Балет в Италии

Mar 25, 2016 09:42


Расскажу, пожалуй, как мы тут в декабре умудрились сходить на "Щелкунчика". Афиша завлекала неистово. Мол, танцоры из Москвы, солисты главных театров. Действо происходит в Teatro Verdi, в котором мы ещё не были до этого. Ну и аншлаг-аншлаг, куда деваться.

Если сразу перескочить к морали, то вот нам урок на будущее: во всяких непроверенных местах изучать внимательнее програмку. Выяснилось в итоге, что эти горе-солисты - сборная солянка каких-то студентов. Танцевали они не то чтобы совсем отстойно, конечно, но самое большое разочарование было не в этом. Оркестра нет. То есть двухчасовое действо происходило полностью под фанеру. Первые полчаса реально думалось, что это шутка, что мои уши просто подгоняются, а музыканты спрятались где-нибудь в невидимой нише. Но нет, увы, всё это было бы смешно...

Вообще, тот вечер не задался совсем. Во-первых, Театр Верди откровенно так себе. По сравнению с красавцем Teatro della Pergola, например (про который, возможно, я как-нибудь и расскажу), или даже Одеоном, где сейчас только кино и показывают, тут скромненько, да ещё и гардероб платный. Мы, как воспитанные люди, отдали по одному евро, конечно, но большинство итальянцев вообще не парится и проходит в зал со своими плащами и пальто.

И ещё. Окончательно понялось, что вести себя на мероприятиях итальянцы не умеют (и, увы, это не только мнение сибирского сноба; мы ходили со знакомыми французом и немцем, у тех тоже непрекращающийся facepalm наблюдался). Во-первых, они галдят постоянно. Будь то классический концерт, балет или какое-нибудь рок-действо. Попиздеть в кульминационном моменте так, чтобы как минимум в трёх метрах вокруг все слышали их, а не музыку - это хлебом не корми. Во-вторых, в том же балете они хлопали каждому выходу. Ну, вы, может быть, знаете "Щелкунчика", там, когда все радостно празднуют победу над Мышиным королём, у каждого по три минуты выпендрёжа в стиле "смотрите, как я умею". Так вот, каждые три минуты аплодисменты, соответственно. И в течение всего представления так. Жесть, как на ярмарке. Ну или джазовый концерт, не иначе. Но надо отдать им должное, ребята умеют получать удовольствие. Даже если кормят говнецом, жизнерадостные и нетребовательные итальянцы улыбаются, хлопают и радуются как дети. И глобально это скорее плюс, я считаю :)

Кстати, о детях. На таких мероприятиях их ожидаемо много. Сказка-то детская, куда деваться. Ну и, не скажу ничего нового, итальянские дети в массе своей ужасны. Я до сих пор с трудом перевариваю такое сильное различие культур в такой казалось бы маленькой Европе. Почему французским или голландским детям с детства прививается чувство такта, умеренности и скромности, а итальянские короли мира могут галдеть весь спектакль, бегать между рядами и настойчиво пинать спинку кресла перед собой? Опять же, есть плюсы: это отличная практика для взращивания внутреннего спокойствия и контроля над эмоциями :)

Такие вот дела. А вспомнилось обо всё этом безобразии исключительно потому, что вчера наткнулись на гастроли миланского балета в Пизе. С "Анной Карениной" вроде приезжают. Ну мы подумали, почему бы и нет, но, посмотрев на размерчик зала (тоже, кстати, Teatro Verdi), заподозрили неладное. Мол, стоп-стоп-стоп, декабрьские шишки ещё побаливают, а давайте сначала выясним, кто у них дирижёр. Чайковский есть, постановка есть, костюмы есть, даже танцоры все перечислены, а дирижёра нет. Та же самая порнография. Ну вас в баню, короче, с вашим балетом.

Купили зато билеты на апрель на "Иоланту" во флорентийскую оперу. Вот там проверенный спот, без фиги за пазухой. И крутой камерный джаз нашли, чуть ли не каждую неделю концерты. Наверное, я как-нибудь созрею для итогового музыкального поста про злачные места Флоренции, в нём всё занудно и раскидаю :)

театры, Itаlia, монологи, и немножко нервно, Firеnze

Previous post Next post
Up