Whiplash

Feb 17, 2016 10:02


Как я уже писал, посмотреть кино, не зная итальянского, во Флоренции сложно. Но можно. К прекрасному кинотеатру, найденному нами сразу же по приезду, недавно добавилось ещё одно место, где крутят фильмы в оригинале. Но минусы остались те же: так как это не девятизальные мультиплексы, то показывают в основном только кино, на которое ходит массовый зритель. С другой стороны, это не сильно обламывает, потому что в связи с не то чтобы большим количеством свободного времени и ежедневно доставляющим городом вокруг смотреть фильмы дома мы почти перестали и поход в кино стал чем-то большим по сравнению с Нском. Процесс сопровождается как минимум приятной прогулкой и/или аперитивами вдвоём или в компании. Главное, чтобы не жаль было потом этих двух часов, потраченных непосредственно на фильм.

В общем, вот вам ни на что не претендующий небольшой отчётец о последних месяцах кинопросмотра. В прошлый академический год я уж залазить не буду, там этих самых просмотров раз-два и обчёлся, да и забылось уже всё основательно. Начну как раз с того фильма, на который пожалел, что пошёл. Spectre. Я не знаю, что тут можно сказать хорошего: отборное УГ с топорным и местами парадоксальным сюжетом, а также совершенно не впечатляющей игрой актёров (даже любимый Christof Waltz не спас).

Идём дальше. Star Wars VII. Первые посмотренные мной ЗВ. Нет, вы не думайте, я подготовился. Почитал немного, да и сюжеты мне пересказали вкратце. И всё равно, видимо, оно (как и Поттер) должно было зацепить в своё время, чтобы получилось зафанатеть, а дальше уже по накатанной. Я не зафанател. :) При этом не могу сказать, что пожалел, что пошёл, было весьма любопытно. Вероятно, даже схожу на продолжение. Тем не менее, на мой косой, я не очень понимаю, в чём культовость этого сиквела. Возможно, тогда деревья были зеленее, и трилогия из 70-80-х (и даже вторая из 90-00-х) действительно веха в кинематографе и достойный субкультурный пласт, но, камон, уж в последнем фильме-то точно нет никакого особенного изюма. Обычный кассовый блокбастер. Ну да ладно.

Ещё один фильм, который вполне можно было не смотреть - The Big Short. Способность американцев раздуть эпик из любого (неважно, большого или маленького) события поражает. Естественно, собрать крутых актёров под такую "знаковую" картину - это хлебом не корми. Меня, конечно, история с финансовым кризисом 2008-го интересует с фактической точки зрения, но с художественной - как-то не очень. Я откровенно позёвывал. Для тех же, кто пропустил и кому всё-таки интересно, скажу лишь, что фильм абсолютно ничего не потеряет, если его насмотреть дома на мониторе ноута. Никаких спецэффектов и крутых сцен там не предусмотрено. Так что дерзайте, если чё. :)

Следующая кинолента. Carol. Вот тут неплохо. За игрой Cate Blanchett можно наблюдать бесконечно. Да и Rooney Mara (девушка с татуировкой дракона) выглядит достойно. Они, собственно, и вытягивают этот фильм, в котором кроме отношений двух женщин и небольшой кутерьмы вокруг них нет ни экшна, ни внятного сюжета. Тоже можно смотреть дома, но я прям рад, что сходил; в отличие от всех уже вышеупомянутых, этот фильм хотя бы пытается заставить тебя подумать.

The Revenant. То есть Лео, который, мне кажется, наконец-то получит Оскара. Ди Каприо совсем обезумел. При съёмках он реально жрал сырую рыбу, гулял часами голышом по зимнему лесу, ну и делал кучу других мрачных вещей ради натурализма и правдоподобности. Получилось неплохо. Проблема в том, что, собственно, кроме этого в фильме ничего больше и нет. Лео весь фильм выживает миллионом способов, чтобы типа отомстить. Ах, да, охуенная операторская работа ещё. Короче, два с половиной часа крутых пейзажей, крупных планов, отличной актёрской игры и... всё. Но посмотреть определённо стоит, причём по возможности на большом экране.

Развязка близка. The Hateful Eight. Вот тут всё очень сложно. По сравнению с остальным тарантиновским наследием фильм далеко не лучший, и это особенно удручает, учитывая, что Квентин анонсировал его как последний. С другой стороны, если рассматривать его сам по себе, не косясь на Fiction, Basterds, да даже на Джанго с Биллом, то кинцо-то неплохое. Три часа, (три долбаных часа, Карл!), а вроде бы даже и не скучно. Много, конечно, затянутых эпизодов, но, с другой стороны, я бы очень хотел, чтобы детективная линия (нагнетать-то Тарантино умеет) шла подольше. А то "расследование" Джексона очень уж быстро закончилось, причём "классическое" безостановочное месилово всю оставшуюся часть фильма не могу сказать чтоб прям сильно доставило. В остальном по-прежнему вкусная и очень точная музыка, стёб и фирменные шуточки, эпизодический драйв. Но, возможно, и к лучшему, что Квентин повесит камеру на гвоздь, потому что при всех достоинствах фильма остаётся впечатление какой-то михалковщины: режиссёр, такое ощущение, упивается своей узнаваемостью и каноничностью и насилует уже порядочно избитую колею раз за разом. Нет лёгкости, которой он славен, самоирония тоже натянутая, и три часа - это всё-таки три часа. Перебор, в общем.

Ну и на закуску единственный фильм, просмотренный дома за последние полгода. Причём просмотренный недавно. Whiplash. Вот это прям годно. Не буду особо спойлерить, просто посмотрите, если ещё не, и получите удовольствие. Актёр J.K. Simmons (Fletcher) получил свой Оскар совершенно заслуженно. Драма, диалоги, звук, наконец - всё очень круто. Сюжет банален и слабоват, конечно, зато тема совершенно не избитая. Вы много знаете хороших художественных фильмов о джазовой музыке? И это вам не про акции рассказывают, а, чёрт возьми, про игру на барабанах! В общем, я проникся.

Что ещё сказать? На Джобса как-то лениво было идти, а Bridge of Spies шёл в начале января, когда нас не было в городе. Так что на этой ноте я, пожалуй, и завершу свой обзор оскароносного мэйнстрима. :)

кино, Firеnze

Previous post Next post
Up