Traveling in the US part 2

Jun 11, 2018 00:44

Есть ли в путешествиях по Штатам что-то хорошее? Попытаюсь намыть золотишка в американской грязи.

Давайте сразу вынесем за скобки красоту национальных парков. Во-первых, я толком ещё не был нигде, а во-вторых, страна имеет к этому весьма отдалённое отношение. Ну повезло ей образоваться на большой территории, включающей такое великолепие. Байкал, Алтай, Тыва так-то тоже рвут шаблоны, но гордиться этим весьма глупо. Спасибо, что пока ещё не до конца засрали. В Америке же все отмечают цивильность, доступность и всяческие другие полезные удобства и блага цивилизации при путешествии до и по практически любой американской природной достопримечательности. Пусть будет первый плюс.

Если же продолжать углубляться в транспортные вопросы США, то из всего квартета самолёт, поезд, машина, автобус можно позитивно выделить только автомобиль (ну, кроме упомянутых редких автобусных маршрутов по $1). Для затравочки, получить права в Америке стоит два неполных дня (два раза по паре-тройке часов на самом деле, редко больше) и $40. Никакой бюрократии, никаких автошкол, плюс сдавать вождение можно (и нужно) на собственном автомобиле. Теоретический тест лёгкий, езда по городу со всеми парковками тоже детский сад. Вы спросите, что же у них с ситуацией на дорогах после такой халявы? А я отвечу: разве что чуть-чуть похуже, чем в европах, но сильно лучше, чем в России. Фишка в том, что американцы за рулём с 14 лет, они без машины - как без рук. В общем, от вождения в Штатах только положительные впечатления.

Любые соседние города соединяет качественный хайвэй. Платные дороги существуют, но, как правило, все они дублируются хорошей бесплатной дорогой, которая не сильно проигрывает во времени. В отличие от Европы, где ездить по второстепенным дорогам, заезжая в деревни и мелкие городки - это самый кайф, здесь большинство подобных мелких городков уныло чуть менее, чем полностью. Поэтому быстро и скучно добраться из пункта А в пункт B под бодрый музон - наш выбор в США. За исключением того, что задница реально срастается с водительским сиденьем, и дурацкого равновесия, при котором (из-за наличия машины у каждого первого американца и относительно дешёвого бензина) на развитии приличного ближне- и среднемагистрального межгородского общественного транспорта можно поставить крест, это вполне себе плюс. Мобильность, гибкость, камерность и бюджетность - вот почему американцы готовы по 10-12 часов ехать за рулём в одну сторону вместо полётов.

Ничего удивительного, что попытка рассказать о позитивных отличиях путешествий по Штатам свелась к машинам. Автомобильная страна, куда деваться. А вот о минусах этой самой автомобилизации (и кое-чём ещё другом) я расскажу в следующей серии. Осталась у меня пара-тройка злободневных тем, чтобы уж поставить жирную точку. 

USА, trips, машинки

Previous post Next post
Up