Hippy Hippy Shake

Feb 25, 2014 01:16

Покхара - второй по населению город Непала. Находится всего в 200 км от Катманду, но так как дороги в Непале гористые и на них постоянно случаются пробки, то автобус преодолевает это расстояние в лучшем случае за 8 часов. В 50-х годах прошлого века город облюбовали тибетские беженцы, а спустя десятилетие пришли хиппи. До сих пор в Покхаре ощущается эта атмосфера "лета любви" и забористого тупняка. Но прежде чем рассказывать о последних впечатлениях, вот вам история из 2009 года.

Мой первый Непал случился аккурат под Новый Год. 31.12 в обед я приземлился в Катманду, а потом были празднества, Бхактапур и bungy jumping в Татопани. Организм не выдержал таких нагрузок и отказался работать напрочь. Плохо было и желудку, и голове, и вообще. Причины банальны. Во-первых, из -30 в +20; во-вторых, со 100 метров над уровнем моря сразу на 1400 (особенно для человека, который всю жизнь прожил на равнине); в-третьих, непальская кухня, острая и в целом не очень привычная. Когда всё это наваливается сразу, плюс ещё разбавляется эмоциональным фоном, получается абсолютная разбалансировка. Короче, прыгал я уже с температурой 38.5, а на следующий день вообще свалился с 40. Где-то через пару суток стало чуть полегче, и я, собрав волю в кулак и осознавая, что просираю весь Непал, лёжа в кровати, поехал в город, где купил себе пермит для Аннапурны и погулял по Сваямбунату. Похоже, сделал я это зря, потому что потом опять всё по новой: жар, тошнота, сорокет и никакого просвета. На 6-ой или 7-ой день, поняв, что лучше мне не становится, я в ужасном полубессознательном состоянии махнул на всё рукой, позвонил гиду и сказал, что мы едем.

Я плохо помню, как прошли эти 9 часов от Катманду до Покхары. Мне было аццки плохо. Утром перед поездкой градусник показал 39,5, меня тошнило всю дорогу, и я, кажется, даже не мог вздремнуть. Гид ехал параллельно, в своём мегадешёвом непальском автобусе и помочь (хотя бы морально) мог мне только на остановках, где мы ненадолго пересекались. В Покхаре он быстро отвёл меня в отель, я там повалялся чуток, но какого-то хрена (провидение, не иначе) вечером соскоблил себя с койки и пошёл гулять по Лэйк сайду. Гулять - это, конечно, громко сказано, автопилот детектед.

Чтобы вы представляли, Лэйк сайд - это дорога, с одной стороны которой прекраснейшее Phewa Lake, а с другой отели, рестораны, сувенирные магазинчики и прочие туристические радости. Так я зашёл в "салон" массажа. Причём первый, как сейчас помню, пропустил, с мыслями, ну чё за фигня, а второй, через 50 метров, всё-таки убедил мой помутнённый разум заглянуть. Я просто подошёл и сказал что-то типа "мне плохо, сделайте что-нибудь".

А теперь объясняю, почему слово "салон" взято в кавычки. Тебя отводят натурально за ширму, огороженную с трёх сторон картонками. Это даже не помещение, всё на улице. То есть темно, зима, температура около +10. Говорят, раздевайся, мол. Я раздеваюсь до трусов, меня бьёт дрожь, помню, даже объяснить своё состояние не мог, потому что слова не выговаривались от озноба. Ложусь на простыню, где до меня кто только не лежал. Но мне срать, я тупо делаю всё, что говорят. Сколько с меня взяли, не помню, судя по тому, что я абсолютно не торговался, наверное, много.) И чувак около часа на морозе херачит мне "массаж". Возможно, я даже отключаюсь, не помню. Единственная предательская мысль была, что, похоже, зря я лёг: когда внутри тебя +40, а снаружи +10, можно и сдохнуть спокойно. После он мне наказывает идти в отель и завернуться во всё, что можно, чтобы пропотеть. Еле доползая до номера, я закутываюсь во всю свою одежду, включая сменную, залезаю в спальник и отключаюсь. По плану, сцуко, утром выдвижение в горы.

А теперь развязка. Утром я просыпаюсь абсолютно мокрый. Мокрое всё, от нижнего белья до спальника. При этом сказать, что я чувствую себя прекрасно, значит ничего не сказать. Огурцом!  За 3.5 дня (включая этот) прохожу трек, на который средний человек тратит пять суток. Такие дела. Понятно, что дело не в самой Покхаре, а в этом непонятном мужичке, который не пойми как умудрился поднять меня на ноги меньше, чем за час, но история символичная. Много я из неё вынес. Главное, пожалуй, в том, что самые идиотские поступки порой приводят к неожиданно положительным результатам.

Сейчас Покхара, а точнее Lake Side, более цивильное место. Всех людей, делающих массаж на коленке, разогнали, остались в основном одни рестораны и сувенирные лавки. Стало немного по-другому, со своими плюсами и минусами. Главное, что остался этот отборный первоклассный тупняк.

Можно сидеть на улице за столиком какой-нибудь прекрасной кафешки или просто на траве и глазеть на озеро, на горы вдали. Можно кататься на лодке, с которой открываются замечательные виды. Вот например:

Или вот:

К острову посередине можно пристать. На нём находится симпатичный Barahi Temple.

Lake Side - это восточная сторона озера. Южная сторона - это дамба и Devi's Falls (так себе достопримечательность, если честно), а с севера и запада поднимаются замечательные обзорные горки. То есть переплываешь озеро и карабкаешься на высоту 1100. Вот что будет, если при этом оглянуться назад:

А на холме находится World Peace Stupa. Построена недавно, исторической ценности не несёт. Но она красивая, и вокруг хорошо.

Кроме ступы и водопада в городе есть несколько пещер с летучими мышами и пара неплохих индуистских храмов. Но вообще, Покхара, как вы уже поняли, хороша не своими достопримечательностями, она прекрасна сама по себе. Именно оттуда начинаются и/или там заканчиваются все треки в Annapurna Region, то есть это идеальное перевалочное место, для отдыха и переваривания впечатлений. У нас уже были горы до того, так что мы просто повисели в городе 4 дня, разбавили грязь и суету Катманду неспешной жизнью непальской провинции. Фоток мало, потому что самое главное ими не передашь. Словами в принципе тоже, так что я, пожалуй закруглюсь. Покхара - это то место, куда хочется возвращаться ещё и ещё. Как и Гималаи, но о них в следующей серии. Вот вам, кстати, напоследок утренний вид на Dhaulagiri Himal из окна нашего отеля: