Traveling in the US

Apr 21, 2018 02:23

Очередной выпуск плохой Америки. Мой практически профессиональный, личный, выстраданный. Путешествия, будь они неладны. :)

Опять-таки, сравнивать буду с вполне себе competitive Европой, потому что, как вы знаете, в России всё печально и с авиаперевозками, и со скоростными поездами, и просто с хорошими дорогами. Тем не менее, кое в чём США много ближе к родине, чем к загнивающей старушке.

Каждый абзац этого поста если даже и не пережит эмпирически, то как минимум обгуглен со всех сторон, плюс всевозможные мнения друзей, знакомых и прочих очевидцев. Поэтому куча деталей, мелких, но важных подробностей и прочего занудства. Надеюсь, тем не менее, весьма информативного.

В общем, поехали. Точнее, сначала полетели. Самолётная романтика. Америка считается родиной лоукостов. Однако избалованный Европой путешественник не найдёт здесь ласкающих взор цен. Мои рекорды в 5 евро за Нант − Вена или в 10 евро за Страсбург − Венеция (да даже вся эта охапка райанэровских перелётов за 15-20 евро!) могут спать спокойно. Таких цен в Новом Свете нет в принципе. Даже за самый махровый лоукост вы отдадите минимум 30 баксов в суперудачный скидочный день, и это будет полёт даже не с ручной кладью, а с маленькой сумочкой (за ручную кладь доплачивай ещё $20 − $30). Ценообразование при этом базируется исключительно на постулате because they can. Скажем, на маршруте Коламбус − Нью-Йорк лоукостов нет в принципе (по какой причине, я точно не знаю, но догадываюсь), поэтому тройка Delta, United, American Airlines (AA) устраивают там самую обыкновенную олигополию. Даже в низкий сезон вы вряд ли улетите в НЙ меньше, чем за $160 т/о (лететь меньше двух часов, если что). Зато из соседнего Цинциннати в НЙ за $100 легко, а с одним personal item да не в сезон можно и за $70 постараться. С другой стороны история Цинци - НЙ наблюдается на маршруте Коламбус − Вашингтон (чуть больше часа лёту), где даже нелоукостовые AA легко вас обслужат за $100. При этом, например, Коламбус − Чикаго (меньше часа) за ту же цену можно вполне себе и не найти вообще. Кроме сравнимых с российскими прайсов, а также поборов за любой минимальный багаж стоит отметить безумные колебания цен даже внутри одной недели. Мы все привыкли переплачивать за полёты в Новый год, праздники, да и просто летом. Но как вам идея платить в полтора-два раза больше за полёт в пятницу или воскресенье вместо вторника/среды?

Отдельной строкой бесит досмотр в американских аэропортах. За который ты ещё и платишь специальный 09/11-взнос в $6 с любого полёта. В США до сих пор заставляют снимать обувь и настолько дотошно интересуются всем, что в аэропорты (особенно большие) лучше и правда приезжать сильно заранее. Этого я, наверное, никогда не пойму. Какие-то предприимчивые люди делают кучу денег на том, что недалёкие граждане иррационально боятся событий с очень маленькой вероятностью. Доставляемые на пустом месте окружающим неудобства их, очевидно, мало волнуют.

Приземляемся и переходим к поездам. Эээ, сори, сразу к автомобилям. Потому что поездов в США нет как класса. Компания-монополист Amtrak держит совершенно конские ценники (дороже самолётов), а скорость поездов при этом на большинстве направлений сравнима с автобусами. Не очень понятно, кто вообще ими пользуется. Так что про Рим и Милан из Флоренции за полтора часа с ветерком или Брюссель из Парижа за то же самое время забудьте.

Так вот, автомобили. В Америке, особенно немегаполисной (потому что в НЙ или Чикаго, например, общественный транспорт худо-бедно развит), бытует мнение, что без личного авто не выжить. Ваш покорный слуга, как в том анекдоте ("Так работаю же!"), опровергает этот тезис. Тем не менее, собственный драндулет многое упрощает, и в том числе об этом я поговорю в плюсах путешествий по Штатам (их немного, но они есть). Взять же машину в аренду стоит от $20 в день, что сравнимо в целом с той же Италией, например (в Лас-Вегасе подешевле, в крупных городах подороже). Блаблакар и его аналоги не развиты вообще, потому что американцы абсолютно не доверяют друг другу. Увы и ах.

Единственной альтернативой машине в поездке на относительно близкие расстояния остаётся автобус. В силу предыдущего абзаца им путешествуют в основном малообеспеченные люди. Так что средний автобус будет состоять на четверть из студентов, ещё на четверть из китайцев (подозреваю, что на Весткосте это будут в основном мексиканцы), и оставшаяся половина каких-то локальных сомнительных типов. Плюс автовокзалы в Штатах - это как ж/д вокзалы в России, всегда грязноватые, безвкусные, с "дизайном" из прошлого века и хамоватым персоналом. Но я не брезгую, даже где-то получаю кайф от подобной аутентичности. :) Других вариантов, когда, скажем, улетаешь из Кливленда, всё равно нет. Ещё автобус - это единственный вид транспорта, где ценовая политика у некоторых перевозчиков по агрессии сравнима с европейской. Мегабас катает за $1-$5 (если всё делать заранее, естественно) по западному и восточному побережьям, а у нас на Мидвесте есть некий Miller, благодаря которому мы уже несколько раз за тот же $1 гоняли в Чикаго (upd: прикрыли лавочку, увы).

Такие дела. Про локальный транспорт и устройство городов, видимо, придётся писать отдельный пост. И это тоже будет плохая Америка, увы. 

USА, NYС, Cоlumbus, Chicagо, trips, машинки, и немножко нервно, самолётики

Previous post Next post
Up