Please Mr. Postman

Dec 20, 2018 23:02


Канадская виза получена. На 10 лет. Всё не зря :) Но вместе с ней прилетела замечательная история, которой грех не поделиться.

Один мой друг, недавно променявший Коламбус на Монреаль, говоря об американском сервисе, очень точно всё сформулировал: в Штатах вы наверняка встретите как безусловно лучший, так и худший сервис в своей жизни. Человеку, прожившему больше 30 лет в Союзе и России, подобает относиться к этому высказыванию скептически, но в целом я готов подписаться. Дисперсия тут поразительная, и с чувством меры у ребят тоже порой проблемы, так что либо тебя оближут с ног до головы, либо... привет, Родина :)

Так вот, случай из нашего аула. После прохождения всех семи кругов ада процедур паспорта надо посылать в Оттаву. Канадцы настаивают, что сделано это должно быть сервисом FedEx. Вообще, в Америке три главных почтовых компании: аналог Почты России - государственная USPS, которая по понятным причинам самая ненадёжная и пофигистичная из всех, а также частные UPS и FedEx. Всё прямо как в России: у USPS и офисов больше, и монополизированный доступ к почтовым ящикам граждан, а частники берут, кхм, сервисом. И деньгами, ага :) Пришёл в офис FedEx, заплатил $100 за конверт с двумя паспортами туда и обратно (однако!). Там, конечно, мне мило поулыбались, всё быстро запаковали и пустили в свободное плавание. Доставка на следующий день, без шума и пыли, все дела. Мне, конечно, этот следующий день никуда не впился, я б с удовольствием отдал в два раза меньше за пусть даже и недельную доставку, но раз у канадцев такие правила, ничего не поделаешь.

Сижу, значит, мониторю посылочку. Паспорта всё-таки, а не рождественские открытки какие-нибудь. Обещанный следующий день (среда) - статус pending. Застряла посылка уже в канадском офисе FedEx в Оттаве. Ну ок, ладно, с кем не бывает, я бы и сам, пожалуй, за день не успел бы. В четверг статус не меняется, и я начинаю им звонить. Меня из офиса США отфутболивают в канадский, где девушка мило объясняет, что в среду была плохая погода, а сегодня, мол, посылку просто забыли в офисе (ну ахуеть теперь!). Но завтра (в пятницу) мы уж точно её доставим. Ну ок, пятница так пятница.

Думаю, вы уже догадались, что в пятницу ничего со статусом не происходит, в субботу и воскресенье звонить бесполезно (они вроде как работают, но вот канадское посольство точно нет). Звоню в понедельник, уже злой. Опять перекидывают на Канаду, где меня в очередной раз (уже без объяснения причин) уверяют, что доставят пакет завтра. Действительно, во вторник я получаю подтверждение, что конверт доставлен, но человек из посольства, принявший его, расписался за... предыдущую среду! Старо, как мир. Налажать, а потом задним числом всё типа исправить, чтобы у клиента не было задокументированных оснований для возмущения. Ну и понятно, что работник посольства расписывается машинально, не глядя на дату.

Я терпеливо подождал, пока канадцы не выслали паспорта обратно. К слову, назад посылочка приехала реально за день, без нареканий. И уже с паспортами на руках позвонил в FedEx. Мол, му-хрю, гоните деньги как минимум за пересылку в одну сторону. Хочу $50 рефанда. На другом конце провода тётя, очевидно, не первый раз замужем и сквозь I'm sorry и we appreciate your business непробиваемо талдычит, что доставка датирована следующим днём, а, значит, претензий быть не может. Я аргументирую тем, что у меня есть tracking updates после каждого из разговоров (я тоже не первый год в Америке и, конечно же, просил операторов высылать мне актуальные трекинги в качестве доказательств на всякий случай) и не может такого быть, что посылка якобы доставлена в среду, в то время как в пятницу и следующий понедельник она ещё в их офисе по документам. Тётя ни в какую, пытается сохранить деньжат для компании.

В России люди обычно сдаются: ну хитрожопые ребята, ну что поделать. В Америке же на каждую хитрую жопу находится известно что. Винт банален и туп, но пока осечек не давал. Следите за руками. Я меняю тон голоса на истеричный (что означает, что я типа зол и плохо себя контролирую) и сообщаю им, что из-за этой задержки мои планы completely ruined и что я вынужден был что-то там наотменять и напереносить и потерял на этом кучу денег. Вообще, чем чаще будет звучать слово money, тем лучше :) Понятно, что я никуда и не собирался и ничего, кроме времени на разговоры, не потерял от этой задержки, но обязательства есть обязательства, за такие-то деньги. Вдохновенная отповедь (которую оператор обязан слушать, не перебивая, сервис же) заканчивается тем, что я сообщаю, мол, пока что прошу вас о возврате денег за ненадлежащим образом оказанную услугу. Если вы хотите, я обращусь к своим адвокатам и стрясу с вас не только долбаный refund, но и всё то, что я потерял из-за отмен и переносов, плюс ещё тыщупицотмиллионов за моральный ущерб. Здесь я, кстати, не сильно вру, потому что собственные lawyers у меня и правда есть, ибо я каждый семестр плачу добровольно-принудительно $40 из зарплаты конторе, которая обслуживает всех сотрудников университета и которая, если честно, без проблем возьмётся за это дело, в котором косяк FedEx (при всех записанных разговорах и неудалённых трекинговых имейлах) ну просто очевиден. Большую компанию можно засудить на большие деньги.

Всё это, конечно, в теории (понятно, что связываться из-за каких-то $50 я вряд ли стану), но главное в том, что сам FedEx понимает все риски и что тётя на трубке надлежащим образом проинструктирована. Поэтому её восприятие ситуации волшебным образом меняется, она извиняется, просит повисеть полминуты на проводе и возвращается с ещё одной порцией извинений, сообщением о том, что возврат произведён и средства будут доступны в течение 3-5 рабочих дней, а также с надеждой, что я продолжу пользоваться услугами их компании. Занавес :)

Такая вот поучительная история. Телефонные войны в Штатах у нас с женщиной уже давно стали обыденной практикой. Здесь нечем хвастаться, и ситуация однозначно печальная в целом, но, как было сказано выше, охуенный сервис в Америке тоже встречается. К сожалению, так как там всё адекватно и скучно, в жж-ленту попадают одни скандалы-интриги-расследования. Надеюсь, хоть поднял вам настроение :) Если нет, то просто порадуйтесь за товарища - 50 баксов на дороге не валяются.

быт, USА, совок, и немножко нервно, Canadа

Previous post Next post
Up