Какая же Италия без оперы? Правильный ответ, конечно же, - замечательная! Можно жить и без "Севильского цирюльника". Тем не менее, опыт посещения данного заведения во Флоренции у меня имеется, и нижеследующим постом я собираюсь закрыть все музыкальные долги (там, правда, некто Steve Hackett приедет через неделю, но это уже совершенно другая история).
Здание оперы во Флоренции новое и современное. Я как-то не узнавал, где давали оперу в городе ещё десять лет назад, но сейчас это достаточно вместительное и универсальное сооружение, подходящее для совершенно разных мероприятий. Собственно, на саму оперу мы сходили один раз, а остальные два - на фортепианный концерт и симфонию. Обо всём по порядку.
В апреле был некто Andras Schiff. Это очень крутой дядька. Не буду про него ничего писать, в википедии всё легко можно найти. Играл он шесть партит Баха, и это было просто божественно. Вживую я их слушал первый раз, и можете считать меня выёбывающимся "эстетом", но запись и рядом не валялась. Если хотите попробовать, но боитесь потратить два часа жизни впустую, начните с третьей (BWV 827), а там, глядишь, и дальше попрёт.
Июньский опыт оказался менее удачным. В рамках ежегодного музыкального фестиваля мы решили наконец-то послушать оперу. Но выбрали для этого не самый лучший экземпляр, Pelléas et Mélisande. Нет, я очень люблю Дебюсси, но оперы он писать не умел. Пятиактовое занудство, ну, по крайней мере, первая половина, ибо после пары часов мы свалили. Декорации были хороши, а в остальном, похоже, не дорос я до этого вида искусства. :)
А через три дня была вторая симфония Малера. Малер - это товарищ, которого (в отличие от того же Баха) в записи я слушать не могу и не умею. Он уж слишко тяжёлый. Вживую же хожу обычно с удовольствием, НГАСО играл его пару раз. Тем не менее, вторую симфонию я до этого не слушал, и, надо сказать, она весьма отличается от многих других его крупных форм. Честно скажу, первая половина доставляла, а потом я, видимо, устал переваривать, да ещё и хор подключился. И, так как запоминается последняя фраза, общее впечатление осталось не сильно восторженным. При этом желания переслушивать тоже нет, увы.
Такие дела. Осознавая крайнюю степень скучности и унылости данного поста, я помещу под кат парочку фотографий и расскажу, как грамотно использовать сей объект простым пацанам.
В погожий тёплый вечерок покупаете в магазине бутылку прекрасного тосканского вина, захватываете пластиковых стаканчиков (можно и бокалы, если хочется помажорнее) и выдвигаетесь в сторону оперы. Здание выглядит так:
Вам нужно не в главный вход с лошадками, а на левую лестницу (впрочем, справа такая же, симметричная):
Преодолев два пролёта, вы оказываетесь на крыше здания, откуда открывается достойный вид на город. Можно лицезреть и купол Duomo, и башенку Palazzio Vecchio, да и вообще... Рекомендуется сидеть, пить вино и вести беседы о вечном. Сами же виды я вам не покажу, потому что жизнь несправедливая штука. Возможно, как-нибудь в другой раз.