Car Free

Jun 06, 2013 19:16

На прошлой неделе у моих хороших знакомых угнали машину. Короллу шестого что ли года, ночью, прямо из-под окон. Очень печальная ситуация. И "благодаря" этому я ещё раз посмотрел на владение автомобилем в нашей стране под тем самым весьма скептическим углом, который перманентно всплывает последние несколько лет.

Вся нижеследующая писанина плотненько прочувствована на себе, поэтому для тех, кто не в курсе, небольшая предыстория. Машина у меня фактически была два года, которые весьма отличались друг от друга. Первый год (даже чуть больше) я водил чужую тачку. Чтобы вы поняли, насколько это круто, поясню: я не участвовал во всяких ТО, практически не ездил на автомойку, вообще не занимался всеми этими ужасными бумажками и абсолютно не грел голову по поводу того, что надо что-то купить/поменять/сделать, начиная от освежителя салона и заканчивая резиной. Ноль ответственности, рули и получай удовольствие, ну и заливай бензин иногда. Кра-со-та!

Потом машина исчезла вместе с хозяйкой, и я купил себе уже собственное авто. Не надо ждать контрастов, второй год был не хуже первого, просто немного другой, со своими плюсами и минусами. Я готов со всей ответственностью заявить, что когда тебе машину покупают родители, скажем, или когда тебе дают "погонять" служебную - это вообще не тот опыт. Полностью тобой заработанный и эксплуатируемый автомобиль - вот максимальное вовлечение в процесс. При этом я абсолютно не понимаю маниакального стремления некоторых молодых людей иметь собственный драндулет. Если папа и мама не проспонсировали, то всё равно с первых же зарплат автокредит, и гори оно синим пламенем. Довольно удивительный способ самоутверждения при помощи нескольких тонн железа. Ну да разговор не об этом.

Машина тогда продалась по ряду причин. Но за прошедшую после этого пару лет совершенно не было мысли купить что-нибудь подобное. И сейчас, даже если понимается, что посиди на жопе ровно каких-нибудь полгода, и можно будет без всяких сраных кредитов приобрести добротный авто, всё равно нет желания. Никакого. И вот тут я хочу рассказать, почему в нашей долбаной стране машина - это не лучший способ вложения денег.

Я не спорю, кто-то живёт в ебенях, кто-то в этих ебенях работает, кому-то ребёнка возить, у кого-то родственники помирают без дачи или Алтая. Автомобиль, конечно, полезная вещь в хозяйстве, но я всё-таки сторонник того, чтобы взвешивать все "за" и "против" (и жить по матожиданию, дада ;)).

Итак, очевидные минусы, связанные с этой страной и этим климатом. С любой машиной (хоть прямо из Штутгарта) периодически надо что-то делать, потому что даже если ты мегааккуратный водитель, объехать все ямы невозможно. Переобуваться (и где-то хранить комплект резины), постоянно мыться (особенно в межсезонье) и греть голову каждую зиму на тему того, чтобы четырёхколёсный друг не замёрз в -40. То есть либо тратить кучу бензина и прогреваться каждые 3 часа (про экологию мы тут не говорим, чай не в европах), либо возня с аккумуляторами и паяльными лампами.

Далее, парковки. Двор на двор не приходится. На Золотодолинской я ставился без проблем, но в 9-этажном панельном микрорайоне наблюдается тихий ужас. Если вы не мудак и не залазите на газон (или, скорее, то, что от него осталось), не блокируете мусорки, детские площадки и тропинки для пешеходов, то у вас проблемы. Люди реально дерутся, огораживают верёвочками и столбиками куски асфальта, которые ну никак им не принадлежат, и постоянно ноют, что нет мест. Да, мы живём в стране, где с этим туго, но кто мешал подумать об этом при покупке машины или квартиры? Вымораживают личности, которые считают, что вместе с машиной они автоматически купили право пользования переносным участком земли два на четыре. Пройти лишние 50 метров до подъезда влом, лучше перегородить тротуар.

Про бумажную бюрократию говорить не буду, про пробки тоже. Не забываем про риски угона (я с этого начал), выбивания стёкол, скручивания номеров (это щас модно!) и прочее-прочее. В общем, особо не напрягаясь и не раскрывая тему, а также в принципе не упоминая денежный аспект, я набрал три полновесных абзаца в минус. А что там с плюсами?

На мой взгляд, в нашей стране машина мало экономит время. Разницу в минутах вы потом отдадите механику, автомойщику, шиномонтажнику и просидите в интернете в поисках зимней резины на 15". Из весомых плюсов остаются только мобильность, комфорт, ну и, может быть, удовольствие от вождения. Вот и вопрос, стоят ли они таких денег, нервов и времени.

Да, мне легко рассуждать, ибо я весьма удачно живу. "Сибириада" в двух минутах ходьбы, "Быстроном" в семи. В универ (и вообще по Академу) я вообще как правило хожу пешком, ибо лес - это свобода, а если холодно или мокро, то конечная остановка маршрутки практически под окном. Вся остальная работа у меня домашняя, в город я выбираюсь крайне редко, потому что делать там ну совершенно нечего: концерты и стоящие киношки бывают далеко не каждую неделю. Свою любовь к вождению удовлетворяю стабильно раз в год в европах на прекрасных дорогах с прекрасной инфраструктурой. Мне хватает.

А самое печальное, что я знаю довольно много людей с похожими исходными данными, которые и работают недалеко, и детей пока ещё не нажили. Но всё жалуются, что денег не хватает. А сами в тренажёрный зал, куда идти 10 минут, ездят на машине. Хорошо, когда есть полезные и нужные вещи и хозяин ими пользуется. Хуже, когда наоборот, вещи используют хозяев.

машинки, монологи, совок, и немножко нервно, people are strange

Previous post Next post
Up