Бизнес по-русски или Почему не стоит летать самолётами "Ред Вингс"

Jul 30, 2013 16:29


Вторая часть саги о замечательных компаниях этой страны, которые позволяют себе вертеть клиентов на одном месте. Первая была про МТС, сейчас на очереди ЗАО "Ред Вингс".

Я купил билеты Нск-Мск-Нск в январе, туда на начало марта, обратно на конец. А 1 февраля Росавиация подкладывает мне свинью и приостанавливает их сертификат эксплуатанта. Довольный Эрофлот обязуется перевезти всех пассажиров без доплат до 20.03. То есть билет "туда" я переоформляю, билет обратно сдаю. На руках бронь Эрофлота и частичный возврат обратных билетов (задокументированный!). Я специально выделил жирным слово "частичный".

Приезжаем в Толмачёво, а нам и говорят, мол, вам оформлен полный возврат, так что вас в списке пассажиров нету, ничем помочь не можем. Звоню в Москву в колл-центр RW, там девушка начинает что-то лепетать про "оборудование, вышедшее из строя". Короче, улетели втридорога ближайшим рейсом.

По возвращении в конце марта по всем правилам пишу претензию и отсылаю её по почте. Ответа нет. Моё письмо тоже, естественно, обратно не возвращается, то есть, по-видимому, таки дошло. Обзваниваю весь апрель колл-центр, ответ один: я сейчас соединю вас со специалистом, (полминуты тишины), ой, вы знаете, специалиста нет на месте, давайте свои контакты, вам перезвонят. Миллион раз оставлял координаты, ни один, сцуко, "специалист" не перезвонил.

Выцепил из их группы вконтакте чувака, написал ему, мол, какого хрена. Он пообещал узнать, тоже молчание потом. Сегодня я ещё раз всех обзвонил/обписал, те же самые ответы, но от чувака по крайней мере добился мэйла зам. директора. Написал заму, жду ответа. На днях, наверное, напишу/позвоню в роспотреб- и ространснадзор, а там посмотрим, что они скажут. Надо бы, конечно, идти в суд, потому что именно нежеланием собирать бумажки ради несчастных 10 рублей эти ребята и пользуются. Доверия нашей неповоротливой судебной системе, конечно, никакого, но иначе это всё так и будет продолжаться.

Самое противное во всех этих историях - это тот факт, что наверняка там сидят люди, которые чего-то хотят, как-то связывают со своей работой будущее. Просто бизнес по-русски заключается среди прочего и в том, что чуваку, обрабатывающему претензии, срать на глобальное развитие компании и привлечение клиентов. Ему главное, чтобы его не трогали, и в этом он, похоже, достиг определённых высот.

Понимаю, что, наверное, про каждую отечественную (и не только) а/к можно понарассказывать кучу бодрящих историй, но на данный момент это мой максимум. Да, я не избалован сидением в эропортах сутками (Uzbekistan Airways, привет!) или частыми отменами рейсов (long live Air india), но можно же хотя бы создать видимость диалога, а не класть толстый и потный прибор на потенциального клиента.

Такие дела. А красными крыльями я теперь не летаю и вам не советую. Тем более, что после смены владельца у них цены стали ни фига не низкими. Посмотрим, что они осенью смогут на новосибирском направлении предложить. Зато типа поддерживают отечественное самолётостроение, видимо, по их мнению, "за это можно всё отдать".

совок, самолётики, и немножко нервно

Previous post Next post
Up