Эмираты I: Перемещение

Jan 11, 2013 16:58

Транспорт в ОАЭ - довольно контрастная и противоречивая штука, как и вся страна в целом.

Во-первых, я с самого начала сунулся в пару контор по аренде автомобилей, там меня с моими пластиковыми правами завернули. Да, друзья, в Эмиратах в отличие от Европы и тем более ЮВА нужна эта многостраничная дура за тысячу рублей. В интернетах народ, правда, делится опытом вождения и по куску пластика, но что-то конторы какие-то сомнительные. Так как у меня не горело, и я был не прочь в целом поездить на общественном транспорте, то и махнул рукой.

Ну а дальше всё просто. Отель наш стоял аккурат на границе городов (а, следовательно, и эмиратов) Шарджа и Дубай, соответственно, мы были боги перемещения. Поясняю. В каждом эмирате (несмотря на условность границ) своя автобусная сеть, ни один локальный бас даже колесом не заезжает на территорию "врага". Дубайское метро тоже действует исключительно внутри города. А таксист за проезд через границу эмиратов сдерёт с вас дополнительно 20 дирхам (1 дирхам = 8.5 рублей примерно, чтобы понять порядок цен, можно приписывать нолик, будет не сильно грубо), даже если вам просто с одного конца улицы на другой надо. К слову, такси тоже в каждом эмирате своё, и дубайский таксист, высадивший пассажира в Шардже, не имеет права брать там нового клиента, а обязан порожняком возвращаться на место работы.

Итак, хочешь покататься по Шардже - выходишь из отеля и ловишь такси. По Дубаю - те же действия, только надо перейти дорогу и пройти сто метров.

Но по Дубаю мы на такси почти не ездили. И причина даже не в ценах, а в огромных пробках. Если Европа борется с пробками (надо сказать, в целом успешно) путём запрета на въезд в центр, сбора денег с парковок и пользования дорогами, а также активно пересаживает людей на общ. транспорт, то Эмираты идут по другому пути. Строят и строят новые миллионополосные магистрали и огромные развязки. Толку мало. Так что российским градостроителям и дорожникам следует обратить свой взор на ОАЭ и посмотреть в том числе, как не надо делать. Ну да у нас главное освоить, а причины и оправдания мы потом найдём.

В Дубае зато есть метро. Чистое, приятное, ходит большую часть времени по верху, так что можно крутить головой по сторонам. Поезда всего раз в 5-7 минут, ну да это мелочи. Так как достопримечательности нехило разбросаны по городу, то метро прям решает. Хорошо развита также система автобусного сообщения, всё чётко, по расписанию. От нашего отеля на автобусе 10 минут до ближайшего метро, а там почти в любую точку Дубая.

Система оплаты следующая. Покупаешь карту за 6 дирхам, кладёшь на неё деньги, прикладываешь карту к считывателю при входе в салон автобуса (или у турникета метро) и при выходе. Нужная сумма снимается автоматически. Играет роль только количество пересечённых тобой зон (в Дубае их 7), пересадка (в течение получаса) с метро на автобус и наоборот трактуется как продолжение маршрута. То есть если ты приехал куда-то на метро, а от него ещё на автобусе покатался внутри зоны, то этот автобус вышел тебе как бы бесплатно. Умная система сама определяет начало и конец твоего маршрута, соединяет пересадками и снимает, сколько следует. Есть ещё одноразовые билеты, они чуть-чуть дороже, но хороши только для тех, кто приехал в город на 1-2 дня. Потому что даже если не успеешь выкатать на разнице в ценах эти несчастные 6 дирхам, то удобство в обращении того стоит. Чем покупать каждый раз бумажку, кинул бабла на карту и ездишь довольный. Кстати, карты действуют пять лет, так что если кто собрался, могу подарить, там на каждой ещё к тому же какие-то деньги остались.)

В Шардже всё несколько хуже. Метро там нет, автобусных маршрутов очень мало, ходят они редко и стоят 5 дирхам вне зависимости от расстояния. Соответственно, чем идти на остановку и ждать бас, проще и удобнее на двоих взять такси, тем более в отличие от Дубая Шарджа (а точнее, worthseeing её часть) довольно компактна. Тарифы по всем Эмиратам единые, 3 дирхама за посадку (ночью 4), а дальше километраж. В центр Шарджы от отеля выходило 10-17 дирхам, не больше. Кстати, у них, наоборот, вызывать такси через call-центр в два раза дороже, чем ловить на улице.

Были мы ещё в Абу-Даби, это кагбэ столица. Там нечто среднее между Дубаем и Шарджей, тоже нет метро, зато куча автобусных маршрутов. Никаких карт, билет у водителя. Единый тариф на городской маршрут - 2 дирхама, ближайшие пригороды - 4.

Межэмиратные автобусы ходят исключительно с больших автобусных станций, практически без остановок в пути. Два часа от Дубая до Абу-Даби стоят 25 дирхам. Вообще, как легко видеть, цены на транспорт там в целом приятные. И ездить в нём интересно, потому что очень интернациональная страна. Кроме собственно арабов (причём, как правило, не местных, те на машинах) кучи индусов, пакистанцев, сирийцев, иранцев и прочих колоритных персонажей. Но об этом - в следующей серии.

ОАЭ, trips, Азия

Previous post Next post
Up