Сегодня я расскажу о своих ноябрьских музыкальных "безумствах". Там было четыре концерта, два из которых - это абсолютнейший вынос тела вперёд ногами, а два - редкостное говно. Да, да, именно так, без полутонов. По порядку.
Сначала
The Musical Box. Это кавер-бэнд моих любимых Genesis, причём, что важно, золотого периода группы (играют материал 70-76 годов). Они канадцы, но имеют неофициальный статус официальных клонов. Нет нужды говорить, что голос солиста один в один голос Гэбриела, и концертный реквизит тот же самый. Более того, фронтмэн копирует все примочки Питера, жесты и походку, гитарист, как и Хэкетт, играет, сидя на стуле, а барабанщик обладает самым ярко выраженным бэк-вокалом. Из фактов по ссылке выше: Хэкетт и Коллинз как-то даже выступали вместе с ними ("they played it better than we did" - слова Фила), а Питер привёл на концерт своих детей, чтобы "they could see what their father used to do". Ну милота же! :)
Тем не менее, я и близко не ожидал такой феерии. Звук приличный, играли очень чисто и эмоционально, у меня аж слёзы наворачивались. Программа называлась Selling England by the Pound, но ребята фактически повторили полностью концерт 73-го года. То есть кроме одноимённого альбома (за вычетом More Fool Me и Aisle of Plenty) были Watcher of the Skies (она открывала сэт), Horizons, Supper's Ready, The Musical Box и The Knife. Мегакруто! А учитывая, что вряд ли мы когда-либо увидим и услышим самих Genesis, это вдвойне приятно.
Про остальные детали концерта. Итальянцы забили помещение под завязку, даже в проходах сидели. При этом слушают они совершенно похабно, многие постоянно шумят и болтают не только в перерывах, но и во время самой музыки. Тем не менее, я им всё простил, когда на The Cinema Show и Supper's Ready весь зал тихонечко в едином порыве подпевал "I will make my bed..." и "Hello, babe, your supper is waiting for you...", а парочки вокруг (что 20-летние, что 50-летние) теснее прижимались друг к другу. До мурашиков. :)
Это был единственный концерт, куда я брал фотик, так что вот вам немного карточек будто бы 40-летней давности. Закатаю их для порядка, а то и так простыня висит.
Watcher of the Skies.
The Cinema Show, кажется.
Supper's Ready.
Дальше всё было совсем не радужно. Два концерта: Great Queen Rats и Norge. Тоже каверщики, соответственно, Queen и Led Zeppelin. Не флорентийские, но можно считать, что местные, ибо итальянцы. Ценник ниже в 2,5 раза должен был навести меня на размышления. Зал в обоих случаях тоже был полупустой. Что я могу сказать? Это жестокий и бескомпромиссный кал. Правда, большинство зрителей получало тонны удовольствия, судя по их эмоциям. Возможно, во мне опять проснулся сноб, но я почти пожалел, что потратил время.
Во-первых, так как играли итальяшки, оба концерта нормально так задержали. Причём после 40 минут ожидания первого потом ещё полчаса показывали какой-то нелепый фильм о том, как эти Rats приехали во Флоренцию и как они весь день катались на двухэтажном туристическом City Bus'е, махая прохожим руками. Пошлая тягомотина. Во-вторых, звук был настолько уёбищный (особенно на Norge), что я уже стал подгоняться, а не показалось ли мне, что на The Musical Box чисто было, вдруг площадка говно по дефолту (забегая вперёд: не показалось, слава санта-клаусу). В-третьих, подача материала настолько гипертрофированная у обоих, что блевать тянуло. Ну ок, Квинов ещё туда-сюда (там, вроде как, по жанру положено), но когда псевдо-Плант кривляется в разы сильнее оригинала, а псевдо-Пэйдж подчёркивает рифф, который изначально довольно скромно игрался - это ни в какие ворота. То есть в отличие от первого концерта, тут ни фига не копирование один в один, тут какую-то клоунаду из всего этого сделали.
Далее, в стремлении охватить за 2,5 часа (концерты были длинными, надо отдать им должное) чуть ли не всю дискографию ребята не стремались играть попурри из песен. Куплет-припев одной, и плавно перетекаем в другую. Крысы пошли ещё дальше. Басист в своём типа минутном "соло" умудрился воспроизвести кашу из Get Down Make Love, Let Me Entertain You, Don't Try Suicide и закончил всё Another One Bites The Dust, которую уже остальные подхватили и спели все вместе.
И, наконец, вишенка на торте. Псевдо-Меркьюри, имея неплохой голос с большим диапазоном (который, тем не менее, поставлен много хуже, чем оригинал) учудил петь с местной оперной певицей арии из опер плюс Барселону. И это смотрелось до ужаса нелепо и беспомощно, даже на фоне всей предыдущей вакханалии.
Тем не менее, повторюсь, присутствовавшему народу происходящее весьма импонировало, так что, возможно, проблема во мне. Развернуться и уйти мне мешал лишь крутейший материал, сыгранный хоть и с бездарными кривляниями и отстойным звуком, но живьём. И вот тут оригиналов мы точно уже никогда не услышим, увы.
Последний же концерт разбавил всю горечь от бездарно потраченных времени и денег. Premiata Forneria Marconi - это легендарная итальянская прог-банда, одна из немногих, добившихся широкого признания в 70-х не только в Италии, но и в Англии, США и континентальной Европе. На этот раз original members, опять хороший звук, полный зал и два часа кайфа. Сыграли тупо три первых альбома, то есть самый сок как раз. Я их очень люблю и безумно рад, что услышал и увидел живьём. Единственный минус - крутейший флейтист покинул их ещё после пятого альбома в 76-м, а новым они с тех пор так и не разжились, так что все партии флейты дублировались скрипкой. Но и на том спасибо.
В сухом остатке, после довольно невнятного в музыкальном отношении 2013-го года 2014-ый закончился на ударной ноте. Два замечательных мероприятия уходят в крутейшую компанию к Роджеру Уотерсу, Яну Андерсону, девчонкам из Katzenjammer и прочим-прочим. Надо бы, кстати, какой-нибудь очередной список забабахать, заодно и повспоминать, а то
предыдущему уже пять лет скоро стукнет, много воды с тех пор утекло. :)