Ace of Wands

Oct 21, 2015 12:45

Давным-давно я писал о своих любимых бандах в роке. С тех пор, конечно, много воды утекло, да и тот топ был, скорее, перечислением ребят, которые перехватывали друг у друга эстафетную палочку. Как ни прискорбно, моё музыкальное развитие (как мне видится сейчас) глобально остановилось. Мне не хватает ни образования, ни слуха, ни, в конце концов, элементарных усидчивости и желания, чтобы понимать неоклассицизм, фри-джаз и прочие течения, которые обывательски можно назвать авангардными. Я могу сходить на концерт Шёнберга или Хиндемита или выделить час на прослушивание какого-нибудь RIO альбома, и я даже получу от этого удовольствие, но это будет серьёзное напряжение сил и концентрация внимания. А когда что-то идёт тяжело, наверное, оно и не твоё, я так думаю. Так что последние годы я лениво копаю вглубь и наслаждаюсь романтизмом и барокко в классике, хард- и пост-бопом в джазе (и то в основном вживую, слушать импровизации дома я до сих пор не умею) и кучей всего нового и хорошо забытого старого в роке. Понятно, что прог никуда не делся, но акценты немного сместились. Настроение альбома (или даже отдельных композиций) стало важнее, чем его сложность или эффектность. И если попытаться продолжить тот самый ряд из прошлого поста, то место The Beatles, Pink Floyd, Jethro Tull, Gentle Giant (обожание которых, к слову, ничуть не уменьшилось) в последние лет шесть точно прочно займут Genesis.

Мне совершенно не мешает тот факт, что на вершине они благодаря всего лишь трём альбомам: The Lamb Lies Down on Broadway, Selling England by the Pound и Foxtrot. Ну ещё Nursery Crime где-то рядом. Я также осознаю, что это чертовски субъективная музыка, что бы это ни значило. Selling и Lamb цепляют меня очень глубоко, но приватно. Безусловно крутые и всеми признанные Dark Side..., Red, Aqualung, что там ещё, по сравнению с ними работают весьма поверхностно. И в этом вся соль. Как и в случае с The Beatles, как только группа стала разваливаться, магия пропала (зачеркнул хотя бы из уважения к творчеству Маккартни) изменилась. Я знаю, что многие авторитетные критики ставят Trick of the Tail чуть ли не выше предыдущих альбомов, но уход Гэбриела сломал то главное, что было в музыке группы для меня: приватность и субъективную искренность. Тем не менее, я очень люблю и Trick, и Wind and Wuthering. Но когда в свою очередь ушёл Хэкетт, ловить стало нечего (чтобы не было недопонимания: я тем не менее очень уважаю и даже где-то ценю ту поп-музыку, которые они успешно играли втроём).

Сольный Хэкетт, кстати, тоже в целом ниачём (первый альбом за скобками, конечно). Но, хотя бы исходя из всего вышенаписанного, не пойти на его концерт во Флоренции я просто не мог. Под катом немного фотопруфов и моих впечатлений.





Первая часть концерта состояла из творчества Стива вне Genesis, и, при всём моём скептическом к нему отношении, это было добротно. Соляки его не спутаешь ни с чем, они отточенные и вместе с тем утончённые. Возможно, гениальности в них со временем всё меньше и меньше, но даже этот скучноватый материал, половину которого я даже и не идентифицировал, весьма доставил.




Ой, а кто это у нас? Неужели сам Roine Stolt, лидер Flowerkings? Для участия в туре ему с гитары пришлось переквалифицироваться на бас. Играл, кстати, очень достойно!







Вторая часть концерта (который к моему удовольствию был весьма длинным) была полностью посвящена Genesis. Слушать это вживую мегаздраво. The Musical Box, конечно, год назад дали стране угля, но здесь соляки от самого Стива, да и много непересекающегося материала. Чего стоит хотя бы нежно мной любимая Get 'em out by Friday или кусочки с Лэмба: сама заглавная вещь и Hairless Heart. А его игра в Firth of Fifth, ммм... В общем, вот вам ещё мистера Хэкетта.







Как вы уже, наверное, поняли, концерт был прям отличный. Тонны удовольствия и впечатлений. А весной некто Steven Wilson обещался вроде как. :)

годное музло, prog, классика, фоточки, jazz, i me mine, концерты, Genеsis

Previous post Next post
Up