In the Court of the Crimson King

Jan 10, 2020 01:32

Двигаемся дальше по временной шкале. Ноябрьский концерт King Crimson в пригороде Кливленда. Вконтакте писал о нём по горячим следам, но так как основной площадкой я по-прежнему считаю жж (а ВК уже больше года как забросил), то не грех и скопировать, чтобы было :)

Вообще, сейчас закончил первый абзац и подумал, что, с ума сойти, два года уже прошло! А ощущение, что буквально вчера гонял. Что сказать, было неплохо. Но для такого уровня банды "неплохо" на самом деле звучит, как приговор. Поэтому ниже телега на тему того, почему этот концерт даже не близко в моём топ-10 и почему я ооочень вряд ли пойду на них ещё.

Во-первых, вокалист. Это кошмар. Мистер Jakko Jakszyk любую вещь превращал в надрывно-слащавые сопли. И если Schizoid и Easy Money ещё можно было проглотить, то вся лирика Epitaph, In the Court... и Fallen Angel моментально улетучивалась. Да, мы относительно недавно потеряли Лейка и Веттона (а голос Лейка мы вообще потеряли 40 лет назад), но я абсолютно не понимаю, что Фрипп нашёл в Джакко. В общем, мероприятия с участием этого господина я теперь обхожу стороной.

Во-вторых, барабаны. Мне уже два драммера в 00-х казались роскошью, а три вообще за гранью понимания. И это не то чтобы там один на треугольнике, а другой на условных маракасах. Три плотно сбитых дядечки сидят на авансцене за тремя же совершенно недетскими штуковинами и выбивают пыль из моих барабанных перепонок. Зачем это тебе, Роберт? Industrial sound? Что-то, с чем Джайлз и Бруфорд справлялись поодиночке, а Мастелотто и Харрисон вместе нет? Порой очень похоже на ребят уровня Stomp было, что, как вы понимаете, ни фига не комплимент.

В-третьих, не думал, что скажу это, но Фрипп лажает. Я понимаю, что он гений и вообще, а у Серёжи даже нет музыкального образования, чтобы хотя бы отличить "случайно" от "нарочно", но местами было прям очень... ммм, шершаво. И это грустно. Здесь же (как возможно связанные вещи) упомяну о просто всепоглощающем и безвкусном засилии саксофона Коллинза. Он пихался во все промежутки и использовался вместо некоторых оригинальных гитарных партий. Учитывая, что при всём моём уважении к Мелу, его манера игры (имхо) всегда больше подходила и подходит группам типа The Alan Parsons Project (в Old and Wise он прям однозначно на своём месте), это тоже полностью негативное впечатление.

Ну и как вишенка на торте - бездарный звук. Отвык я уже от такого. Прям навеяло воспоминания о концерте Rainbow в ДК Маяковского и прочем похожем :) Понятно, что у звукорежиссёра была очень трудная задача, но... В общем, он не справился, увы.

Да, чтобы закончить на позитивной ноте. Левин красавчик (да и барабанщики тоже в общем-то ни в чём не виноваты), играли почти три часа и, несмотря на всё вышеизложенное, играли по-прежнему хорошую, а местами и просто гениальную музыку. Хорошо, что выбрался. :)

image You can watch this video on www.livejournal.com

видос, годное музло, prog, концерты, King Crimsоn

Previous post Next post
Up