ок, я примерно тебя понял. тем не менее, так как разговор публичный и мне сама тема кажется очень важной, я напишу подробную простыню. вдруг кто-то из пробегающих мимо и "сомневающихся" задумается. а если ещё и тебя подтолкнёт к переосмыслению позиции, то и вообще славно. вообще, спасибо за толчок, наверное, я даже пост на эту тему напишу, но когда это ещё будет, а тут прямо на злобу дня)
главный тезис в том, что "на вкус и цвет" и безвкусица - это две большие разницы. :) люди, которые по каким-либо причинам не хотят признаваться себе во втором, очень сильно держатся за первое, ну или дрейфуют между понятиями, как им удобно.
архитектура - это не только искусство, но и наука (то есть, объективное знание). бедные студенты что-то там изучают 5 лет в университетах, сдают экзамены. есть вполне чёткие критерии плохой и хорошей архитектурной композиции. например, мне в своё время очень доставил пост Варламова про здания Сбербанка: смешно и грустно.
и раз уж упомянуто было, стиховедение - тоже наука. в том смысле, что, конечно, писать хорошие стихи научить нельзя, но отличать хорошие стихи от откровенно плохих - легко. в том числе и именно этому учили в Царскосельском лицее Пушкина сотоварищи, и это называется воспитание вкуса. я допускаю, что кому-то и Новосибирск норм, но почему-то отдыхать все едут в Питер. и не только потому, что там точечно есть Исаакий, Эрмитаж и Петропавловка, а втч потому, что сама реализация генерального плана города охуенна. а Нск - это бездарный винегрет. своим постом я всего лишь хотел сказать, что центр Токио глобально, увы, ближе к центру Нска, чем к центру Питера (я тут лукавлю, конечно, пытаясь сравнивать 18-й век и 20-й, но это чтоб идею более выпукло донести). понятно, что в Токио есть, где погулять, там полно локальных шедевров, и отдельно взятые места/здания/ландшафты доставляют безумно, но вместе всё очень хаотично.
я, кстати, не шарю в дизайне, но ты, Лена, вроде дизайнер (как минимум, бывший же точно). и я почему-то на сто процентов уверен, что есть куча примеров объективно плохого дизайна (в своё время читал ководство Тёмы, там, кажется, были смешные примеры, но не уверен, что они тут в кассу). а там, где дизайн хороший или хотя бы пограничный, уже можно рассуждать о "вкусе и цвете". поправь меня, если я не прав. именно поэтому кому-то, как я уже писал, больше нравится европейский модернизм, а кому-то могольская архитектура, но почему-то никому из архитекторов, скажем, не нравится новый корпус НГУ :) в архитектуре, стихах, дизайне (?) всё-таки должны выполняться базовые вещи, чтобы можно было хотя бы заикаться о вкусе потом.
Да, и про эстетику. Я, конечно, имел в виду архитектурную эстетику, а не её древнегреческое или даже философское значение. Здесь вполне могла быть путаница, и я извиняюсь, что не конкретизировал сразу.
Поняла твою идею! И полностью согласна. И про дизайн, и про архитектуру, и про стихи.
Но всё равно остается личное восприятие, как ни крути... Черный квадрат Малевича, или вон Энди Уорхол - тоже вроде как признанное искусство, но лично мне не по душе, не цепляет. А Токио - цепляет :) Я наверное только это и имела в виду. Эмоциональную сторону восприятия города. Да, наверное с точки зрения правильной архитектуры тут всё намешано-перемешано, но именно это лично мне и нравится. Будоражит, заставляет сердце биться чаще и восторженнее. Эмоции, да. Вот :)
главный тезис в том, что "на вкус и цвет" и безвкусица - это две большие разницы. :) люди, которые по каким-либо причинам не хотят признаваться себе во втором, очень сильно держатся за первое, ну или дрейфуют между понятиями, как им удобно.
архитектура - это не только искусство, но и наука (то есть, объективное знание). бедные студенты что-то там изучают 5 лет в университетах, сдают экзамены. есть вполне чёткие критерии плохой и хорошей архитектурной композиции. например, мне в своё время очень доставил пост Варламова про здания Сбербанка: смешно и грустно.
и раз уж упомянуто было, стиховедение - тоже наука. в том смысле, что, конечно, писать хорошие стихи научить нельзя, но отличать хорошие стихи от откровенно плохих - легко. в том числе и именно этому учили в Царскосельском лицее Пушкина сотоварищи, и это называется воспитание вкуса. я допускаю, что кому-то и Новосибирск норм, но почему-то отдыхать все едут в Питер. и не только потому, что там точечно есть Исаакий, Эрмитаж и Петропавловка, а втч потому, что сама реализация генерального плана города охуенна. а Нск - это бездарный винегрет. своим постом я всего лишь хотел сказать, что центр Токио глобально, увы, ближе к центру Нска, чем к центру Питера (я тут лукавлю, конечно, пытаясь сравнивать 18-й век и 20-й, но это чтоб идею более выпукло донести). понятно, что в Токио есть, где погулять, там полно локальных шедевров, и отдельно взятые места/здания/ландшафты доставляют безумно, но вместе всё очень хаотично.
я, кстати, не шарю в дизайне, но ты, Лена, вроде дизайнер (как минимум, бывший же точно). и я почему-то на сто процентов уверен, что есть куча примеров объективно плохого дизайна (в своё время читал ководство Тёмы, там, кажется, были смешные примеры, но не уверен, что они тут в кассу). а там, где дизайн хороший или хотя бы пограничный, уже можно рассуждать о "вкусе и цвете". поправь меня, если я не прав. именно поэтому кому-то, как я уже писал, больше нравится европейский модернизм, а кому-то могольская архитектура, но почему-то никому из архитекторов, скажем, не нравится новый корпус НГУ :) в архитектуре, стихах, дизайне (?) всё-таки должны выполняться базовые вещи, чтобы можно было хотя бы заикаться о вкусе потом.
Да, и про эстетику. Я, конечно, имел в виду архитектурную эстетику, а не её древнегреческое или даже философское значение. Здесь вполне могла быть путаница, и я извиняюсь, что не конкретизировал сразу.
Reply
Но всё равно остается личное восприятие, как ни крути... Черный квадрат Малевича, или вон Энди Уорхол - тоже вроде как признанное искусство, но лично мне не по душе, не цепляет. А Токио - цепляет :) Я наверное только это и имела в виду. Эмоциональную сторону восприятия города. Да, наверное с точки зрения правильной архитектуры тут всё намешано-перемешано, но именно это лично мне и нравится. Будоражит, заставляет сердце биться чаще и восторженнее.
Эмоции, да. Вот :)
Reply
Leave a comment