус полон, мест нет" для непальца не существует. Цитата от моего друга, живущего в Непале уже третий год: "да всё нормально, там каждую неделю какой-нибудь автобус в пропасть слетает".
  • Белый человек в Непале - неприкосновенная персона. Арендовать машину, мотоцикл, мопед в Непале белый может вообще без прав. Даже в Индии я катался на скутере с правами категории В без всяких проблем. Кстати, аренда скутера в Гоа стоила мне смешные 200 рупий (130 рублей) в день.
  • После всего вышесказанного факт левостороннего движения уже не вызывает никакого волнения, это мелочи :)

Непал, Азия, Индия, машинки

Previous post Next post
Up